Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры».
Актуальность проекта:
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями и народными играми.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и потешки. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Русские народные подвижные игры»
Младшая группа «Ромашка»
Воспитатели: Иськова А.Н.
Кузьминых Т.А.
Проект в младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры».
Актуальность проекта:
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями и народными играми.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и потешки. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Цель: Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.
Задачи: -Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;
-Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу;
-Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
-Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;
-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;
Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный.
Продолжительность проекта: 1 неделя. 14.11.-18.11.2022г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор необходимой литературы;
- подбор русских народных игр, хороводов;
-составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные); считалок.
- подбор наглядного материала;
-создание условий для проведения мероприятия (атрибуты).
План реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- изучение методической литературы по данной теме;
- сбор необходимой информации, подбор игр;
- написание плана проекта.
2этап- основной
- реализация проекта через различные виды деятельности детей (занятия, прогулки, в повседневной жизни, праздники, развлечения).
3 Ожидаемый результат:
В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:
-умение самостоятельно организовывать игру;
- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;
- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).
План ознакомления дошкольников с народными играми:
Понедельник
1. Беседа на тему: «Русские народные подвижные игры»
Цели: познакомить детей с русскими народными играми и считалками; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
2. Знакомство с играми: «Карусели», «У медведя во бору»
Вторник
1. Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. «Игры с матрешками»
Цель: Познакомить детей с русской матрешкой. Учить детей находить один и много предметов, сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения.
2. Знакомство с играми: «Каравай», «Жмурки»
Среда
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование по мотиву игры «По ровненькой дорожке…»
Цели: Закрепить правила игры, учить произносить слова и выполнять соответствующие движения по тексту. Учить детей ритмично наносить мазки на полоску бумаги, узнавать следы разной величины.
2. Знакомство с играми: «Хоровод», «Ручеёк»
Четверг
1. Музыкальное развлечение: «Хороводные игры»
Цель: Воспитывать любовь к русской национальной культуре.
2.Речевое развитие. Коммуникация. Заучивание потешки «Как у нашего кота…»
Цели: Систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной потешки «Как у нашего кота…» через игровую деятельность; формировать умение слушать и повторять слова потешки.
Пятница
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка по мотиву игры «У медведя во бору…»
Цель: Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные грибы и ягоды.
2.Развлечение: «Русские народные подвижные игры»
Итоги проекта:
В начале реализации нашего проекта, наблюдая за детьми, мы увидели, что играя в русские народные игры, дети не имеют понятия, что это старинная русская народная игра (например, «Ручеек», «Хоровод», «Каравай»), откуда взялись эти игры, что в такие игры могли играть их бабушки и дедушки. Современным детям, которые привыкли к современным технологиям, например: телефоны, компьютеры, электронные игрушки и т.д., вообще очень трудно дается осознание того, что в прежние времена, люди могли обходиться без всего этого. В ходе проекта, мы много беседовали о том, как жили люди в прежние времена, много играли в русские народные игры, и по окончанию нашего проекта, мы можем сделать вывод, о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях и играх русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм и творчеству в целом, дети стали сами просить нас поиграть в русские народные игры, послушать русские народные песни и потанцевать под них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры (младшая группа)
здесь собраны лучшие игры для детей 3-4 лет...

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа.
Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа....