Методическая разработка Проект Мини-музей в группе детского сада «Семейные коллекции»
методическая разработка (подготовительная группа)

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что,  если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_muzei.docx327.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект

Мини-музей в группе детского сада

«Семейные коллекции»

Содержание:

1. Актуальность

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Этапы проекта

5. Результаты проекта

6. Перспективы работы мини-музея

7. Заключение

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1. Актуальность

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что,  если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции».

2. Цель:

Углублять знания детей о своей семье и семейных традициях.

3. Задачи:

•Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы;

•Развивать познавательно-поисковую активность детей;

•Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

•Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты:

Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в реализации проектов. Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях воспитанников.

4. Этапы осуществления проекта:

I. Подготовительный этап:

·  определение цели;

·  постановка задач;

·  разработка анкет и проведение анкетирования;

·  составление плана-проекта «Мини-музея»;

·  планирование экспозиции;

·   совместная деятельность детей с родителями: «Собери экспонаты для мини-музея «Волшебный мир семьи»

Тема экспозиций:

1 год. «Традиции нашей семьи»

2 год. «Коллекции моей семьи»

3 год. «Семейные реликвии»

II. Практический этап (этап реализации проекта).

• Создание и оснащение экспозиций в мини-музее «Волшебный мир семьи»;

• Разработка плана работы мини-музея «Волшебный мир семьи »;

• В мини-музее «Волшебный мир семьи » организуется:

игры-занятия по ознакомлению с окружающем (образовательная область «Познание») с детьми дошкольного возраста;

экскурсии в мини-музей «Волшебный мир семьи», в соответствии с планом работы;

свободное посещение мини-музея «Волшебный мир семьи » с детьми,  вместе с родителями.

III. Заключительный этап (презентация результатов проекта).

• В рамках ежегодных «Дней открытых дверей» для родителей (организуется открытая непосредственно образовательная деятельность игрового типа с детьми в мини-музее).

• В течение учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки в мини-музее.

• По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ к экспозициям музея.

5. Результаты проекта

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, задавать вопросы. Дети стали самостоятельнее, активнее, приобрели навык поисковой деятельность (идеи, информации). У них повысился уровень знаний о традициях своей семьи, семейных ценностях.

6. Перспективы работы мини-музея

• Пополнять мини-музей новыми коллекциями;

• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;

• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея;

• Приглашать на экскурсии детей из других групп;

• Знакомство с профессией экскурсовода.

7. Заключение

Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.

Работа с детьми

1.        Беседа «Что такое музей?»

Познакомить детей с музеем как хранителем памяти. Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

2.        Беседы «Семейные традиции», «Дорогая вещь». Формировать представление о семье. Воспитывать уважение и любовь к своей семье. Изучение семей и традиций семьи

3.        Беседа «Путешествие в прошлое утюга»        Познакомить детей с угольным  утюгом, с его историей. Вызывать интерес к предметам прошлого.

4.        Рассматривание «Куклы в национальных костюмах».

Дидактические игры: «Укрась наряд», «Опиши одежду».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «День рождение». Познакомить детей с национальными костюмами. Обратить внимание на цвета. Активация словаря: фартук, узор, венок, рубаха, платья,  шаровары, платок, вышиванка, кожух, веер. Развивать разговорную речь.

5.         Рассматривание экспоната – новогодние игрушки. Изобразительная деятельность. Рисование: «Моя любимая новогодняя игрушка». Лепка из солёного теста «Новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.        Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

6.        Рассматривание   альбомов  с открытками. Дидактические игры:

«Опиши открытку», «Подбери признак», «Четвёртый лишний» (открытки к праздникам), «Собери открытку». Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Почтальон». Изобразительная деятельность. Рисование и аппликация: «Красивая открытка». Изготовление атрибутов для с-р игры «Почта». Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века. Предложить разделить открытки по видам.

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был организован мини-музей «Семейные коллекции». В нем были представлены такие экспонаты:

I этап «Традиции нашей семьи»:

- кубик Рубика «Как мы отдыхаем»;

- глобус « Наши путешествия»;

-  вязаный пальчиковый театр «Муха – Цокотуха»;

- куб « Наши увлечения»;

- «Бабушка рядышком с дедушкой…» вид рукоделия- фелтинг

II этап «Коллекции моей семьи»:

- коллекция  марок;

- коллекция  монет;

- коллекция монет, посвященных звездам футбола;

- коллекция открыток советского периода;

- альбом с фотографиями комнатных цветов;

- коллекция ракушек;

-коллекция значков.

III этап «Семейные реликвии»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Методическая разработка "Речевой уголок в группе детского сада"

Цель: создание уголка речевого развития - оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников....

Методическая разработка "Проект "Мини-музей в группе детского сада «Семейные коллекции»

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище...