Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»
проект по развитию речи (старшая группа)

Покацкая Татьяна Романовна

Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета - заявка на участие в конкурсе «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»

1

Фамилия и имя участника или

название коллектива, объединения.

Покацкая Татьяна Романовна

2

Возраст участника или должность

51 г.

3

Сокращенное название образовательного учреждения

МБДОУ ДС№84 «Снегурочка» г.Улан-Удэ.

4

Место нахождения образовательного учреждения: край, область, республика, город, село, деревня

Республика Бурятия,г.Улан-Удэ.

5

Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя участника (если оплачен диплом руководителя)

6

Должность и место работы и руководителя участника (если оплачен диплом руководителя)

7

Номинация

Дошкольная педагогика

8

Название работы

Творческие работы и метод разработки педагогов.

9

E-mail, на который необходимо отправить итоговые документы

tanechka-romanovna@mail.ru

10

Сумма, дата, время платежа (МСК)(обязательно)

100 рублей, 17,12,2015 г,09:41:07.

11

По какой системе была произведена оплата (Сбербанк, Евросеть, Связной, оплата с сайта, и др)

Связной

12

Примечание

Проект

«Придумай и нарисуй свою сказку».

ЦЕЛЬ: Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки.

Задачи:

        1:Учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстраций, передавая характерные особенности сказочных героев.

        2:Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Е.М. Рачева, Ю.А. Васнецова, В.И. Конашевича, И.Я. Билибина, Ф.А. Черемных, С.В. Хохлова.

        3:Совершенствовать: изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером; умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.

        4:Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, развивать творческое воображение.

Материал: Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; папка с файлами для детских рисунков. Гуашь, краски, кисти, карандаши цветные и простые, фломастеры, палитра, листы бумаги. Шапка сказочника.

Ход занятия:

        Восп-ль: Ребята, сегодня, я предлагаю вам продолжить увлекательное путешествие в мир сказок и посетить книжную выставку. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда сказка будет… (авторской). А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение, она называется…(народной). Народ берет свои сюжеты для сказок из жизни. Бабушка рассказывает свою сказку внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями, рассказывают сказку детям. Так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. А чтобы сказки не забывались, создают вот такие книги, иллюстрированные разными художниками.

        - Каких художников-иллюстраторов вы знаете?

        - Ответ детей (Рачева, Васнецова, Лебедева, Билибина, Маврину).

        - Чьи иллюстрации вы здесь узнали?

        - Ответ детей.

        - Как догадались?

        - Ответ детей (каждый художник рисует по-своему).

        - А хотели бы вы создать свою книгу сказок?

         - Ответ детей.

        - Я предлагаю придумать свою сказку и проиллюстрировать ее. А поможет нам в этом волшебная книга сказок.

        ( Восп-ль достает из коробочки книгу сказок, шапку сказочника и выбирает по сказочной считалке сказочник).

        Выбранный сказочник открывает книгу на любой странице и показывает пальцем на любое слово.

         

        - Жил был (кто?).

        - Какой он был (что умел делать?).

        - Пошел гулять (путешествовать) (куда?); искать (что? кого?).

        - Встретил злого (кого?). Что этот отрицательный герой делал (или умел делать?).

        - У нашего героя был друг. Кто? Какой он был?

        - Как он мог помочь главному герою?

        - Что стало со злым?

        - Где наши друзья стали жить?

        - Что они стали делать?

С помощью сказочника и книги дети составляют сказку.

        Восп-ль: Сказку мы с вами сочинили, а чтобы начать ее иллюстрировать, я превращу вас волшебной королевой кисточек в художников.

Восп-ль дотрагивается кисточкой до детей, они, кружась, превращаются в художников. Рассаживаются за столы.

        Восп-ль: - Ребята, подумайте, как расположить лист и какой эпизод нарисовать (восп-ль помогает распределить последовательность эпизодов).

        Восп-ль: - Для того чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого нужно произнести слова: » Кисточки, карандаши, фломастеры, помогите, сказку рисовать начните!»

Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, то они будут вам отличными помощниками. И еще одним помощником для вас будет музыка. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы, а те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам.

В процессе работы обращаю внимание детей на выставку книг к сказкам, на иллюстрации, советую, как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать. По окончании работы, пока рисунки подсыхают, вместе с детьми вспоминаем сказку, рассматриваем иллюстрации и последовательно раскладываем соответственно тексту сказки.

        Восп-ль: В нашей книге появилась первая сказка, вам понравилось придумывать и иллюстрировать сказку?

Я думаю, что мы и дальше продолжим пополнять нашу книгу сказками, а по ее завершении подарим детям младшей группы.

         Восп-ль: Ребята сегодня мы с вами путешествовали в мир сказок. Вспомнили, кто сочиняет сказки, что сказки бывают авторские и народные. А кто создает иллюстрации к сказкам?

        - Ответ детей (художники-иллюстраторы; перечисляют художников)

        Восп-ль: А чем еще мы с вами занимались?

        - Ответ детей (сочиняли свою сказку, рисовали к ней иллюстрации).

        Восп-ль: А что бы вы сказали о своих рисунках? Довольны ли вы своими работами? Что удачно получилось, а над чем нужно еще поработать?

         - Высказывания детей.

        Восп-ль: - Ребята, вам понравилось путешествие?

        - Ответы детей.

        Восп-ль: Мы еще не раз вернемся к сказкам, мне тоже понравилось наше путешествие, все были активными и в придумывании сказки, и в изображении иллюстраций. На этом наше путешествие заканчивается, а нам пора в группу.

        

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности

Проект с родителями и детьми   - " Придумай и нарисуй свою сказку "...

Проект "Нарисуй свое настроение"

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой ...

Придумай и нарисуй свою сказку.

Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.Задачи:Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.При создании иллюстраций учить передавить ха...

Проект: " Придумай свою загадку"

Проект: " Придумай свою загадку"...

Проект: "Придумай сказку или рассказ"

Проект: "Придумай сказку или рассказ"...

Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»

Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....