Мастер класс " Учимся играя"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)
Комплексы занятий для развития мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Буяльская Наталья Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №12 Кировского района СПб
Мастер класс на тему «Учимся, играя»
Для использования в работе с родителями воспитанников средней группы.
Актуальность: Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
В игре ребенок учится ставить цель и доводить ее до конца, получает возможность развить коммуникативные способности. В процессе игры развивается умение контролировать свое поведение, развивается воображение, произвольность поведения.
Игровая деятельность удовлетворяет такие потребности ребенка: как потребность в познании, в радостном проведении времени, в движении, в общении, самостоятельности и самовыражении. Через игру ребенок воспроизводит жизнь взрослых.
Исходя из вышесказанного, и педагогам и родителям очень разумно использовать игру, как средство воспитания, обучения и развития ребенка.
Но не надо забывать, что игра не единственная форма организации жизни ребенка. И важно, чтобы дети тоже это понимали. Не превращать процесс воспитания только в игру, потому что жизнь очень разнообразна. Детям надо объяснять, что сейчас мы играем, а дальше много разных важных дел, умыться, покушать, одеться, позаниматься, помочь маме с папой.
И вот настало время игр, что предпочтет ребенок? Компьютерную развивающую игру, или живое общение с вами. Вот это, как раз и зависит только от нас.
Предоставлю вам небольшой опыт в этом направлении.
Игры на развитие мелкой моторики, и речи.
Пальчиковые игры
Все помнят такие игры как «Сорока - ворона кашу варила», или «Идет коза рогатая»
Это для маленьких, для яселек. А дети от 3 до 5 лет тоже любят поиграть.
В младшей группе мы разучили такие игры: «У оленя дом большой», «Что-бы вкусный суп сварить», «Приходи мороз седой», «Чок- чок кулачок» и другие. Можно продолжить, вместе с вами. Приготовьте ладони. Повторяйте за мной.
Считаем пальчики
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
( считает каждый пальчик отдельно, загибая его, в конце сжимает руки в замок)
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
( выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
( называемые пальцы, поочередно соединяем с большими,
на двух руках одновременно)
Спи мизинчик – малышок
( выставляем вверх только мизинцы, остальные пальцы
сжаты в кулак)
Постучался о порог
(кулачки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках)
Шарик
( Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотку» и соприкасаются кончиками)
(Дуем на руки, при этом пальчики принимают форму шара)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
( воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение)
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
( сжатыми кулачками, показываем как трем глазки)
Игры с пуговицами, прищепками, шнурками и шнуровками
Эти игры развивают координацию движений, выработку трудолюбия и внимательность, а также глазомер, укрепляются мышцы пальцев и кисти рук
Раскрась пуговицами
Предложить ребенку простое изображение, в котором будут присутствовать круглые по форме предметы. Предложить ребенку выложить пуговицами все круглые предметы на картинке. Расспросить какие предметы по форме напоминают треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель выбирает пару родителей желающих поиграть в пуговицы, один из них изображает родителя, другой ребенка.
Выложи свой рисунок
Сначала выкладываем рисунок сами, затем предложите ребенку сделать это же самостоятельно. Предложите придумать свои варианты рисунков из пуговиц. А как поощрение, можно выложить дорожку из пуговиц, прошагать по ней пальчиками до конфетки и обратно.
Предлагается возможность разделиться на группы, придумать и изобразить предмет из пуговиц.
Волшебная яблоня
Предложить детям листочки - зеленые, желтые, оранжевые, красные; яблоки, снежинки, цветочки. Показать, как легко их пристегнуть к пуговице. И дерево с пришитыми пуговицами. Предложить сделать дерево осенним, весенним, зимним, летним. И рассказать об этом. Задавать наводящие вопросы. Прочесть ребенку стихотворение о временах года и попробовать его запомнить, сюрприз для папы или бабушки.
Воспитатель, проигрывает игру с одним из родителей
Цветок вежливых слов
Для этого нужен картонный круг, с нарисованным улыбающимся лицом. И разноцветные прищепки ( не очень тугие) . Называете доброе или вежливое слово и закрепляете прищепку на картон. Ребенок вспоминает свое вежливое слово, и закрепляет его на картонном круге. Меняя картон, к примеру с изображением животных, транспорта, посуды и так далее можно провести словесные игры на классификацию предметов.
Коллективная игра со всеми родителями в игру « Цветок вежливых слов»
Разноцветные цветы
Для этой игры надо подготовить набор из разноцветных кругов и разноцветные прищепки
Предложить детям сделать цветы разного цвета.
Игрушки шнуровки
Взрослые шьют, а дети обычно подражают взрослым. Для этого придумано много игрушек шнуровок. Показать родителям разнообразные шнуровки и способы игр с ними.
Подвижная игра
Все понимают, что движение это жизнь, а для того чтоб ребенок в квартире например, мог подвигаться, можно поиграть в спортивную тренировку. Показать ему несколько упражнений для повторения, предложить придумать свои упражнения. Если в семье несколько детей организовать такую игру еще проще.
«Сбей бутылочку, или мяч»
Взять несколько бутылочек из под питьевого йогурта и выставить их на полу. Выбрать легкий мяч и попробовать их сбить. Положите на табурет большой мяч. Ребенок, стоя, на расстоянии двух метров может попытаться сбить большой мяч, мячом поменьше.
Прокати мяч в ворота из кубиков.
Если у вас гости с детьми, можно организовать игру «Найди мяч» Но для этого игроки должны знать друг друга по именам.
Уважаемые родители становитесь в круг, поиграем. Сначала познакомимся, передаем мяч, называя свое имя. Кто желает быть водящим. Давайте выберем считалочкой. Кто знает занимательную считалочку, пожалуйста, вам слово…
Послушайте правила: Игроки встают в круг тесно друг к другу, лицом в центр круга передают мяч друг, другу за спиной. Водящий должен угадать у кого мяч. Обращаясь, то к одному, то к другому игроку по имени говорит: РУКИ. По этому требованию играющий должен сразу поднять обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, становится водящим.
Мастер-класс, можно провести, как часть родительского собрания. Можно провести и для педагогов.
В заключении всех поблагодарить и предложить, записать, какие темы мастер- классов были бы им интересны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Учимся, играя"
использование мультимедийных презентаций в организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию...
Мастер класс "Учусь играя"
предназначен для педагогов ДОУ...
Презентация. Мастер - класс "Учимся играть в шашки"
Мастер - класс предназначен для педагогов ДОУ...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»...
Мастер класс «Учимся играть в шашки - игровые ситуации для дошкольников».
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, прос...
Мастер-класс " Учимся играть на ложках"
В материале рассказываю о том, как научить детей играть на ложках...
Проведение мастер класса "Учимся играть в шахматы- игровые ситуации для дошкольников""
Данный мастер -класс был проведен на районном семинаре педагогов ДОУ Курумканского района...