Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zadaniya_po_leksicheskim_temam_podg._gruppa.docx | 90.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Весна»
- Игра «Назови ласково»
Проталина — проталинка
Почка | Весна |
Пень | Ручей |
Лужа | Трава |
лист | поле |
- Игра «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака
Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое
Травка - какая? -
День - какой? -
Деревья - какие? -
Облака - какие? -
Ручей - какой? -
- Игра «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия)
Солнце (что делает?)-
Снег (что делает?) -
Почки (что делают?)-
Птицы (что делают?) -
Гром (что делает?) -
- Игра «Один-много»
Месяц – месяцев
Льдина | Подснежник |
трава | Дерево |
Луч | листья |
Ручей | Лужа |
сосулька | гнездо |
Тема недели «Весна»
- Игра «Назови ласково»
Проталина — проталинка
Почка | Весна |
Пень | Ручей |
Лужа | Трава |
лист | поле |
- Игра «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака
Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое
Травка - какая? -
День - какой? -
Деревья - какие? -
Облака - какие? -
Ручей - какой? -
- Игра «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия)
Солнце (что делает?)-
Снег (что делает?) -
Почки (что делают?)-
Птицы (что делают?) -
Гром (что делает?) -
- Игра «Один-много»
Месяц – месяцев
Льдина | Подснежник |
трава | Дерево |
Луч | листья |
Ручей | Лужа |
сосулька | гнездо |
Тема: «Грибы. Ягоды»
1. Назовите и запишите гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука :
[б]……………………….. [б]…………………………….
[м]…………………………[м]……………………………….
г] ………………………… [г] ………………………..
[р] ………………………....[р] ………………………...
2. Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову»
Мухомор - несъедобный, красный, большой.
Рыжик –
Подберезовик –
Подосиновик –
3. Игровое упражнение «Назови что делают с грибами? Что делали? Что будут делать?»
Что делают? Что делали? Что будут делать?
Волнушку - собирают, собирали, будут собирать.
Сыроежку - сушат,
Подосиновик - режут,
Масленок - маринуют,
Подберезовик - солят,
Боровик - моют,
4. Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для грибов»
Корзина из кожи –
Корзина из железа –
Корзина из пластмассы –
Корзина из резины –
Корзин из дерева –
Корзина из соломы –
5. Игровое упражнение «Много»
Лисичка - лисички – лисичек
Сыроежка – сыроежки –
Боровик –
Опенок –
Волнушка –
Мухомор –
Тема: «Грибы. Ягоды»
1. Назовите и запишите гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука :
[б]……………………….. [б]…………………………….
[м]…………………………[м]……………………………….
г] ………………………… [г] ………………………..
[р] ………………………....[р] ………………………...
2. Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову»
Мухомор - несъедобный, красный, большой.
Рыжик –
Подберезовик –
Подосиновик –
3. Игровое упражнение «Назови что делают с грибами? Что делали? Что будут делать?»
Что делают? Что делали? Что будут делать?
Волнушку - собирают, собирали, будут собирать.
Сыроежку - сушат,
Подосиновик - режут,
Масленок - маринуют,
Подберезовик - солят,
Боровик - моют,
4. Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для грибов»
Корзина из кожи –
Корзина из железа –
Корзина из пластмассы –
Корзина из резины –
Корзин из дерева –
Корзина из соломы –
5. Игровое упражнение «Много»
Лисичка - лисички – лисичек
Сыроежка – сыроежки –
Боровик –
Опенок –
Волнушка –
Мухомор –
Тема недели: «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:
̶ Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
1. Игра «Кто что делает? Какие? Какая?»
Младший воспитатель (что делает?) −
Воспитатели (какие?) –
Группа (какая?)
2.Подумай и скажи, кому и для чего нужно?
