Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
консультация

Художественно-эстетическое развитие – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx655.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

-Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

-Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

-Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.; http://ds36.detkin-club.ru/images/teachers/307_59db972353ee6.jpg

-Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

-Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

-Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

-Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

-Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; 

http://sch1989uv.mskobr.ru/images/hudozhestvennoe.png

-Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;https://bilosnizhka.ua/media/images/News06.08.2012_3.jpg

-Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

-Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

-Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

-Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное; http://razumovskaya.ds35himki.edumsko.ru/uploads/7000/24171/persona/portfolio/.thumbs/Notas_musicales_muralesyvinilos_44686755_Monthly_X.jpg?1467845270

-Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

-Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;http://vzm134.detsad.27.ru/files/uploads/images/111111.png

-Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

-Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; 

-Привлекайте ребенка к совместному пению;

-Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

http://mmedia.ozone.ru/multimedia/1017786700.jpg

-Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

-Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

-Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

-Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

-Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

-Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

http://www.clipartbest.com/cliparts/4c9/667/4c9667xyi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...