Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
статья
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peskografiya_simenar.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Все аспекты личностной сферы у детей с ОВЗ формируются замедленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, запредельный характер проявлений: радости, огорчения, веселья.
Так дети сталкиваются с
- трудностями в коммуникации со сверстниками и педагогами;
- сложностями в усвоения норм и правил поведения в группе;
- трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками;
- легко и быстро возбуждаясь, такие дети могут быстро утомляться, уставать, при этом;
- они могут отказываться от продуктивной деятельности, бросать начатое занятие, не доводя его до конца. Трудности, возникающие при выполнении задания, вызывают у них резкие эмоциональные реакции, аффективные вспышки. Такие реакции возникают не только при столкновении с трудностями, но и вследствие ожидания затруднений, боязни неудачи. Эта боязнь снижает продуктивность, что приводит к формированию заниженной самооценки;
- для них характерна импульсивность, ребенок может начать плакать, бурно проявлять реакции гнева, ярости;
- дети могут быть склонны к конфликтам, агрессии. Нередко дети сердятся, теряют терпение.
- еще одной особенностью выступает то, что дети очень легко обижаются и плаксивы (даже по самому малому поводу)
- эмоциональная подвижность или заторможенность, нередко способствует возникновению и закреплению таких отрицательных черт характера, как мрачность, безынициативность, подавленность, упрямство, агрессивность.
Это лишь малая часть того, что можно сказать о дошкольниках с ОВЗ.
В процессе коррекции эмоционально-волевой сферы важно научить ребенка с ОВЗ справляться со своими отрицательными эмоциями, так как малейшие неприятности или трудности могут вызвать в нем неадекватную реакцию, «эмоциональный взрыв». Кроме того, неумение выражать свои эмоции, не причиняя вреда другим, будет постоянно создавать конфликтные ситуации в жизни ребенка.
Песок – прекрасный антистресс: он даёт эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Игры с песком – это очень бережный и экологичный способ оздоровления психики для людей любого возраста.
Существует такое направление как «пескография». Дети рису Благодаря им, можно свободно рисовать, используя в качестве основного инструмента песок.
Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.
Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В случае с пескотерапией, ребенок самовыражается, и это помогает ему научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать. В процессе песочной терапии, создаваемые композиции позволяют выразить, то, что иногда не передать словами.
Ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это влияет на его саморегуляцию.
Песочная графика очень полезна гиперактивным детям. Занимаясь этим видом творчества, наши воспитанники с пользой тратят лишнюю энергию и успокаиваются..
Самое главное заключается в том, что песочное рисование дает возможность ребенку ощущать себя успешным, помогает развить свою индивидуальность
Во время рисования песком на стекле ребенок избавляется от негативных эмоций, успокаивается, учится лучше понимать себя, расслабляться.
Наши воспитанники учатся создавать прекрасные песочные «картины», а это помогает развитию эстетического и художественного восприятия. Рисуя, ребенок испытывает удовольствие и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям.
Кроме того, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию. В отличие от обычного рисования, пескография предполагает работу одновременно обеими руками, поэтому работают оба полушария мозга, развивается координация движений, пластика. А так как
Работа по обучению рисованию песком строилась поэтапно. На начальной стадии главной нашей задачей было вызвать интерес и положительные эмоции,рассказать, что и как можно делать на песочном столе, познакомить с оборудованием, правилами безопасност
Мы познаеомились с несложными техниками рисования: «скользили» ладонями по поверхности песка, Рисовали обеими руками сразу, одновременно использовали несколько пальцев, дорисовывали образы в фигурах, полученных с помощью трафаретов,сыпали струйкой на стол, на пальчики, на ладонь и т.д.
Создавали пальцами, ребрами ладоней, кулачками всевозможные узоры и формы (дорожки, заборчики, тропинки, горы, ручейки, реки).
Для изображения предметов и явлений использовали дополнительные предметы, например звездопад мы изображали с помощью резинового колючего мяча, трассу - кирпичика, а тонкие детали прорисовывали кистью.
Не остались без внимания и другие материалы: сито, морские камни и ракушки, мелкие животные, мерная ложечка, детские лопатки и грабли, песочный карандаш, различные формочки, бусы, разноцветные камни, трафареты, рамки, стилусы для песка, скребки для песка, валики для песка, зеркало (отражение половинки), другими словами, все то, что ребенок может использовать, воплощая идеи.
Образовательную деятельность строиться на основе сказок или волшебных историй, которые способствуют не только развитию фантазии и положительных эмоцций у детей, более глубокому их раскрытию. планируется, что дети научатся работать с элементами анимационной техники, будут сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.
Важную роль играет музыкальное сопровождение. Музыку я использую на протяжении всей деятельности. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться..
В заключение, хотелось бы напомнить всем педагогам и родителям о противопоказаниях для работы с песком. Не рекомендуется заниматься на световом столе детям с высоким уровнем тревожности, с тяжелыми психоневрологическими нарушениями, астмой, аллергическими и кожными заболеваниями, порезами рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....
Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...
Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".
Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможност...
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста» Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...