ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация (младшая группа)
Кинезиологические упражнения – это движения влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные участки мозга.Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_kineziologicheskih_uprazhneniy_3.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сакунц С. В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Гимнастика мозга»
Кинезиологические упражнения – это движения влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные участки мозга.Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие способностей;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Развития речи;
- Снятие мышечных зажимов;
- Снижение уровня стресса;
«ПЕРЕРЕСТНЫЕ шАГИ»
Это упражнение поможет развить следующие способности:
• бинокулярное зрение (пользоваться одновременно двумя глазами)
• осознание пространства
• способствует обучению, помогает развить навыки чтения, письма, слушания и говорения и понимания. Корректируют поведение и исправляют осанку:
• улучшают координацию правой и левой частей тела
• делают движения более лёгкими, балансируя противоположные конечности
• улучшают внимание
Чтобы выполнить это упражнение, встаньте удобно и начните маршировать так, чтобы противоположные рука и нога пересекались, локоть и колено при этом должны соприкасаться.
«КНОПКИ МОЗГА»
Это упражнение поможет развить следующие способности:
• эффективный обмен сенсорной информацией между правой и левой частями тела Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:
• улучшает общую координацию тела
• улучшает «направленность», умение писать буквы и числа в правильном порядке, быстро просматривать текст слева направо
• улучшает координацию «глаз-рука» при чтении Корректирует поведение и исправляет осанку:
• улучшает координацию глаз, уменьшает нагрузку на глаза
• помогает расслабить мышцы шеи и плеч
Чтобы выполнить упражнение, поместите одну ладонь на грудину, так, чтобы указательный и большой пальцы оказались в мягких впадинках под ключицами, другую ладонь положите на середину живота, на пупок. Стимулируйте точки под ключицами, слегка растирая их в течение 20 секунд. Рука на животе при этом лежит спокойно, а глаза медленно двигаются слева направо по линии горизонта. Затем поменяйте руки местами и повторите упражнение.
«КРЮКИ»
Это упражнение помогает успокоиться и сосредоточиться и направить внимание на что-то одно, поможет развить следующие способности:
• успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители; организованность;
• Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить: умение слушать и говорить; умение сосредоточиться;
Корректирует поведение и исправляет осанку:
• улучшает самоконтроль и осознание собственных границ; улучшает баланс и координацию; • повышает способность чувствовать себя комфортно в любой обстановке (устраняет гиперчувствительность).
Часть 1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.
Часть 2. Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.
«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ.»
Это упражнение:
• улучшает зрение, особенно бинокулярное зрение; способность лучше воспринимать движущиеся объекты;
• развивает глубинное восприятие; размывать зрительный фокус; читать бегло, по диагонали. Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:
• механика чтения (движение глаз слева направо); распознавание символов печатного (письменного) текста; восприятие прочитанной информации (долгосрочная ассоциативная память)
Корректируют поведение и исправляют осанку:
• расслабление спины, шеи, плеч во время фокусировки зрения;
• улучшают координацию движений «рука - глаз».
Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки восьмерку «лежащую на боку» на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой руками ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» и выполните упражнение ещё 3 раза.
«ДУМАТЕЛЬНЫЙ КАЛПАК»
Это упражнение поможет развить следующие способности:
• краткосрочная память; повышенная острота мышления, немой монолог (навыки мышления, рассуждения);
• умение слушать обоими ушами; внимание при слушании.
• восприятие информации на слух; выступление на публике, пение, игра на музыкальном инструменте;
Корректирует поведение и исправляет осанку:
• лучше резонирует голос, расслабляет челюсть, язык, мышцы лица, голова лучше поворачивается в обе стороны;
• улучшается способность сосредоточиться и сохранять внимание, способность расслышать более широкий спектр звуков; улучшает периферическое зрение.
Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее.
«СОВА»
Это упражнение поможет развить следующие способности:
• мысленная речь, как одна из граней мышления; кратко- и долгосрочная память;
• способность к прерывистому движению глаз;
• установление связи между слушанием, видением и движением всего тела;
• восприятие информации на слух, память; речь; математические вычисления;
Корректирует поведение и исправляет осанку:
• улучшает способность поворачивать голову вправо и влево;
• помогает избавиться от привычки подолгу смотреть в одну точку;
• расслабляет мышцы шеи, плеч и челюсти, даже когда человеку необходимо сосредоточиться; • помогает уравновесить работу шейных мускулов; уменьшает тенденцию выдвигать подбородок вперёд и необходимость опираться на локти;
• равномерно распределяет нагрузку на передние и задние мышцы шеи, выравнивает её положение: подбородок подтянут, уши в одной плоскости с плечами.
Положите правую руку на противоположное плечо и крепко сожмите его. Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом на выдохе произносят «ух». Проделайте упражнение не менее 3 раз.
Поменяйте руки и повторите упражнение.
«ТОЧКИ ПОЗИТИВА»
Это упражнение:
• снижает стресс и желание реагировать на стресс рефлекторно и неосознанно;
• успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители;
• убирает временные блоки в памяти (из разряда «На языке вертится, но не могу вспомнить); • запоминание фактов (полезно для правописания, изучения истории и математики и т.д.);
Дополнительные навыки: выступление на публике и чтение вслух;
Корректирует поведение и исправляет осанку:
• улучшает организационные способности;
• способности к обучению и запоминанию;
• способности слышать оппонента при спорах и конфликтах
Положите пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу, на вершине лобных бугров, посередине между линией бровей и волос, с двух сторон.
Подержите пальцы на этих точках и помассируйте их до возникновения под ними тепла.
При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...
Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможност...
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста» Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...