Мастер класс с детьми для родителей "Играя-обучаем"
консультация (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»
Мастер-класс с детьми для родителей
«Играя -обучаем»»
Воспитатель высшей категории
Машаланчук О.В.
14.04.2022
Тема: «Играя-обучаем»
Цель: Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи: Повышения уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре в совместную практическую деятельность с детьми;
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 576.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»
Мастер-класс с детьми для родителей
«Играя -обучаем»»
Воспитатель высшей категории
Машаланчук О.В.
14.04.2022
Тема: «Играя-обучаем»
Цель: Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи: Повышения уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре в совместную практическую деятельность с детьми;
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий.
Организация пространства.
Оборудование: Напольная демосистема: магнитный мольберт, демонстрационная доска. Дидактические игры на липучках, «Части суток», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Какой картинки не стало». Столы для работы с материал для родителей, материал для работы.
Книжная подставка с литературой, расширяющей тематическое направление встречи.
- Богусловская З.М. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста. М., 1991.
- Дыбина О.В. Игры для дошкольников с Бодраченко использованием нетрадиционного оборудования. М., 2011.
- Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста. Метод. пособие. М., 2018.
- Калинченко А.В. Развитие И игровой деятельности дошкольников: метод. пособие. М., 2004.
- Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. М., 2011.
- Колдина Д.Л. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2014.
- Михайленко Н.Я. Как играть с детьми. М., 2001.
- Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: метод. пособие. М., 2018
Практический блок:
- Д.и. на липучках «Дикие и домашние животные» набор картинок
- Д.и. «Четвертый лишний» набор картинок на липучках диких и домашних животных, насекомых, рыб.
- набор картинок геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг (магнитные)
- Д.и. часть-целое «Собери картинку» набор картинок животные, птицы и геометрические фигуры на каждого ребенка и родителя.
- Д.и. «Чудесный мешочек», набор муляжей, овощей и фруктов пластмассовые.
Теоретический блок.
Цель: формировать представления родителей об эффективной организации игровых взаимодействий с детьми, о педагогических возможностях игры в решении задач воспитания и развития ребенка.
Возраст ребенка 3-4х года – самое благоприятное время для развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и продолжать заниматься с ребенком.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка от 1 года до 7 лет. Насколько творчески будет оформлена игра малыша, насколько прогрессивно будет развивающее влияние игры на ребенка, во многом зависит от заинтересованности в ней значимого для ребенка взрослого.
На каждом этапе развития малыша, в развитии его игровых способностей, важна определенная степень участия взрослого. Взрослому важно умело лавировать степень своего участия в ней. Не всегда участие взрослого в игре с ребенком должно быть ведущим. В зависимости от ситуации и обстоятельств игровых взаимодействий с ребенком, взрослый может выполнять роль:
- Источника ресурсов (пространства, времени, средств).
- Организатора предметной игровой среды.
- Пассивного наблюдателя.
- Активного наблюдателя.
- Помощника в затруднительных ситуациях.
- Партнера по общению в ходе игры.
- Партнера по игре.
- Инициатора игры.
- Руководителя игры.
- «Проектировщика» игры.
Но в любом случае, участие взрослого в играх ребенка формирует предпосылки к переходу на следующий, качественно новый этап развития детской игры, а соответственно, и к переходу на следующий уровень своего общего развития.
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – сочетанная координация развития сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Сенсорное развитие – это формирование двух тесно связанных между собой психических процессов – ощущения и восприятия.
Ощущение – это отражение свойств предметов, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Принято говорить об ощущениях зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных.
Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее в сознании человека при непосредственном воздействии физических раздражителей на его органы чувств.
Значение сенсорного развития:
- составляет основу интеллектуального развития ребенка;
- упорядочивает хаотичные впечатления ребенка, получаемые им из внешнего мира;
- формирует важнейшее качество человека – наблюдательность;
- позитивно влияет на формирование эстетического чувства;
- составляет основу для развития воображения
Развитие зрительного восприятия (различение и узнавание):
- основных цветов;
- пространственного положения предметов;
- предметов по их динамическим свойствам;
- эталонных форм предметов и их величины.
Развитие слухового восприятия (различение и узнавание):
- некоторых источников звуков;
- простых сочетаний звуков.
