Тематический вечер «Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический вечер

«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

Цель: установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

План мероприятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся». 

2. Знакомство родителей с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

4. Обсуждение темы «Эмоциональный мир ребенка» 

5. Упражнения на снятие психомышечного напряжения у детей.

6. Домашнее задание «Чудеса своими руками».

Ход мероприятия:

(Вечер проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена детскими рисунками)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с Вами!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Ведущий. Всем спасибо! Теперь мы познакомим Вас с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

Цель: самопроверка для родителей (с помощью сравнения своих ответов с ответами ребенка они определяют то, насколько хорошо они знают своего малыша).

                                                                         

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители! Откровенные ответы помогут Вам определить то, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Анкета  ребенка (воспитатель заполняет со слов ребенка заранее)

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Ведущий. Сейчас я расскажу Вам об эмоциях. Какие бывают эмоции, как понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, как правильно давать самооценку. (Выступление педагога – психолога).

Ведущий. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психомышечного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Цель: познакомить родителей с методами саморегуляции.

«Заряд бодрости» (для детей с 5 лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

«Солнечный зайчик» (для детей с 5 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Ведущий. И в конце нашей встречи мы предлагаем поучаствовать в конкурсе «Чудеса своими руками», сделать любую развивающую игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра, как средство формирования речи и эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, с отклонениями в развитии.

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей с проблемами в развитии, посещающих  детский сад, игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие...

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем праздник лета!»

Тематический вечер для старшего длшкольного возраста "Мы встречаем праздник лета".В сценарии использованы стихи о лете, песни. хороводы. игры-аттракционы....

Сценарий праздника: ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)

Под веселую детскую музыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места. Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!1-й ребенок. Первое сентябр...

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной… »

Сценарий тематического вечерадля детей старшего дошкольного возраста«Песни, опалённые войной… »...

«Песни, опалённые войной…» Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель мероприятия: воспитание патриотических  чувств  у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.Задачи:...

Театральная деятельность ребенка как фактор развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

В данной статье приводится анализ динамики развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в исследованиях психологов. Акцентируется внимание на сложностях развития эмоциональной сферы и кин...

Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»

Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»Цель: организация совместного досуга детей и родителей...