ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Хилкова Людмила Евгеньевна, Фетисова Лариса Ивановна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории компенсирующего вида №37"Хрусталик"
методическая разработка (средняя группа) по теме
В статье раскрывается опыт работы педагогов по использованию ИКТ приобщении воспитанников к общепринятым нормам и правилам поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования. Использование ИКТ в деятельности дошкольных учреждений раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Одной из главных задач ФГТ в образовательной области «Социализация» является приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Решая данную задачу, мы в своей работе активно используем компьютерные технологии.
Дети – это будущие участники общества. А этикет, как известно, описывает правила и нормы поведения в конкретном обществе. Прекрасно, если ребёнку с малых лет прививают эти правила и нормы поведения. Ещё лучше, если этикет преподносится не как вариант поведения в случае, когда приходят гости или мы идём в гости, а как обычные повседневные правила. Ведь быть культурным желательно не по выходным или по случаю, а всегда. В идеале стоит начинать учить с рождения.
В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему неизвестно, радуется своим открытиям мира. Часто нам в обучении не хватает такой яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Только яркие впечатления, переданные детям, надолго запоминаются, становятся прочной основой фундамента дальнейшего развития ребёнка. Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Применение компьютерных технологий открывает неограниченные возможности для коррекционно-воспитательной работы в ДОУ, значительно повышает эффективность образовательного процесса, направленного на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями зрения. Это способствует включению воспитанника с нарушением зрения в мир современной цивилизации, овладению новейшими средствами получения информации для дальнейшего образования. Работа с компьютером помогает детям стать самостоятельными, ответственными, независимыми и социально-мобильными. Компьютер выступает одновременно и как инструмент познания окружающего мира и как источник эмоционального состояния и психологического комфорта. Поэтому сегодня невозможно представить себе совместную деятельность взрослого и дошкольника без использования мультимедиатехники. Важно строить обучение детей с применением качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь очень уместны яркие и занимательные слайды, анимация компьютерных игр.
В настоящее время существуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры из серии «Уроки этикета». Но иллюстративный материал данных пособий не всегда соответствует требованиям специальной коррекционной программы для детей с нарушением зрения: мелкий размер иллюстраций, перенасыщение предметных изображений, недостаточная насыщенность цвета и т.д. Поэтому, на основе существующих дидактических игр мы подобрали видеоряд сюжетных картинок по данной теме:
- «Посуда и столовые приборы»;
- «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- «Уроки вежливости»;
- «Культура поведения».
Демонстрация сюжетных картинок, отрывков из мультфильмов позволяет нашим воспитанникам наиболее полно усвоить те правила и нормы, которые требует от них социум. Ребята запоминают, как нужно красиво сидеть за столом, кушать аккуратно, проявлять заботу о присутствующих рядом, вежливо вести себя в общественных местах и по отношению к другим людям.
В нашем детском саду стало уже традицией подготовка и демонстрация различных презентаций и слайд-шоу на интегрированных занятиях, общих родительских собраниях, выпускных утренниках.
Таким образом, применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.
Литература:
1. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/
2. Шорыгина Т.А. вежливые сказки. Этикет для малышей. М.Прометей 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-38020-1476202518.jpg)
Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как
Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Программа формирования культуры здорового образа жизни у воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад No 52 «Аленький цветочек»города Смоленска на 2021-2022 учебный год
ПРИНЯТОПедагогическим советомМБДОУ «Детский сад No 52 «Аленький цветочек»Протокол от «19» августа 2021 г. No 6УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад No 52«Але...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1514813-1709222185.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1514813-1709222185.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1514813-1709222185.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...