Мастер-класс "Учимся, играя"
методическая разработка на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

использование мультимедийных презентаций в организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  "Учимся, играя"

Тема: использование мультимедийных презентаций в организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию

         Цель мастер-класса:

Обучение участников мастер-класса включению в образовательный процесс электронных материалов с целью повышения познавательного интереса детей дошкольного возраста.

        Задачи мастер-класса:

        1.Познакомить участников мастер-класса с приёмами включения электронных материалов в образовательную деятельность.

        2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование электронных материалов в практике.

        3.Содействовать реализации знаний, впечатлений в продуктивной деятельности.

        4.Закреплять навыки позитивного взаимодействия между участниками.

        Материалы и оборудование:

  • презентационный материал по информационной части мастер-класса "Учимся, играя";
  • телевизор, ноутбук;
  • раздаточный материал для практической части - технология создания детской игры;
  • листочки с рефлексией.

Ход мастер-класса:

I часть. Информационная

«Детская природа требует наглядности».

К. Д. Ушинский

Компьютер – это мощное средство обучения и саморазвития ребенка!

        Компьютерные технологии которые, все больше внедряются в дошкольную программу, помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее. Одной из современных тенденций становится использование мультимедийных презентация для дошкольников всех возрастов.
        Чем  же полезна мультимедийная презентация?

        Дошкольники – очень восприимчивые и неусидчивые дети, поэтому большинство материала им нужно преподавать играючи. Задача таких презентаций помогать просто усваивать новую информацию.

        Мультимедийная презентация – отличный способ развить в ребенке аналитическое мышление и воображение, ведь помимо развлечения и информирования такое обучение помогает всесторонне развить ребенка. Преимущества подобной презентации:

  • материал структурирован;
  • наглядность, более разнообразная;
  • возможность объяснить сложные для понимания вещи простыми схемами и графиками, которые запомнятся ребенку;
  • способ показать с помощью компьютерной графики те ситуации, которые сложно продемонстрировать в жизни (например, запуск ракеты).

        С помощью мультимедийных презентаций у детей развивается наглядно-образное мышление (когда можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта). Дошкольники могут научиться самостоятельно находить новые знания; увеличить активный и пассивный словарный запас, а также в доступной форме узнать о мире. Использование новых приемов объяснения и закрепления, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

        Используя возможности компьютера, прикладных программ и приложений мы формируем собственные средства обучения, составляя свои презентации.

        Нами созданы следующие презентации:

  • Животные жарких стран
  • Путешествие на Север
  • Золотая осень
  • Домашние животные и их детеныши
  • Математический КВН
  • Водная феерия
  • Путешествие в лес
  • Времена года
  • Россия -с древних времен до наших дней
  • Весна
  • Домашние птицы и многие другие

        Данные презентации можно использовать, как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целой группой. Также мультимедийные презентации мы используем в развлечениях и  на родительских собраниях. Данная работа делает родителей более активными и заинтересованными в воспитании и развитии детей.

II часть. Практическая часть.

        Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций, т.к. мультимедийные презентации большинство из вас умеют делать, более того также успешно используют в своей работе, а это направлении достаточно новое и не всем известное.

         Итак, мы вам представляем сайт Learning Apps. org - это мультимедийное приложение для поддержки обучения и процесса преподавания, с помощью интерактивных модулей. Они могут быть непосредственно включены в содержание обучения или же их можно изменять и создавать в оперативном режиме. Цель - создание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными!

        Преимущества таких игр заключаются в следующем:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
  • игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

        И сегодня на нашем мастер-классе мы предлагаем Вам самим создать обучающую детскую игру.

        Для создания детской развивающей игры  используем сайт -

Learning Apps. org

        Технология создания детской игры:

1. Входим на сайт Learning Apps. org - создание мультимедийных приложений.

2. В поисковой строке выбираем - новое упражнение

3. Затем выбираем шаблон игры, тот который, вы будите использовать для создания игры. (это может быть викторина, классификация, найди пару, пазлы, сортировка картинок, расставить по порядку,  кроссворд, соответствия, заполнить таблицу и другое).

        Мы попробуем создать что-то простое: например игру "Найди пару".