стиральная машина ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье
метла – …
швабра – …
ростомер – …
пианино – …
кастрюли – …
картинки – …
краски – …
мячи – …
3.«Один – много»
комната – комнаты – комнат
спальня –
коридор –
раздевалка –
кабинет –
зал –
площадка –
Тема недели: «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:
̶ Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
1. Игра «Кто что делает? Какие? Какая?»
Младший воспитатель (что делает?) −
Воспитатели (какие?) –
Группа (какая?)
2.Подумай и скажи, кому и для чего нужно?
стиральная машина ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье
метла – …
швабра – …
ростомер – …
пианино – …
кастрюли – …
картинки – …
краски – …
мячи – …
3.«Один – много»
комната – комнаты – комнат
спальня –
коридор –
раздевалка –
кабинет –
зал –
площадка –
Тема недели: «Дикие животные»
- Упражнение «Назови признак». Поупражнять ребенка в подборе прилагательных к существительным.
Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)
Волк, какой?
Лиса, какая?
Заяц, какой?
- Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает голос?» .
Лиса-тявкает | Белка |
Медведь | Еж |
волк | кабан |
- Упражнение на подбор существительных к глаголу.
Охотится | Крадется |
Кусается | Скачет |
хитрит | воет |
4.Упражнение «Назови семью».
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок.
Папа - волк, мама - ……………………, детеныш-…………
Папа - еж, мама - ………………..........., детеныш-…………………
Папа - заяц, мама - ……………………., детеныш-………….…………
Папа - лис, мама - ………………………, детеныш-…………………
Папа – олень, мама-……………………., детеныш
5.Учимся подбирать антонимы. Д. игра «Скажи наоборот».
У зайца хвост короткий, а уши..............................
Ёж маленький, а медведь......................................
Белка живёт в дупле, а лисица ..............................
Заяц пушистый, а ёж…………….………………..
Заяц летом серый, а зимой.....................................
Лось большой, а заяц - …………………………..
- Игра “Угадай по описанию”.(Ответы нарисуй)
Косолапый, толстый, неуклюжий... (…………………).
Хитрая, рыжая, красивая... (…………..).
Маленький, белый, трусливый... (…………..).
Ловкая, шустрая, проворная... (…………………).
Сильный, высокий, выносливый... (……………………)
Тема недели: «Дикие животные»
- Упражнение «Назови признак». Поупражнять ребенка в подборе прилагательных к существительным.
Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)
Волк, какой?
Лиса, какая?
Заяц, какой?
- Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает голос?» .
Лиса-тявкает | Белка |
Медведь | Еж |
волк | кабан |
- Упражнение на подбор существительных к глаголу.
Охотится | Крадется |
Кусается | Скачет |
хитрит | воет |
- Упражнение «Назови семью».
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок.
Папа - волк, мама - ……………………, детеныш-…………
Папа - еж, мама - ………………..........., детеныш-…………………
Папа - заяц, мама - ……………………., детеныш-
Папа - лис, мама - ………………………, детеныш-…………………
Папа – олень, мама-……………………., детеныш-…
- Учимся подбирать антонимы. Д. игра «Скажи наоборот».
У зайца хвост короткий, а уши..............................
Ёж маленький, а медведь......................................
Белка живёт в дупле, а лисица ..............................
Заяц пушистый, а ёж…………….………………..
Заяц летом серый, а зимой.....................................
Лось большой, а заяц - …………………………..
- Игра “Угадай по описанию”.(Ответы нарисуй)
Косолапый, толстый, неуклюжий... (…………………).
Хитрая, рыжая, красивая... (…………..).
Маленький, белый, трусливый... (…………..).
Ловкая, шустрая, проворная... (…………………).
Сильный, высокий, выносливый... (……………………)
Тема: «Домашние животные»
- Назови домашних животных.
- Игра «Кто где живет?»
Назови дома различных животных по образцу.
Корова – коровий дом – коровник или хлев,
Собака-
Овца-
Коза-
Лошадь-
- Игра «Кто как голос подает»
Свинья – хрюкает – хрю-хрю,
Собака-
Овца-
Коза-
Лошадь-
Кошка-
- «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
Козленок | Поросенок |
Теленок | Котенок |
жеребенок | ягненок |
- «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?»
