Совместные занятия родителей с детьми
статья

Сахарова Светлана Викторовна

Совместные развивающие игры-занятия со своими детьми в паре «родитель-ребенок» с непосредственным участием в них родителей играют немаловажную роль в развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместные занятия родителей с детьми

Что необходимо в жизни каждого ребенка для того, чтобы он был жизнерадостным, активным, веселым и энергичным, оптимистично настроенным и общительным, чтобы он вырос уверенными в себе, имел высокую познавательную активность?

Совместные развивающие игры-занятия со своими детьми в паре «родитель-ребенок» с непосредственным участием в них родителей играют немаловажную роль в развитии ребенка, в становлении личности каждого ребенка дошкольного возраста.

Именно активизация родителей, их участие в совместных играх-занятиях приводит к тому положительному результату, которого мы ожидаем от детей, ведь каждый родитель должен пройти все ступени роста и развития со своим ребенком, независимо от его возраста.

Каким же образом помочь родителям поверить в свои силы при воспитании подрастающего поколения? Совместные игры-занятия предполагают огромный нерастраченный потенциал каждого из родителей. Дошкольный период развития каждого ребенка - это ценное время, которое нельзя упускать родителям, не быть пассивным наблюдателем за происходящим, за их играми, для не формального развития каждого ребенка, а для полноценного развития детей и которое может состояться только при участии их родителей.

Конечно, можно в этот период быть лишь сторонним наблюдателем за происходящим в детском дошкольном учреждении или в какой-либо студии развития ребенка. Здесь родители лишь со стороны наблюдают за происходящим и получают только устную информацию о том, что они видели, или получают конкретные рекомендации, инструкции как заинтересовать ребенка игрой, как и чем заниматься с детьми в домашних условиях. Постоянное перекладывание столь непростого дела воспитания и обучения собственного ребенка на плечи развивающих студий и дошкольного учреждения, приводит к тому, что родители теряют самое драгоценное время, которое просто необходимо для полноценного развития своих детей, для совместной коммуникации. Таким периодом и является дошкольный возраст, и, в дальнейшем, можно только предположить насколько ребенок будет адаптирован к жизни в социуме, каким он вырастет и как сложится его жизнь в дальнейшем.

Каждое совместно проведенное время, если это не только совместный просмотр телевизионных передач, игра на компьютере или чтение книги, это время, включающее в себя совместные игры-занятия родителя со своим ребенком, которое открывает огромный мир для каждого из них. Это и поход в музей, в театр, совместные прогулки-путешествия, походы в лес, спортивные и подвижные игры, экспериментирование и проведение опытов, решение различных логических и творческих задач, рисование, лепка, аппликация и другие виды деятельности.

В этом мире родители и дети учатся слышать, понимать друг друга. Происходит утверждение каждого родителя в образе «хорошего родителя», а дети, в свою очередь, легко идут на контакт с ними, следовательно, улучшается микроклимат в семье, так как находятся общие темы для разговоров, становится меньше ссор в семье, возникает взаимопонимание, доброжелательность в отношениях, вера в успех, умение преодолевать трудности сообща.

Таким образом, совместно взаимодействуя, дети объединяют и своих родителей. Общий положительный эмоциональный настрой, восхищение друг другом от того, что все вместе, совместная дружная работа – все это важно для молодого подрастающего поколения, и, бесспорно, помогает раскрыться индивидуальным особенностям, творческим способностям не только у детей, но и у их родителей.

Так происходит расширение границы познания. Дети работают в зоне ближайшего развития, происходит взаимное обучение и взаимопознание детей и их родителей.

И пусть воспоминания о совместных играх-занятиях будут одними из самых счастливых моментов в жизни родителей и их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми

Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...

Совместное занятие родителей с детьми Тема: «Мы вместе»

При проведении совместных занятий родителей с детьми  решаются следующие задачи: оказание психологической поддержки родителям и детям, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу; ...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"

Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей...

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...