Методическая разработка "Проект "Мини-музей в группе детского сада «Семейные коллекции»
методическая разработка (подготовительная группа)
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что, если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzei.docx | 327.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект
Мини-музей в группе детского сада
«Семейные коллекции»
Содержание:
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Этапы проекта
5. Результаты проекта
6. Перспективы работы мини-музея
7. Заключение
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
1. Актуальность
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что, если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции».
2. Цель:
Углублять знания детей о своей семье и семейных традициях.
3. Задачи:
•Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы;
•Развивать познавательно-поисковую активность детей;
•Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
•Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Ожидаемые результаты:
Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в реализации проектов. Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях воспитанников.
4. Этапы осуществления проекта:
I. Подготовительный этап:
· определение цели;
· постановка задач;
· разработка анкет и проведение анкетирования;
· составление плана-проекта «Мини-музея»;
· планирование экспозиции;
· совместная деятельность детей с родителями: «Собери экспонаты для мини-музея «Волшебный мир семьи»
Тема экспозиций:
1 год. «Традиции нашей семьи»
2 год. «Коллекции моей семьи»
3 год. «Семейные реликвии»
II. Практический этап (этап реализации проекта).
• Создание и оснащение экспозиций в мини-музее «Волшебный мир семьи»;
• Разработка плана работы мини-музея «Волшебный мир семьи »;
• В мини-музее «Волшебный мир семьи » организуется:
игры-занятия по ознакомлению с окружающем (образовательная область «Познание») с детьми дошкольного возраста;
экскурсии в мини-музей «Волшебный мир семьи», в соответствии с планом работы;
свободное посещение мини-музея «Волшебный мир семьи » с детьми, вместе с родителями.
III. Заключительный этап (презентация результатов проекта).
• В рамках ежегодных «Дней открытых дверей» для родителей (организуется открытая непосредственно образовательная деятельность игрового типа с детьми в мини-музее).
• В течение учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки в мини-музее.
• По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ к экспозициям музея.
5. Результаты проекта
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, задавать вопросы. Дети стали самостоятельнее, активнее, приобрели навык поисковой деятельность (идеи, информации). У них повысился уровень знаний о традициях своей семьи, семейных ценностях.
6. Перспективы работы мини-музея
• Пополнять мини-музей новыми коллекциями;
• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;
• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея;
• Приглашать на экскурсии детей из других групп;
• Знакомство с профессией экскурсовода.
7. Заключение
Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.
Работа с детьми
1. Беседа «Что такое музей?»
Познакомить детей с музеем как хранителем памяти. Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
2. Беседы «Семейные традиции», «Дорогая вещь». Формировать представление о семье. Воспитывать уважение и любовь к своей семье. Изучение семей и традиций семьи
3. Беседа «Путешествие в прошлое утюга» Познакомить детей с угольным утюгом, с его историей. Вызывать интерес к предметам прошлого.
4. Рассматривание «Куклы в национальных костюмах».
Дидактические игры: «Укрась наряд», «Опиши одежду».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «День рождение». Познакомить детей с национальными костюмами. Обратить внимание на цвета. Активация словаря: фартук, узор, венок, рубаха, платья, шаровары, платок, вышиванка, кожух, веер. Развивать разговорную речь.
5. Рассматривание экспоната – новогодние игрушки. Изобразительная деятельность. Рисование: «Моя любимая новогодняя игрушка». Лепка из солёного теста «Новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги. Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
6. Рассматривание альбомов с открытками. Дидактические игры:
«Опиши открытку», «Подбери признак», «Четвёртый лишний» (открытки к праздникам), «Собери открытку». Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Почтальон». Изобразительная деятельность. Рисование и аппликация: «Красивая открытка». Изготовление атрибутов для с-р игры «Почта». Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века. Предложить разделить открытки по видам.
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был организован мини-музей «Семейные коллекции». В нем были представлены такие экспонаты:
I этап «Традиции нашей семьи»:
- кубик Рубика «Как мы отдыхаем»;
- глобус « Наши путешествия»;
- вязаный пальчиковый театр «Муха – Цокотуха»;
- куб « Наши увлечения»;
- «Бабушка рядышком с дедушкой…» вид рукоделия- фелтинг
II этап «Коллекции моей семьи»:
- коллекция марок;
- коллекция монет;
- коллекция монет, посвященных звездам футбола;
- коллекция открыток советского периода;
- альбом с фотографиями комнатных цветов;
- коллекция ракушек;
-коллекция значков.
III этап «Семейные реликвии»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...
Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»
Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»...
Методическая разработка для старших групп детского сада "День Земли"
Земля, наш великий дом, который нужно беречь!...
Консультация для родителей в детском саду «Семейный досуг зимой»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему пред...
Консультация для родителей в детском саду «Семейный досуг зимой»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития....
Нетрадиционное родительское собрание в детском саду Семейное ток-шоу "Это мой ребенок".
родительское собрание...