Чей нос - у собаки (собачий)
Чья голова - у кошки
Чьи глаза - у коровы
Чей хвост - у лошади
Чей хвост - у собаки
Чей нос - у овцы
Чьи глаза - у козла
Чей хвост - у козла
6. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.
* Что за зверь со мной играет? * Спереди – пятачок,
Не мычит, не ржет, не лает, Сзади – крючок,
Нападает на клубки, Посредине – спинка,
Прячет в лапки коготки. А на ней – щетинка.
Тема: «Домашние животные»
- Назови домашних животных.
- Игра «Кто где живет?»
Назови дома различных животных по образцу.
Корова – коровий дом – коровник или хлев,
Собака-
Овца-
Коза-
Лошадь-
- Игра «Кто как голос подает»
Свинья – хрюкает – хрю-хрю,
Собака-
Овца-
Коза-
Лошадь-
Кошка-
- «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
Козленок | Поросенок |
Теленок | Котенок |
жеребенок | ягненок |
- «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?»
Чей нос - у собаки (собачий)
Чья голова - у кошки
Чьи глаза - у коровы
Чей хвост - у лошади
Чей хвост - у собаки
Чей нос - у овцы
Чьи глаза - у козла
Чей хвост - у козла
6. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.
* Что за зверь со мной играет? * Спереди – пятачок,
Не мычит, не ржет, не лает, Сзади – крючок,
Нападает на клубки, Посредине – спинка,
Прячет в лапки коготки. А на ней – щетинка.
Тема: «Животные жарких стран»
- Игра «Подбери признак»:
жираф (какой?) -
зебра (какая?) -
лев (какой?)-
бегемот (какой?)-
верблюд (какой?) -
слоны (какие?) –
- Игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)
Папа тигр………………………………
Папа Слон……………………………..
- Игра «Чей, чья, чье, чьи?»: Лев
голова (чья?) — львиная,
хвост (чей?) —
туловище (чье?) -
уши (чьи?) —
- Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детеныши.
Нарисовать этого животного.
Тема: «Животные жарких стран»
- Игра «Подбери признак»:
жираф (какой?) -
зебра (какая?) -
лев (какой?)-
бегемот (какой?)-
верблюд (какой?) -
слоны (какие?) –
- Игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)
Папа тигр………………………………
Папа Слон……………………………..
- Игра «Чей, чья, чье, чьи?»: Лев
голова (чья?) — львиная,
хвост (чей?) —
туловище (чье?) -
уши (чьи?) —
- Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детеныши.
Нарисовать этого животного.
Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.»
- Игра «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик
Дельфин | Рак |
Щука | Сом |
лягушка | креветка |
- Игра «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь – пескарище
скалярия | лягушка |
Медуза | акула |
улитка | черепаха |
- «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
Одна Скалярия……………
Одна лягушка……………..
Один осьминог
- Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - .. - Игра «Слова родственники»
Рыба-рыбёшка, рыбина, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбалка
Краб-
Кит-
Рак-
Щука-
Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»
- 1. Игра «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик
Дельфин | Рак |
Щука | Сом |
лягушка | креветка |
- 2. Игра «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь – пескарище
скалярия | лягушка |
Медуза | акула |
улитка | черепаха |
- «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
Одна Скалярия……………
Одна лягушка……………..
Один осьминог
- Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - .. - Игра «Слова родственники»
Рыба-рыбёшка, рыбина, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбалка
Краб-
Кит-
Рак-
Щука-
Тема: «Защитники отечества»
- Игра «Слово – профессия солдата».
подводная лодка – подводник;
Танк | Десант |
Ракета | Граница |
пехота | парашют |
- Игра «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов
Пушка | Пистолет |
Автомат | Мина |
патрон | ракета |
- Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
Храбрость | Ловкость |
Смелость | Находчивость |
быстрота | ум |
Храброго солдата назовем (как?) храбрец.
