Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»
проект по развитию речи (старшая группа)
Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Придумай и нарисуй свою сказку» | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета - заявка на участие в конкурсе «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»
1 | Фамилия и имя участника или название коллектива, объединения. | Покацкая Татьяна Романовна |
2 | Возраст участника или должность | 51 г. |
3 | Сокращенное название образовательного учреждения | МБДОУ ДС№84 «Снегурочка» г.Улан-Удэ. |
4 | Место нахождения образовательного учреждения: край, область, республика, город, село, деревня | Республика Бурятия,г.Улан-Удэ. |
5 | Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя участника (если оплачен диплом руководителя) | |
6 | Должность и место работы и руководителя участника (если оплачен диплом руководителя) | |
7 | Номинация | Дошкольная педагогика |
8 | Название работы | Творческие работы и метод разработки педагогов. |
9 | E-mail, на который необходимо отправить итоговые документы | tanechka-romanovna@mail.ru |
10 | Сумма, дата, время платежа (МСК)(обязательно) | 100 рублей, 17,12,2015 г,09:41:07. |
11 | По какой системе была произведена оплата (Сбербанк, Евросеть, Связной, оплата с сайта, и др) | Связной |
12 | Примечание |
Проект
«Придумай и нарисуй свою сказку».
ЦЕЛЬ: Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки.
Задачи:
1:Учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстраций, передавая характерные особенности сказочных героев.
2:Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Е.М. Рачева, Ю.А. Васнецова, В.И. Конашевича, И.Я. Билибина, Ф.А. Черемных, С.В. Хохлова.
3:Совершенствовать: изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером; умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
4:Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, развивать творческое воображение.
Материал: Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; папка с файлами для детских рисунков. Гуашь, краски, кисти, карандаши цветные и простые, фломастеры, палитра, листы бумаги. Шапка сказочника.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня, я предлагаю вам продолжить увлекательное путешествие в мир сказок и посетить книжную выставку. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда сказка будет… (авторской). А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение, она называется…(народной). Народ берет свои сюжеты для сказок из жизни. Бабушка рассказывает свою сказку внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями, рассказывают сказку детям. Так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. А чтобы сказки не забывались, создают вот такие книги, иллюстрированные разными художниками.
- Каких художников-иллюстраторов вы знаете?
- Ответ детей (Рачева, Васнецова, Лебедева, Билибина, Маврину).
- Чьи иллюстрации вы здесь узнали?
- Ответ детей.
- Как догадались?
- Ответ детей (каждый художник рисует по-своему).
- А хотели бы вы создать свою книгу сказок?
- Ответ детей.
- Я предлагаю придумать свою сказку и проиллюстрировать ее. А поможет нам в этом волшебная книга сказок.
( Восп-ль достает из коробочки книгу сказок, шапку сказочника и выбирает по сказочной считалке сказочник).
Выбранный сказочник открывает книгу на любой странице и показывает пальцем на любое слово.
- Жил был (кто?).
- Какой он был (что умел делать?).
- Пошел гулять (путешествовать) (куда?); искать (что? кого?).
- Встретил злого (кого?). Что этот отрицательный герой делал (или умел делать?).
- У нашего героя был друг. Кто? Какой он был?
- Как он мог помочь главному герою?
- Что стало со злым?
- Где наши друзья стали жить?
- Что они стали делать?
С помощью сказочника и книги дети составляют сказку.
Восп-ль: Сказку мы с вами сочинили, а чтобы начать ее иллюстрировать, я превращу вас волшебной королевой кисточек в художников.
Восп-ль дотрагивается кисточкой до детей, они, кружась, превращаются в художников. Рассаживаются за столы.
Восп-ль: - Ребята, подумайте, как расположить лист и какой эпизод нарисовать (восп-ль помогает распределить последовательность эпизодов).
Восп-ль: - Для того чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого нужно произнести слова: » Кисточки, карандаши, фломастеры, помогите, сказку рисовать начните!»
Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, то они будут вам отличными помощниками. И еще одним помощником для вас будет музыка. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы, а те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам.
В процессе работы обращаю внимание детей на выставку книг к сказкам, на иллюстрации, советую, как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать. По окончании работы, пока рисунки подсыхают, вместе с детьми вспоминаем сказку, рассматриваем иллюстрации и последовательно раскладываем соответственно тексту сказки.
Восп-ль: В нашей книге появилась первая сказка, вам понравилось придумывать и иллюстрировать сказку?
Я думаю, что мы и дальше продолжим пополнять нашу книгу сказками, а по ее завершении подарим детям младшей группы.
Восп-ль: Ребята сегодня мы с вами путешествовали в мир сказок. Вспомнили, кто сочиняет сказки, что сказки бывают авторские и народные. А кто создает иллюстрации к сказкам?
- Ответ детей (художники-иллюстраторы; перечисляют художников)
Восп-ль: А чем еще мы с вами занимались?
- Ответ детей (сочиняли свою сказку, рисовали к ней иллюстрации).
Восп-ль: А что бы вы сказали о своих рисунках? Довольны ли вы своими работами? Что удачно получилось, а над чем нужно еще поработать?
- Высказывания детей.
Восп-ль: - Ребята, вам понравилось путешествие?
- Ответы детей.
Восп-ль: Мы еще не раз вернемся к сказкам, мне тоже понравилось наше путешествие, все были активными и в придумывании сказки, и в изображении иллюстраций. На этом наше путешествие заканчивается, а нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности
Проект с родителями и детьми - " Придумай и нарисуй свою сказку "...
Проект "Нарисуй свое настроение"
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой ...
Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции....
Придумай и нарисуй свою сказку.
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.Задачи:Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.При создании иллюстраций учить передавить ха...
Проект: " Придумай свою загадку"
Проект: " Придумай свою загадку"...
Проект: "Придумай сказку или рассказ"
Проект: "Придумай сказку или рассказ"...
Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»
Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....