Развитие тактильного и мышечного восприятия (различение и узнавание):
- предметов по их тактильным и барическим свойствам;
- простых сочетаний тактильных свойств.
Другая сторона понятия «Сенсомоторное развитие» - это «моторика», то есть способность человека к осуществлению движений. Степень их интенсивности определяется понятием «Двигательная активность».
Двигательная активность – необходимое условие динамичности и активности развития ребенка.
Значение двигательной активности для развития ребенка в физической области личности ребенка развиваются:
- правильная осанка;
- органы дыхания;
- опорно-двигательный аппарат;
- координация движений;
- гибкость;
- скоростные и силовые качества;
- выносливость.
в психической области личности ребенка развиваются:
- ощущение и восприятие;
- произвольное внимание;
- ориентировка во времени, пространстве и ситуации;
- волевые качества;
- смелость и решительность;
- умение принимать решения;
- способность к сотрудничеству.
Потребность ребенка в двигательной активности – естественная потребность растущего организма. Направляя развитие ребенка в оптимальное русло, взрослый, взаимодействующий с ребенком, может предлагать следующие формы реализации ребенком своего двигательного потенциала. Так как предпосылки развития ребенка 2-3 лет в онтогенезе указывают на его способность овладения ими.
Основные виды движений основные виды движений: осложненные виды ходьбы (приставной, а затем приставной шаг по ступенькам, при перешагивании, спуск по скату горки); ритмичные движения под музыку; бег по прямой и в разных направлениях; простые виды прыжков; простые приемы бросания, катания и ловли; простые приемы ползания и лазания.
Овладение простыми спортивно-игровыми техниками: простые упражнения без отягощений; несложные подвижные игры с различными предметами; различные виды передвижений на простых спортивно-игровых средствах.
Реализовывать потребность ребенка в двигательной активности, развивая его, можно и средствами развития мелкой моторики и ручной умелости.
Развитие мелкой моторики - то развитие движений пальцев рук, обеспечивающих возможность тонких и точных манипуляций руками.
Развитие ручной умелости - это развитие способностей к использованию разнообразных «инструментов», необходимых для продуктивной деятельности.
Развитие зрительно-моторной координации - это формирование связи «глаз-рука», обеспечивающей размеренные пластичные и экономичные движения рук.
Развитие мелкой моторики: раскладывание и сбор предметов различной формы, величины, цвета; нанизывание 2-3 предметов на различные предметы, подбор крышек различной формы и величины для различных емкостей; сборка двухместных и трехместных предметов; выполнение начальных приемов лепки; выполнение начальных приемов работы с бумагой;
Практический блок. Д.и. «Четвертый лишний»
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, . Развивать внимание, мышление.
Набор карточек из 4 предметов, на каждой карточки 3 предмета связанные общим признаком, 4- лишний.
Д.и. «Какой картинке не стало»
Цель: Упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительного. Способствовать развитию памяти, внимания.
Набор карточек предметных картинок. Надо запомнить и назвать недостающую картинку.
Д.и. «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать уровень моторной сферы и мыслительной деятельности детей. Совершенствовать мыслительную деятельность детей и тактильные ощущения. Для игры требуется не прозрачный мешочек и мелкие предметы различной фактуры, размера. Назвать предмет можно только тогда, КОГДА ОН НЕ ВЫНУТ ИЗ МЕШКА.
Д.и. «Собери картинку»
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Действовать путем прикладывания. Карточки с изображением простых и сложных предметов – целые и разрезанные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер класс с детьми на тему: "Оригами. Пиратская шляпа"
Пиратская шляпа - одна из любимых маскарадных шляп. Пиратскую шляпу можно сделать разными способами, мы выбрали один из самых простых вариантов....
Мастер-класс с детьми и родителями "Открытка"
Волшебные октрытки с седцами, свисающими прямо с неба! Что может быть удивительнее? Именно такую красоту мы создаем на наших мастер-классах!...
Мастер-класс с детьми и родителями «Воспоминания о лете»
Наступил новый учебный год, а яркое и красочное лето осталось позади. Но это не повод расстраиваться! Ведь погода - внутри каждого из нас!На нашем мастер-классе мы создадим картину с изображением ярко...
Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное дерево»
Осенняя пора - очей очарованье! А у нас очаровательное волшебное дерево высотой до потолка! С цветными волшебными листьями!...
Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)
Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...