удалого—
умелого—
Быстрый солдат сражается (как?) быстро.
смелый —
храбрый —
отважный —
- Игра «Один-много» Солдат идёт- солдаты идут
Танк едет-
Часовой стоит на посту-
Автомат стреляет-
- Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко.
Тема: «Защитники отечества»
- Игра «Слово – профессия солдата».
подводная лодка – подводник;
Танк | Десант |
Ракета | Граница |
пехота | парашют |
- Игра «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов
Пушка | Пистолет |
Автомат | Мина |
патрон | ракета |
- Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
Храбрость | Ловкость |
Смелость | Находчивость |
быстрота | ум |
Храброго солдата назовем (как?) храбрец.
удалого—
умелого—
Быстрый солдат сражается (как?) быстро.
смелый —
храбрый —
отважный —
- Игра «Один-много» Солдат идёт- солдаты идут
Танк едет-
Часовой стоит на посту-
Автомат стреляет-
- Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко.
Тема: «Здоровей-ка. Спорт»
- Игра «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках —
стреляет из винтовки —
стреляет из лука —
играет в теннис —
плавает —
играет в шахматы —
играет в хоккей —
играет в футбол —
занимается боксом —
- Игра «Один — много»
Спортсмен — спортсмены ,много спортсменов,
упражнение —
форма —
победитель —
чемпион —
- Игра «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще ...
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ...
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ...
- Игра «Скажи наоборот»
Встать-сесть | Быстро |
Войти | Ложиться |
Поднять | Трудно |
Говорить | Можно |
Тема: «Здоровей-ка. Спорт»
- Игра «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках —
стреляет из винтовки —
стреляет из лука —
играет в теннис —
плавает —
играет в шахматы —
играет в хоккей —
играет в футбол —
занимается боксом —
- Игра «Один — много»
Спортсмен — спортсмены ,много спортсменов,
упражнение —
форма —
победитель —
чемпион —
- Игра «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще ...
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ...
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ...
- Игра «Скажи наоборот»
Встать-сесть | Быстро |
Войти | Ложиться |
Поднять | Трудно |
Говорить | Можно |
Отгадай загадки
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу!
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной
Отгадки нарисуйте или приклейте картинки
Отгадай загадки
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу!
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной
Отгадки нарисуйте или приклейте картинки
Отгадай загадки
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу!
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной
Отгадки нарисуйте или приклейте картинки
Отгадай загадки
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу!
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной
Отгадки нарисуйте или приклейте картинки
Тема: Зима
- Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных) Холодный ветер ,
яркое | Серое |
белый | сильный |
холодная | ветреный |
- Подбери родственные слова:
Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик,
Зима |
мороз |
- Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).
Наступил первый (зима) день.
Солнце закрыла (черный) туча.
Подул (север) ветер.
В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.
«Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.
Снежинка |
Лед |
ветер |
Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
снег-снега
Мороз | Зима |
Снеговик | Холод |
метель | снежок |
«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, а вчера.
Сегодня снег сверкает, а вчера.
Сегодня снег тает, а вчера.
Сегодня снег хрустит, а вчера.
Игра «Подбери предмет к признаку»: снежный –ком
Снежная | снежное |
снежные |
Тема: Зима
- Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных) Холодный ветер ,
яркое | Серое |
белый | сильный |
холодная | ветреный |
- Подбери родственные слова:
Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик,
Зима |
мороз |
- Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).
Наступил первый (зима) день.
Солнце закрыла (черный) туча.
Подул (север) ветер.
В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.
«Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.
Снежинка |
Лед |
ветер |
Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
снег-снега
Мороз | Зима |
Снеговик | Холод |
метель | снежок |
«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, а вчера.
Сегодня снег сверкает, а вчера.
Сегодня снег тает, а вчера.
Сегодня снег хрустит, а вчера.