  • для этого выбираем в поиске игра "Найди пару"
  • придумываем название игры: например "домашние животные и их детеныши"
  • затем ставим задачу, которую будет выполнять ребенок: например: найди пару мама и ее детеныш ( коза-козленок)
  • далее составляем сами пары (количество пар зависит от вашего желания). Мы составим 4 пары картинок
  • при создании парных картинок можно использовать - текст, картинку, аудио или видео звуки. Картинки можно использовать из представленных картинок ниже, можно скопировать картинки из интернета, а можно заранее подготовить папку с картинками
  • мы будем использовать заранее подготовленные картинки (для экономии времени)
  • далее нужно дать указания для игры
  • следующий этап- удалить правильно составленные пары (это вы также вы решаете сами!)
  • обратная связь - это текст, который будет отображаться, если найдено правильное решение. Например: молодец! Ты правильно составил пару!
  • затем вы выбираете строку_ установить и показать в предварительном просмотре
  • после того, как ребенок составил пары, нажмите - проверить решение (тогда компьютер покажет ребенку правильно ли он решил задание; если решение не верно оно будет выделено другим цветом, и тогда ребенок может исправить свои ошибки
  • по окончании создания игры вы ее сохраняете

III часть. Заключительная часть. Рефлексия.

        В заключении мы хотим отметить:

  • использование компьютера – это еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.
  • применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, а также постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.    

                     

        Нам с Вами было очень приятно общаться, а свое отношение вы отразите, пожалуйста в листах рефлексии.

Дорисуйте эмоцию, соответствующую вашим чувствам и ощущением возникшем на нашем мастер-классе.

Цель прихода на мастер-класс. __________________________________________________________________

Что вы взяли полезного? __________________________________________________________________

Что хочется отметить?  __________________________________________________________________

Лист рефлексии

Дорисуйте эмоцию, соответствующую вашим чувствам и ощущением возникшем на нашем мастер-классе.

Цель прихода на мастер-класс. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вы взяли полезного? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что хочется отметить?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Технология создания детской игры:

1.Входим на сайт Learning Apps. org - создание мультимедийных приложений. В поисковой строке выбираем - новое упражнение

2. Затем выбираем шаблон игры, тот который, вы будите использовать для создания игры. (это может быть викторина, классификация, найди пару, пазлы, сортировка картинок, расставить по порядку,  кроссворд, соответствия, заполнить таблицу и другое).

Мы попробуем создать что-то простое: например игру "Найди пару".

  • для этого выбираем в поиске игра "Найди пару"
  • придумываем название игры: например "домашние животные и их детеныши"
  • затем ставим задачу, которую будет выполнять ребенок: например: найди пару мама и ее детеныш ( коза-козленок)
  • далее составляем сами пары (количество пар зависит от вашего желания). Мы составим 4 пары картинок
  • при создании парных картинок можно использовать - текст, картинку, аудио или видео звуки. Картинки можно использовать из представленных картинок ниже, можно скопировать картинки из интернета, а можно заранее подготовить папку с картинками
  • мы будем использовать заранее подготовленные картинки (для экономии времени)
  • далее нужно дать указания для игры
  • следующий этап- удалить правильно составленные пары (это вы также вы решаете сами!)
  • обратная связь - это текст, который будет отображаться, если найдено правильное решение. Например: молодец! Ты правильно составил пару!
  • затем вы выбираете строку_ установить и показать в предварительном просмотре
  • после того, как ребенок составил пары, нажмите - проверить решение (тогда компьютер покажет ребенку правильно ли он решил задание; если решение не верно оно будет выделено другим цветом, и тогда ребенок может исправить свои ошибки
  • по окончании создания игры вы ее сохраняете


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Учимся, играя» Использование мультимедийных презентаций в организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию

Слайд 2

«Детская природа требует наглядности» К.Д.Ушинский Компьютер – это мощное средство обучения и саморазвития ребенка!

Слайд 3

Мультимедийная презентация – отличный способ развить в ребенке аналитическое мышление и воображение, ведь помимо развлечения и информирования такое обучение помогает всесторонне развить ребенка

Слайд 4

Преимущества презентации: материал структурирован; н аглядность более разнообразная; в озможность объяснить сложные для понимания вещи простыми схемами и графиками, которые запомнятся ребенку; способ показать с помощью компьютерной графики, те ситуации, которые можно продемонстрировать в жизни.

Слайд 5

С помощью мультимедийных презентаций : у детей развивается наглядно-образное мышление; дети могут научиться самостоятельно находить новые знания; у детей увеличится активный и пассивный словарный запас; использование новых методов повышает непроизвольное внимание детей, и помогает развить произвольное .

Слайд 6

Нами созданы следующие презентации : Животные жарких стран; Путешествие на Север; Золотая осень; Математический КВН; Водная феерия; Времена года; Россия – с древних времен, до наших дней; Весна и многие другие

Слайд 7

Презентации можно использовать: на родительских собраниях; на развлечениях; при индивидуальной работе с детьми; при работе с группой;

Слайд 8

Преимущества компьютерных обучающих игр предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрения ребенка при их правильном решении, являются стимулом познавательной активности детей; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих программ;

Слайд 9

Преимущества компьютерных обучающих игр в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, он многое может; компьютер «очень терпелив», никогда не заругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их; игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...