Мастер-класс для родителей "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико- математических игр"
презентация по математике
Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным,научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Актуальность темы
Основные мыслительные операции: Обобщение Сравнение Анализ Синтез Классификация Абстрагирование Сериация Систематизация Аналогия В процессе мыслительной деятельности ребенок познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций
Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Роль логического мышления
Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Задачи: 1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам Цель и задачи:
Палочки Кюзинера Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш . Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие и познавательные способности. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Задачи на построение простых фигур; Задачи на построение сложных фигур; Задачи на преобразование фигур (головоломки - добавь/убери палочки) Что умеют счетные палочки?
Кубик Рубика
Игры – головоломки: Танграм , Сфинкс, Листик. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. В состав головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: 4 треугольника и 3 четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, глазомер, воображение, зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам. Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта.
Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца под одной крышей живут. (стол) Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Задачи-шутки: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км) Загадки и задачи — шутки математического содержания
Развивающая среда
Развивающая среда
Развивающая среда
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр"
Познакомить родителей с опытом работы по использованию развивающих игр....
Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...
Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель мастер-класса: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.Задачи:• познакомить родителей с логико-математическим...