Конспект мастер- класса для родителей "Развиваем музыкальные способности у детей"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, память, мышление, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №18«Светофорик» комбинированного вида
Конспект мастер-класса для родителей
«Развиваем музыкальные способности детей»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель Борисова Т.А.
2019г.
Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, ладовый и звуковысотный слух, музыкальную память, мышление, творчество.
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать самостоятельность.
- Формировать доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать нормы культуры поведения.
Ход занятия:
Родители рассаживаются вокруг стола, поделившись на две команды (команда «дети» и команда «родители»).
МР: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут вам развить музыкальные способности ваших детей. А что это такое «музыкальные способности»? (обращается к команде «родители», они стараются ответить).
Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство (умение отличать грустное минорное и веселое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях. И немного расскажу, как можно использовать такие игры дома, на семейных праздниках, в поездках. Так как наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем, поэтому выполнять задания мы будем все вместе.
Я хочу предложить вам выполнить несколько несложных заданий. За каждое правильно выполненное задание «игроки» получат фишки, а в конце посчитаем, чья команда победила.
Итак, первая игра.
1. Угадай-ка.
МР: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Елочка» («Маленькой елочке холодно зимой…») – задание команде «Родители» и песни «Антошка» - задание команде «Дети».
(Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок на деревянных палочках. Предлагается назвать песню).
МР.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Команды получают по фишке.
2. Поем молча.
Игра «Дирижер»
Музыкальный руководитель объясняет правила игры: по хлопку дирижера нужно петь песню вслух, затем, по второму хлопку все поют про себя. По третьему хлопку пение вслух возобновляется.
Команды по очереди исполняют песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по луже» (команда «Дети») и «Песенка про кузнечика» (команда «Мамы»). Такое упражнение развивает внутренний слух у детей, внимание, чувство ритма.
Команды получают по фишке.
3. Поэтическое музицирование
Музыкальный руководитель:
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас, друзья, море достижений.
Музыкальный руководитель предлагает ребятам озвучить стихотворение «Дождь, надо нам…»
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (колокольчики)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (барабан)
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят. (Деревянные палочки)
Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин. (Металлофон)
Команда «Родители» озвучивают стихотворение «Ночь»:
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
Музыкальный руководитель: Развивается чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящие музыкальные инструменты с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты (конфетка, трещотка, барабанчик, баночки, расчески и т. д.)
Команды получают по фишке.
4. Театр пантомимы
Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку, изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Музыкальный руководитель:
Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, это увлекательное и полезное занятие. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
Команды получают по фишке.
5. Придумай песенку.
Музыкальный руководитель предлагает придумать команде «Дети» свою мелодию на заданный текст: «Зайка, где бывал? – «На лужайке танцевал», команде «Родители» – «Уронили мишку на пол».
Музыкальный руководитель: Такое упражнение развивает творческие способности, мышление, формирует умение пользоваться средствами музыкальной выразительности (высотой звука, темпом, динамикой).
Команды получают по фишке.
6. Упражнение «Три утенка»
Музыкальный руководитель произносит текст, «Дети» хлопают часто, «Родители» топают медленно.
Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.
И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.
Музыкальный руководитель: Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство ансамбля.
Команды получают по фишке.
7. Игра «Козлик»
Музыкальный руководитель предлагает выбрать серенького козлика – из команды «Дети». Все участники произносят слова:
Серенький козлик, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.
Будет козлик наш играть, а мы будем повторять.
(Козлик придумывает свой ритмический рисунок, все «Родители» повторяют)
Музыкальный руководитель: Эта игра развивает чувства ритма, внимание, самостоятельность.
Команды получают по фишке.
Музыкальный руководитель подводит итоги, предлагает использовать эти игры дома, на семейных праздниках. В заключение предлагает покатать всех на веселом необычном поезде.
Общая игра «Паровозик» (паровозик подвозит всех участников к угощению, спрятанному в сугробе).
Музыкальный руководитель благодарит всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста".
Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и развитие способности к совместным действиям. Формирование коммуникативной деятельности. Формирование потребности в сотрудничестве, познав...
Мастер - класс «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»
Мастер - класс«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»
Мастер - класс«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов...
Мастер-класс "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
Мастер-класс для воспитателей«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»...
Мастер-класс "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.Дорогие кол...