Игра «Подбери предмет к признаку»: снежный –ком
Снежная | снежное |
снежные |
Тема: Зимняя одежда и обувь.
- Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.
- Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?
* платье, рубашка, шуба, сарафан.
* шапка, кепка, панама, шляпа
* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.
- Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)
Если у тебя оторвалась пуговица – её надо …..
Если порвались штаны – их надо …
- Посчитай до 5:
1 шуба, 2 шубы, 3 шубы,4 шубы, 5 шуб
Шарф-
Варежка-
- Назови наоборот:
Короткий | Тонкий |
Грязный | Холодный |
сухой | узкий |
- Образование прилагательных:
Шапка из меха- меховая шапка
перчатки из кожи-
варежки из шерсти-
- Большой – маленький.
Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - …
Женщины носят большие шубы, а девочки…
Тема: Зимняя одежда и обувь.
- Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.
- Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?
* платье, рубашка, шуба, сарафан.
* шапка, кепка, панама, шляпа
* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.
- Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)
Если у тебя оторвалась пуговица – её надо …..
Если порвались штаны – их надо …
- Посчитай до 5:
1 шуба, 2 шубы, 3 шубы,4 шубы, 5 шуб
Шарф-
Варежка-
- Назови наоборот:
Короткий | Тонкий |
Грязный | Холодный |
сухой | узкий |
- Образование прилагательных:
Шапка из меха- меховая шапка
перчатки из кожи-
варежки из шерсти-
- Большой – маленький.
Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - …
Женщины носят большие шубы, а девочки…
Тема: «Игрушки»
- Игра «Скажи наоборот»
Старая кукла —
большой мяч —
тяжелая пирамида —
мягкие игрушки —
грязное ведёрко —
- Игра "Какой? Какая? Какие?"
Машинка сделана из железа – она железная.
Самолёт сделан из пластмасса – он
Матрёшка сделана из дерева – она
Мишка сделан из плюша – он
Мяч сделан из резины – он
Посудка сделана из стекла- она
- Игра «один – много»
Один кубик-много кубиков | Один мишка-много |
Одна кукла-много | Одна матрёшка-много |
Один мяч-много | Одна пирамидка-много |
Одна машина-много | Одно колесо-много |
- Нарисовать любимую игрушку.
Уметь описывать любимую игрушку по плану
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?
Тема: «Игрушки»
- Игра «Скажи наоборот»
Старая кукла —
большой мяч —
тяжелая пирамида —
мягкие игрушки —
грязное ведёрко —
- Игра "Какой? Какая? Какие?"
Машинка сделана из железа – она железная.
Самолёт сделан из пластмасса – он
Матрёшка сделана из дерева – она
Мишка сделан из плюша – он
Мяч сделан из резины – он
Посудка сделана из стекла- она
- Игра «один – много»
Один кубик-много кубиков | Один мишка-много |
Одна кукла-много | Одна матрёшка-много |
Один мяч-много | Одна пирамидка-много |
Одна машина-много | Одно колесо-много |
- Нарисовать любимую игрушку.
Уметь описывать любимую игрушку по плану
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?
Тема: «Комнатные растения»
- Игра «Скажи по образцу»:
Я поливаю – ты поливаешь – он поливает
Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
Я пересаживаю – ты - …………. он - …………….. - Игра «Один — много»
Фикус — фикусы — фикусов.
Кактус —
Стебель —
Бутон —
Цветок —
Вода —
Корень —
- Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словом ФИАЛКА.
- Составь описательный рассказ по плану о комнатном или садовом растении:
Как называется растение?
Оно комнатное или садовое?
Какие части есть у растения? Их особенности.
Как за ним следует ухаживать?
Нарисуй это растение.
Тема: «Комнатные растения»
1. Игра «Скажи по образцу»:
Я поливаю – ты поливаешь – он поливает
Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..
2. Игра «Один — много»
Фикус — фикусы — фикусов.
Кактус —
Стебель —
Бутон —
Цветок —
Вода —
Корень —
- Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словом ФИАЛКА.
