Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект

Морозова Екатерина Андреевна

С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.

Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.

Задачи:

  • познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
  • воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
  • способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
  • познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_uspeshnyy_roditel.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 73 «МАЛЫШ»

Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

                                                                               

  Подготовила педагог-психолог:

Морозова Е.А.

Смоленск, 2017-2018 уч.год.

Актуальность.

Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи.

Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания.

Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.

Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводится систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.

Известно, что в раннем возрасте активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша.

Но в наш  XXI  век, век компьютерных технологий, всё чаще и чаще у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие кисти пальцев рук.

С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.

Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.

Задачи: 

  • познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
  • воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
  • способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
  • познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.

Тип проекта: долгосрочный

Этапы проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была определена тема, цель и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Была подобрана и изучена литература по теме:

  • Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
  • Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  • Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
  • Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
  • Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
  • Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Для родителей провели собрание «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики».
  • Собрание было проведено в форме круглого стола, где я рассказала о значимости развития мелкой мускулатуры рук, связи с речевым развитием. Были продемонстрированы фрагменты пальчиковой гимнастики с детьми, игры и пособия, используемые на занятиях и в свободной деятельности в детском саду, даны рекомендации по организации среды для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Основной этап. 

  • Приступая к основному этапу проекта я собрала картотеку пальчиковой гимнастики на весь учебный год.
  • Изготовила «Информационный стенд для родителей», который содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях, приемы самомассажа и массажа, пальчиковые упражнения и игры.
  • Проведение родительских встреч.

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

Результат проекта

• Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

• Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.

• Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Примерное планирование встреч и развлечений родительского клуба 

Тема 

Задачи

Время проведения

1. «Рука развивает мозг»

Познакомить родителей с педагогической ценностью развития рук; сближение через общение в игре детей, родителей и воспитателя.

Октябрь

2. Развлечение «Ладушки – ладошки»

Создать радостное настроение у детей и взрослых от совместных действий и игр, развитие мелкой моторики

Ноябрь

3. «Возраст безграничного трудолюбия»

Знакомство с играми и игрушками, которые можно сделать своими руками из бросового материала; воспитание партнёрских отношений в совместной продуктивной деятельности

Декабрь

4. «Театр и дети»

Познакомить родителей с видами театра, рассказать о педагогических ценностях театра, создание доброжелательной атмосферы

Февраль

5. Развлечение «Подарок маме»

Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме, развивать позитивные эмоциональные отношения родителей и детей

Март

6. «О развитии ручной умелости»

Знакомство родителей с некоторыми методами определения уровня развития ребенка по развитию рук, в соответствии возрастом

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

   Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста". Успешное развитие мекой моторики в дошкольном возрасте влияет в дальнейшем на развитие познавательных п...

Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

ПроектТема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»...

Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

acute;Проект´Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»...