"Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация
Информационный материал для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_v_razvitii_rechi_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание ребенка с самого раннего возраста начинается с устного народного творчества. Использование разных жанров фольклора с первых лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству.
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, а затем и другие формы устного народного творчества. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Фольклор - важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
Для того, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью детского фольклора, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка, во все виды детской деятельности, насколько это возможно.
Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, загадками, песенками – в скрытой и игровой форме они учат маленького человека жизни.
ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
Водичка, водичка, умой моё личеко,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
***
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот.
***
Пышка-лепёшка
В печке сидела
На нас глядела-
В рот захотела.
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
Застёгиваем пуговички,
Один, два, три, четыре, пять
Мы готовы все гулять.
Надеваем куртку, шапку
И завязываем шарф.
Всё наденем по порядку,
Уходя, закроем шкаф.
***
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка- раз, и ручка - два!
Застегнём застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
ПОТЕШКИ НА СОН
Бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди-
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
***
Лю-ли, лю-ли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Они стали ворковать,
Стали деточку качать.
ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, мой Юрочка.
***
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём.
С добрым утром, с новым днём.
Вот как славно мы живём.
ПОТЕШКИ ПРИ РАСЧЁСЫВАНИИ
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти коса до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти коса не путайся,
Маша маму слушайся.
***
Чешу, чешу волосоньки,
Расчёсываю косоньки!
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...
Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Роль произведений устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважней...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
«Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейш...
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей....