Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры».

 

Актуальность проекта:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями и народными играми.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников  традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и потешки. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_podvizhnye_igry.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Русские народные подвижные игры»

Младшая группа «Ромашка»

                                             Воспитатели: Иськова А.Н.

                                                                          Кузьминых Т.А.

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры».

Актуальность проекта:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями и народными играми.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников  традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и потешки. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Цель: Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.

Задачи: -Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

-Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу;

-Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

-Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный.

Продолжительность проекта: 1 неделя. 14.11.-18.11.2022г.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор необходимой литературы;

- подбор русских народных игр, хороводов;

-составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные); считалок.

- подбор наглядного материала;

-создание условий для проведения мероприятия (атрибуты).

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

- изучение методической литературы по данной теме;

- сбор необходимой информации, подбор игр;

- написание плана проекта.

2этап- основной

- реализация проекта через различные виды деятельности детей (занятия, прогулки, в повседневной жизни, праздники, развлечения).

3 Ожидаемый результат:

В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-умение самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

План ознакомления дошкольников с народными играми:

Понедельник

1. Беседа на тему: «Русские народные подвижные игры»

Цели: познакомить детей с русскими народными играми и считалками; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

2. Знакомство с играми: «Карусели», «У медведя во бору»

Вторник

1. Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. «Игры с матрешками»

Цель: Познакомить детей с русской матрешкой. Учить детей находить один и много предметов, сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения.

2. Знакомство с играми: «Каравай», «Жмурки»

Среда        

1. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование по мотиву игры «По ровненькой дорожке…»

Цели: Закрепить правила игры, учить произносить слова и выполнять соответствующие движения по тексту. Учить детей ритмично наносить мазки на полоску бумаги, узнавать следы разной величины.

2. Знакомство с играми: «Хоровод», «Ручеёк»

Четверг

1. Музыкальное развлечение: «Хороводные игры»

Цель: Воспитывать любовь к русской национальной культуре.

2.Речевое развитие. Коммуникация. Заучивание потешки «Как у нашего кота…»

Цели: Систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной потешки «Как у нашего кота…» через игровую деятельность; формировать умение слушать и повторять слова потешки.

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка по мотиву игры «У медведя во бору…»  

Цель: Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные грибы и ягоды.

2.Развлечение: «Русские народные подвижные игры»

Итоги проекта:

В начале реализации нашего проекта, наблюдая за детьми, мы увидели, что играя в русские народные игры, дети не имеют понятия, что это старинная русская народная игра (например, «Ручеек», «Хоровод», «Каравай»), откуда взялись эти игры, что в такие игры могли играть их бабушки и дедушки. Современным детям, которые привыкли к современным технологиям, например: телефоны, компьютеры, электронные игрушки и т.д., вообще очень трудно дается осознание того, что в прежние времена, люди могли обходиться без всего этого. В ходе проекта, мы много беседовали о том, как жили люди в прежние времена, много играли в русские народные игры, и по окончанию нашего проекта, мы можем сделать вывод, о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях и играх  русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм и творчеству в целом, дети стали сами просить нас поиграть в русские народные игры, послушать русские народные песни и потанцевать под них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры (младшая группа)

здесь собраны лучшие игры для детей 3-4 лет...

Подвижные игры (младшая группа)

Презентация на тему "Подвижные игры в младшей группе"...

Подвижные игры (младшая группа)

Подвижные игры для детей младшей группы...

Подвижные игры младшей группы

Картотека подвижных игр для младшей группы...

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа.

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа....

Русские народные подвижные игры (младшая группа)

Русские народные игры для детей 3-4 лет...