- Составь описательный рассказ по плану о комнатном или садовом растении:
Как называется растение?
Оно комнатное или садовое?
Какие части есть у растения? Их особенности.
Как за ним следует ухаживать?
Нарисуй это растение.
Тема: «Лес.Деревья»
1. «Назови ласково»
тополь −тополёк
Дуб | Сосна |
Осина | Рябина |
лес | берёза |
- «Один – много»
сук — сучья — сучьев
ель
сосна
ветка
липа –
лес –
- «Назови, какой, какая?»
лапа хвои − хвойная
лист рябины –
ветка липы –
лапа сосны –
лист клёна –
ветка берёзы –
- «Какой?» - подбор прилагательных к слову ЛЕС
Большой, красивый……………………….
- «Сосчитай 2, 5»
Один могучий дуб два могучих дуба пять могучих дубов
Одна цветущая липа
Одна колючая сосна
Одно засохшее дерево
- Упражнять "Скажи наоборот"на подбор антонимов.
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
Тема: «Лес.Деревья»
1. «Назови ласково»
тополь −тополёк
Дуб | Сосна |
Осина | Рябина |
лес | берёза |
- «Один – много»
сук — сучья — сучьев
ель
сосна
ветка
липа –
лес –
- «Назови, какой, какая?»
лапа хвои − хвойная
лист рябины –
ветка липы –
лапа сосны –
лист клёна –
ветка берёзы –
- «Какой?» - подбор прилагательных к слову ЛЕС
Большой, красивый……………………….
- «Сосчитай 2, 5»
Один могучий дуб два могучих дуба пять могучих дубов
Одна цветущая липа
Одна колючая сосна
Одно засохшее дерево
- Упражнять "Скажи наоборот"на подбор антонимов.
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
Тема: «Мамин праздник» .
- Игра «Подбери слова»
Мама (какая?) – добрая………………………………………
Бабушка (какая?) - …………………………………
Сестра (какая?) - ……………………………………..
Тётя (какая?) - ……………………………………………
- Игра «Родные слова» -
Мама – мамочка………………………..
Бабушка – бабуля,…………………………
Сестра – сестричка,………………………..
- Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье.……………………………………
Я подметаю пол.- ……………………………………… Я мою посуду.-…………………………………………
- Игра «Чей? Чья? Чьи?» - Сумка мамы (чья?) мамина.
Телефон мамы (чей?) _____________
Туфли мамы (чьи?) ___________________
Кофта бабушки (чья?)…………………………
Фартук бабушки (чей?)……………………….
Тапочки бабушки (чьи?) ………………………..
- Составить рассказ о маме.
План рассказа:
Мою маму зовут……………
Какая она?,,,,,,,,,,,,
Что любит делать?...............
Где работает?..............
Чем увлекается?.................
- Нарисовать портрет мамы (карандашами).
Тема: «Мамин праздник» .
- Игра «Подбери слова»
Мама (какая?) – добрая………………………………………
Бабушка (какая?) - …………………………………
Сестра (какая?) - ……………………………………..
Тётя (какая?) - ……………………………………………
- Игра «Родные слова» -
Мама – мамочка………………………..
Бабушка – бабуля,…………………………
Сестра – сестричка,………………………..
- Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье.……………………………………
Я подметаю пол.- ……………………………………… Я мою посуду.-…………………………………………
- Игра «Чей? Чья? Чьи?» - Сумка мамы (чья?) мамина.
Телефон мамы (чей?) _____________
Туфли мамы (чьи?) ___________________
Кофта бабушки (чья?)…………………………
Фартук бабушки (чей?)……………………….
Тапочки бабушки (чьи?) ………………………..
- Составить рассказ о маме.
План рассказа:
Мою маму зовут……………
Какая она?,,,,,,,,,,,,
Что любит делать?...............
Где работает?..............
Чем увлекается?.................
- Нарисовать портрет мамы (карандашами).
