Работа с родителями по экологическому образованию детей
консультация
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по экологическому образованию детей.
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Были проведены родительские собрания экологической направленности «КВН», викторины, «Поле чудес», родители участвовали в эколого-оздоровительных походах, выезжали с детьми на природу, участвовали в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности, совместно озеленяли территорию детского сада, были организованы тематические выставки поделок из природного материала.
Такой подход способствовал сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
В группе организован выпуск экологической газеты для родителей, которая носит познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции.
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводилось анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования выносились на родительские собрания для анализа, обсуждения, намечалась дальнейшая работа с родителями и детьми.
Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
АНКЕТА.
«Экологическое образование в семье».
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам
экологического образования дошкольников в детском саду и его реального
осуществления в семье.
- Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
- Есть ли комнатные растения? Какие?
- Кто ухаживает за животными или растениями?
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать.
- Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
- С какой целью?
- Где ребенок обычно проводит лето?
- Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
АНКЕТА
«ВОЗДУХ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ».
1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:
а) чистый
б) грязный
в) не знаю
2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?
Да Нет
- Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
- Сколько у вас комнатных растений?
- Часто ли вы проветриваете помещение?
а) регулярно
б) изредка
в) не обращаю на это внимания.
6. Как часто вы делаете влажную уборку?
а) каждый день
б) раз в неделю
в) другие варианты
7. Учитываете ли вы экологическую безопасность материалов при
покупке:
а) мебели Да Нет
б) обоев Да Нет
в) ковров Да Нет
- Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?
- Как очищаете воздух в квартире?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О
ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
- Какие бы Вы хотели видеть формы работы в детском саду:
- Группа выходного дня
- Группа продленного дня
- Группа кратковременного пребывания детей
2. Какие специалисты, по Вашему мнению, могли бы работать с Вашим ребенком за дополнительную плату:
- Педагог иностранного языка
- Педагог ИЗО
- Хореограф
- Специалист по ЛФК
- Психолог
- Другие специалисты
3. Какая плата, по Вашему мнению, приемлема за дополнительные услуги?
АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
1 Где Вы черпаете педагогические знания:
- Используете жизненный опыт, советы знакомых
- Читаете педагогическую литературу
- Используете советы воспитателей
- Слушаете передачи радио и телевидения.
2. Какие методы воспитания считаете самыми результативными:
- Убеждения
- Принуждения
- Требования
- Поощрения
- Наказания
f) Обучения и личного примера.
3.Какие виды поощрения используете чаще:
а) Словесные
b) Подарки
с) Развлечения.
4.Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в
воспитании:
- Запугивание
- Проявление неодобрения (словесно или мимикой)
- Физическое наказание
- Лишение развлечений или обещанных подарков
- Словесная угроза.
5.Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
- Единодушны всегда
- Иногда расходятся во мнениях
- Единодушия не бывает никогда.
Анкета для родителей
- Ф.И.О. родителя ____________________________________ __________________________________
- Какие игрушки есть у Вашего ребенка дома? _________
______________________________________________________
______________________________________________________
3. В какие игрушки предпочитает играть Ваш ребенок?
____________________________________________________________
4. Каково Ваше участие в игре Вашего ребенка с игрушками?
___________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие методы Вы применяете, чтобы заинтересовать ребенка игрой с игрушками? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто вы проводите гигиеническую обработку игрушек и чем?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
7. Какие проблемы у Вашего ребенка или у Вас во время игр с игрушками? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Организации работы с родителями по экологическому образованию
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них....
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...
ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...
Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...
Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...