Статья : "Векторы развития ребенка раннего возраста"
статья
Ранний возраст - это возраст, когда всё впервые только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vektory_razvitiya_rebenka_rannego_vozrasta.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Векторы развития ребенка раннего возраста.
1. Окружающий мир:
- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель, транспорт).
- Правильно складывать пирамидку, матрешку.
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо).
- Природное окружение: уточнять представления о растениях (трава, деревья), выделять листья, цветы.
- Наблюдения за животными, птицами. Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса, медведь, корова и т. д.). Учить подражать звукам, которые издают животные.
- Наблюдения за явлениями природы (идет дождь, снег, листопад, светит солнце, дует ветер и т. д.).
- Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.
2. Сенсорное воспитание:
- Учить детей обследовать предметы, выделяя их по цвету, по величине, форме.
- Складывать разрезные картинки из 2 - 4 частей.
- Узнавать и называть основные цвета. К 3 годам ребенок должен знать (и называть) 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
3. Математические представления:
- Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.
- Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Ориентироваться в пространстве, понимать слова «сверху», «снизу».
4. Развитие речи:
- Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки.
- Расширять словарный запас (существительными, глаголами, прилагательными).
- Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
- Учить по словесному указанию находить предмет.
- Запоминать несложные стишки, потешки.
- Отвечать на вопросы взрослого по картинке.
5. Физическое развитеи:
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Приучать придерживаться определенного направления.
- Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, приносить, бросать, катать).
- Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.
6. Культурно – гигенические навыки:
- Формировать привычку под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
- Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
- Формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Возрастные особенности ребенка раннего возраста
От года до двух лет | От двух до трех лет |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие ребенка раннего возраста"
В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. В данной статье описаны особенности развития дет...
Статья "Эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста через создание развивающей предметно- пространственной среды"
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены на решение определённых задач, в том числе, на «охрану и укрепление физического и психического здоро...
Статья "Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"
В данной статье описаны этапы эмоционального взросления в раннем возрасте. Показана значимость пнимания взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней. То, что создает основу психологичес...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особе...
Статья РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Развитие ребенка раннего возраста с помощью театрализованной деятельности в пространстве ДОУ...
Статья «Развитие ребенка раннего возраста»
Семья - колыбель духовного рождения человека. Ребенок приходит в мир слабым и бесправным, полностью зависящим от взрослого. Его безмерный детский эгоизм естественен, его борьба за свои права...