Тема недели: «Мебель»
- Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).
На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...
На чем можно лежать? –
На что можно поставить тарелку с супом?
Куда можно убрать одежду?
- Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …
- Есть – нет (родительный падеж):
Стена-нет стены | шкаф |
Окно | кресло |
крыша | диван |
- Скажи наоборот.
Чисто-грязно | Широко |
Высоко | Большой |
мягко | детский |
- Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать.
- Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
- Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
- Части предмета
- Материал, цвет, форма,
- Для чего нужна?
Тема недели: «Мебель»
- Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).
На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...
На чем можно лежать? –
На что можно поставить тарелку с супом?
Куда можно убрать одежду?
- Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …
- Есть – нет (родительный падеж):
Стена-нет стены | шкаф |
Окно | кресло |
крыша | диван |
- Скажи наоборот.
Чисто-грязно | Широко |
Высоко | Большой |
мягко | детский |
- Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать.
- Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
- Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
- Части предмета
- Материал, цвет, форма,
- Для чего нужна?
Тема недели: «Насекомые»
- Игра«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)Не паук, а. паучище
Муравей | Оса |
Таракан | Шмель |
стрекоза | клоп |
- Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -.
У муравья лапка -.
У таракана усы -.
У паука паутина -.
- Игра «Подобрать слова – действия» (глаголы): (к пяти разным насекомым)
Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)
Бабочка -
Пчела…
.Кузнечик….
Муравей….
4. Игра «Исправь предложения»:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
5. Игра «Назови ласково»:Комар-комарик
Паук | пчела |
гусеница | жук |
Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.
Тема недели: «Насекомые»
- Игра «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками) Не паук, а. паучище
Муравей | Оса |
Таракан | Шмель |
стрекоза | клоп |
- Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -.
У муравья лапка -.
У таракана усы -.
У паука паутина -.
- Игра «Подобрать слова – действия» (глаголы): (к пяти разным насекомым)
Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)
Бабочка -
Пчела…
.Кузнечик….
Муравей….
4. Игра «Исправь предложения»:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
5. Игра «Назови ласково»:Комар-комарик
Паук | пчела |
гусеница | жук |
Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.
Тема: Новый год. Рождество.
- Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
- Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Какая елочка?
Дед Мороз какой?
Снегурочка какая?
- Ответь по образцу:
Игрушки для украшения елки – какие? –
Шары из стекла – какие? -
Флажки из бумаги – какие? -
Зайцы из пластмассы – какие? -
Флажки разных цветов – какие? -
- Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:
Синица с елки ……………….
Синица в кормушку …………..
Вокруг кормушки ……………..
С ветки на ветку …………………
Синица в дупло ……………….
- Игра «Один – много» Ёлка- много ёлок
Звезда | Подарок |
Игрушка | Шар |
конфета | украшение |
- Пересказ рассказа.
Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к рассказу. (записывать не нужно, будем проверять устно).
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.
Тема: Новый год. Рождество.
- Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
- Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Какая елочка?
Дед Мороз какой?
Снегурочка какая?
- Ответь по образцу:
Игрушки для украшения елки – какие? –
Шары из стекла – какие? -
Флажки из бумаги – какие? -
Зайцы из пластмассы – какие? -
Флажки разных цветов – какие? -
- Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:
Синица с елки ……………….
Синица в кормушку …………..
Вокруг кормушки ……………..
С ветки на ветку …………………
Синица в дупло ……………….
- Игра «Один – много» Ёлка- много ёлок
Звезда | Подарок |
Игрушка | Шар |
конфета | украшение |
- Пересказ рассказа.
Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к рассказу. (записывать не нужно, будем проверять устно).
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.
Тема недели: «Овощи».
- Назови: овощи.
- « Подбери признак »
огурец (какой?)…
помидор…
морковь…
лук…
чеснок…
перец…
- Что можно приготовить из:
огурцов,
картофеля,
капусты,
свёклы,
гороха,
- Перечисли овощи, которые бывают:
красного цвета
желтого
зеленого
оранжевого
- Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,
и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
- Закончи предложения.
