Консультация «Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»
консультация
Выступление на общем родительском собрании в ДОУ в сопровождении презентации.
Цель: способствовать повышению музыкальной культуры родителей, обогащению их знаний о музыкальном воспитании ребенка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 16.17 КБ |
slushanie_-_sredstvo_razvitiya_muzykalnosti_u_detey_d.v._1_chast.pptx | 1.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на общем родительском собрании
«Формирование у детей дошкольного возраста общепринятых норм и правил поведения в обществе»
на тему: «Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Юсупова Л.Д.
музыкальный руководитель,
имеет высшую
квалификационную категорию
Туймазы – 2018
Дата проведения: 29 – 31.10.2018 г.
Форма проведения: выступление сопровождается презентацией.
Цель: способствовать повышению музыкальной культуры
родителей, обогащению их знаний о музыкальном
воспитании ребенка в семье.
СЛ 1.
Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста.
«Через любование - к сопереживанию,
через сопереживание - к отзывчивости»
Б.М. Неменский
Слушание музыки. Что это такое – «Слушание музыки»? Это один из основных видов музыкальной деятельности человека.
СЛ 2. Что дает слушание музыки? Музыка успокаивает, вызывает сопереживание, эмоциональную отзывчивость. А у детей слушание музыки развивает интерес и любовь к музыке, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
СЛ 3. (Звук видеоролика приглушенный! Фон!)
Приобщать ребёнка к музыкальной деятельности можно начинать уже с самого рождения. Слушая колыбельные, малыш успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – мамы. Самые важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня.
Как приучить детей слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате. В тишине малыш слышит настроение музыки, её характер, а если мама рядом, то передается ребенку внутреннее состояние мамы, её отношение к музыке.
СЛ 4. Какую музыку слушать с детьми?
В раннем возрасте ещё не выработан навык восприятия, поэтому на первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
Это может быть вокальная музыка в исполнении детей – СЛ 5. (Включаю фрагмент песни «Раз ладошка, два ладошка»);
инструментальная музыка – СЛ 6. (Включаю фрагмент игры на фортепиано);
народная музыка – СЛ 7. (Включаю фрагмент русской народной песни «Во поле берёза стояла», затем фрагмент татарской песни «Эни, эни»).
СЛ 8. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, то проникается народно-песенными интонациями, народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Они становятся ему привычными, родными. И не менее интересна для слушания с детьми – классическая музыка.
СЛ 9. Детям очень нравятся музыкальные произведения композитора Петра Ильича Чайковского. Они развивают интерес к классической музыке, вызывают эмоциональный отклик. В «Детском альбоме» композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка.
СЛ 10. Здесь и «Игра в лошадки»,
СЛ 11. и «Марш деревянных солдатиков»,
СЛ 12. «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Прослушивая «Детский альбом» Чайковского ребенок услышит очень ласковые, мечтательные пьесы:
СЛ 13. «Сладкая греза»;
СЛ 14. «Мама»;
СЛ 15. «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок.
СЛ 16. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть у композиторов: Сергея Прокофьева, Александра Гречанинова;
СЛ 17. Эдварда Грига, Роберта Шумана. Предлагаю послушать музыкальное произведение «Октябрь» из альбома Петра Чайковского «Времена года» – СЛ 18.
СЛ 19. Произведения этих композиторов вызывают у нас ностальгию, а детей учат представлять и сопоставлять красоту природы с мелодией.
СЛ 20. Пьеса «Новая кукла» навевает детям радость, связанная с их маленьким опытом.
СЛ 21. – (Включаю фрагмент пьесы «Новая кукла»).
СЛ 22. Уважаемые родители, все эти музыкальные произведения представлены в папке – передвижке. Папка разделена на три раздела, где находятся диски для прослушивания с детьми дома: «Русские и мировые классики детям»; «Мы танцуем и поём в детском саду»; «Песни из любимых мультфильмов». Вы можете взять эти диски, прослушать их с детьми дома, по желанию – переписать, а затем вернуть.
СЛ 23. Слушая музыку, любуясь мелодикой, ребенок учится сопереживать, видеть мир, чувствовать его, представлять и творить добрые дела.
СЛ 24. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что дает слушание?
Колыбельная музыка
Как музыку слушать с детьми?
Вокальная музыка
Инструментальная музыка
Народная музыка
Любимые мелодии!
Пётр Ильич Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Консультация для воспитателей «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация музыкального рукаводителя для воспитателей...