Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»
материал по теме
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_master.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»
Цель мастер-класса:
- Повышение компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр
- Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.
Ход мастер-класса:
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе.
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется
Н.М.Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное. К нему обязательно примешиваются мышечные ощущения, которые являются более сильными по сравнению с другими».
Современные исследования подтвердили, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы. Если же развитие моторики пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Для развития мелкой моторики полезны:
- Различные виды мозаик;
- Разнообразные конструкторы( железные и пластмассовые);
- Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры,
- Цветные клубочки ниток для перематывания;
- Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения « косичек»;
- Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия(«Узнай на ощупь»); Палочки (деревянные ,пластмассовые) для выкладывания узоров;
- Спички с обрезанными головками;
- Семена, мелкие орешки ,крупа, бисер, разноцветные пуговицы для укладывания узоров;
- Пластилин;
- Игры с бумагой( плетение, складывание);
- Разнообразный природный материал;
- Ручки, фломастеры, карандаши.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Пальчиковые игры решают множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.
Хочу предложить вам несколько пальчиковых игр для занятий с детьми
Покажите мне свои пальцы (пошевелите ими)
- Ночью пальчики спали, вот так ( кладут руки на стол ладонями вниз),
а утром они проснулись:
Руки, как глазки, закрылись-открылись,
Словно из сказки они появились.
(в такт со стихами сжимают ладони и вновь разжимают)
- Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
(пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки).
- В доме вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки, затем руки меняются)
- Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку ( берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (берут поролоновые «косточки»)
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголок свой утащила.
( раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из поролона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)
- Убежала собачка к себе в будку с косточкой. ( складывают прищепки)
-Решили пальчики отправиться на прогулку.
- В чем же пальчики пойдут гулять?
- Где же башмачки?
- Да вот же они!
( предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки,
Каждый пальчик, будто, ножка,
Только шаркает немножко.
(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).
- Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают. (Берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)
Лягушонок: «Ква-ква!»
А утенок: «Кря-кря!»
Все сказали, все спросили –
Хорошо поговорили!
(По первому двустишию поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).
- Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.
(берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
- Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?
- Давайте и мы сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зайкина зарядка».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай,
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагает,
Носик к верху поднимает.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
- Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился…( договаривают фразу)
- Давайте расскажем про ежа стихотворение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
- Пошли пальчики дальше по лесу. Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.
(достают коврики с пуговицами)
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу.
Погуляет тут и там
И найдет еду птенцам.
( передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).
- Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.
Лезет, лезет альпинист.
В этом деле он - артист.
На скалу он по веревке
Залезает очень ловко!
( одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).
- Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.
(Каждый достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)
В этом озере подвох –
Не вода в нем, а горох.
Мы купаться в нем не будем,
А игрушки раздобудем.
Ну-ка, пальцы, поищите
И со дна их разыщите!
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей и воспитателей «Развиваем пальчики – стимулируем речь»
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...
Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....
Мастер-класс для педагогов на тему «Пальчиками играем- речь развиваем»
Презентация к мастер-классу...
Мастер-класс для педагогов на тему «Пальчиками играем- речь развиваем»
Презентация к мастер-классу...
Семинар – практикум для родителей по теме «Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка»
Для знакомства родителей с пальчиковыми играми, развития умений по изготовлению пособий для развития речи, обучения игровым приёмам был проведён семинар-практикум "Развиваем пальчики - стимулируе...
Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс о повышении профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, распространение разновидностей форм работы....
Консультация для родителей на тему:Развиваем пальчики- улучшаем речь.
Консультация для родителей....
- Мне нравится (1)