Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям.
статья (подготовительная группа)
Статья на тему:
Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, обеспечивается личностно-ориентированный подход. Одним из направлений применения информационных технологий является мультипликация. Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания. Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О.В. Казачек, М.И. Медведева, Н.П. и др. В книге «Мультфильмы своими руками» Ю.Е. Красный и Л.И. Курдюкова сказали, что применение технологии мультипликации развивает детей «…является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Ребенок знакомится с такими профессиями как мультипликатор, сценарист, художник по персонажам, художник по декорациям, аниматор, оператор, композитор.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, рисуя песком или красками по стеклу, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Придумывая свой сценарий, ребенок учится фантазировать, составлять рассказ. При создании мультфильма ребенок осваивает различные техники съемки, учится работать с кино, - видео и - аудио аппаратурой. Какие качества развивает мультипликация у детей? В первую очередь, воображение и фантазию. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. Герои могут совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. В процессе создания мультфильма развивается познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов. Развивается инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов. Формируются навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Ребенок учится устанавливать пропорции, различать объемные и плоские формы, цвета, выстраивать пространственные отношения, воспринимать ритм и движения. Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность и коммуникабельность, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма дети принимают участие, как равноправные участники процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Хилкова Людмила Евгеньевна, Фетисова Лариса Ивановна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории компенсирующего вида №37"Хрусталик"
В статье раскрывается опыт работы педагогов по использованию ИКТ приобщении воспитанников к общепринятым нормам и правилам поведения....

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».
Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».
Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и воспи...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...