Работа с родителями по экологическому образованию детей
консультация

Столярская Елена Владимировна

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по экологическому образованию детей.

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Были проведены родительские собрания экологической направленности «КВН», викторины, «Поле чудес», родители участвовали в эколого-оздоровительных походах, выезжали с детьми на природу, участвовали в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности, совместно озеленяли территорию детского сада, были организованы тематические выставки поделок из природного материала.

Такой      подход      способствовал      сотрудничеству,      эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

В группе организован выпуск экологической газеты для родителей, которая носит познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводилось анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования выносились на родительские собрания для анализа, обсуждения, намечалась дальнейшая работа с родителями и детьми.

Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

АНКЕТА.

«Экологическое образование в семье».

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам

экологического образования дошкольников в детском саду и его реального

осуществления в семье.

  1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
  2. Есть ли комнатные растения? Какие?
  3. Кто ухаживает за животными или растениями?
  1. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать.
  2. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
  3. С какой целью?
  4. Где ребенок обычно проводит лето?
  5. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9.        Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

АНКЕТА

«ВОЗДУХ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ».

1.        Определите состояние воздуха в вашей квартире:

а)        чистый

б)        грязный

в)        не знаю

2.        Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?

Да           Нет

  1. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
  2. Сколько у вас комнатных растений?
  3. Часто ли вы проветриваете помещение?

а)        регулярно

б)        изредка

в)        не обращаю на это внимания.

6.        Как часто вы делаете влажную уборку?

а)        каждый день

б)        раз в неделю

в)        другие варианты

7.        Учитываете ли вы экологическую безопасность материалов при
покупке:

а)        мебели        Да        Нет

б)        обоев                 Да        Нет

в)        ковров        Да        Нет

  1. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?
  2. Как очищаете воздух в квартире?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О

ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

  1. Какие бы Вы хотели видеть формы работы в детском саду:
  • Группа выходного дня
  • Группа продленного дня
  • Группа кратковременного пребывания детей

2.        Какие специалисты, по Вашему мнению, могли бы работать с Вашим ребенком за дополнительную плату:

  • Педагог иностранного языка
  • Педагог ИЗО
  • Хореограф
  • Специалист по ЛФК
  • Психолог
  • Другие специалисты

3.        Какая плата, по Вашему мнению, приемлема за дополнительные услуги?

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

1 Где Вы черпаете педагогические знания:

  1. Используете жизненный опыт, советы знакомых
  2. Читаете педагогическую литературу
  3. Используете советы воспитателей
  4. Слушаете передачи радио и телевидения.

2. Какие методы воспитания считаете самыми результативными:

  1. Убеждения
  2. Принуждения
  3. Требования
  4. Поощрения
  5. Наказания

f) Обучения и личного примера.

3.Какие виды поощрения используете чаще:

а) Словесные

b) Подарки

с) Развлечения.

4.Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в
воспитании:

  1. Запугивание
  2. Проявление неодобрения (словесно или мимикой)
  3. Физическое наказание
  4. Лишение развлечений или обещанных подарков
  5. Словесная угроза.

5.Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

  1. Единодушны всегда
  2. Иногда расходятся во мнениях
  3. Единодушия не бывает никогда.

Анкета для родителей

  1. Ф.И.О.  родителя ____________________________________                            __________________________________
  2. Какие игрушки есть у Вашего ребенка дома?         _________

______________________________________________________

______________________________________________________

3.         В какие     игрушки      предпочитает      играть      Ваш ребенок?

____________________________________________________________

4.        Каково    Ваше участие    в    игре   Вашего   ребенка   с игрушками?

___________________________________________________________________________________________________________________________      

  1. Какие  методы Вы применяете, чтобы заинтересовать ребенка игрой с игрушками? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как часто вы проводите гигиеническую обработку игрушек и чем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        _________________________________________________________

                

7.        Какие проблемы у Вашего ребенка или у Вас во время игр с игрушками?                _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Организации работы с родителями по экологическому образованию

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них....

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...

Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...

Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...