Мама почистила картошку, чтобы…
Мама помыла овощи, чтобы…
Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
- Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
- Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
- Что можно из него приготовить?
Нарисуй этот овощ.
Тема недели: «Овощи».
- Назови: овощи.
- « Подбери признак »
огурец (какой?)…
помидор…
морковь…
лук…
чеснок…
перец…
- Что можно приготовить из:
огурцов,
картофеля,
капусты,
свёклы,
гороха,
- Перечисли овощи, которые бывают:
красного цвета
желтого
зеленого
оранжевого
- Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,
и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
- Закончи предложения.
Мама почистила картошку, чтобы…
Мама помыла овощи, чтобы…
Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
- Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
- Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
- Что можно из него приготовить?
Нарисуй этот овощ.
Тема: Одежда, обувь.
- Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)
Мой, моя, мое, мои.
образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.
пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки
- Назови ласково: Сапоги – сапожки
ботинки | Пальто |
Носок | Воротник |
свитер | перчатка |
- Скажи наоборот: чистый-грязный
Старый | Мокрый |
Широкий | Горячий |
легкий | белый |
- Образование прилагательных от существительных:
Воротник из меха – меховой,
плащ из кожи - ,
шапка из шерсти –
штаны из фланели,
пальто из драпа - ,
сапоги из резины -.
- Собери предложение
Чистить, Паша, щеткой, ботинки.
Любе, новую, мама, купить, панаму.
Малыш, шлепать, по, лужам, в, сапоги.
- «Подбери признак».
(Какая?Какие?Какой?)
Кофта (какая?) —
Сапоги (какие?) —
Шарф (какой?) —
Пальто(какое?) 7. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово )
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Тема: Одежда, обувь.
- Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)
Мой, моя, мое, мои.
образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.
пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки
- Назови ласково: Сапоги – сапожки
ботинки | Пальто |
Носок | Воротник |
свитер | перчатка |
- Скажи наоборот: чистый-грязный
Старый | Мокрый |
Широкий | Горячий |
легкий | белый |
- Образование прилагательных от существительных:
Воротник из меха – меховой,
плащ из кожи - ,
шапка из шерсти –
штаны из фланели,
пальто из драпа - ,
сапоги из резины -.
- Собери предложение
Чистить, Паша, щеткой, ботинки.
Любе, новую, мама, купить, панаму.
Малыш, шлепать, по, лужам, в, сапоги.
- «Подбери признак».
(Какая?Какие?Какой?)
Кофта (какая?) —
Сапоги (какие?) —
Шарф (какой?) —
Пальто(какое?) 7. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово )
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Тема недели: «ОСЕНЬ»
1.«Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)
Что делает? | Что сделает? Что сделают? | Что делал? Что делали? Что делала? |
Ветер дует | ||
Дождь льет | ||
Небо темнеет | ||
Листья желтеют | ||
Дождь моросит | ||
Птицы улетают | ||
Трава вянет |
- «Один - много» (словоизменение) Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а ………………………………………
Лист желтеет, а …………………………………………..
Дождь моросит, а .......................................
Цветок увядает, а ………………………………………..
Холод наступает, а ………………………………….
Лист падает, а ................................................
Урожай созревает, а ………………………………………
- «Большой - маленький» (словообразование) Лист - листочек.
Гриб | Трава |
Птица | Солнце |
ветер | сапоги |
зонт | лужа |
- «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем - солнечный день. День с дождём - ... ………………………………
Лист берёзы - ………………………………….Ствол ели- .................................................... Голоса птиц - .....................................Небо без облаков- .......................................
- «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Земля, трава, на, увядает.
Желтеют, на, листья, деревья.
Тема недели: «ОСЕНЬ»
- «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)
Что делает? | Что сделает? Что сделают? | Что делал? Что делали? Что делала? |
Ветер дует | ||
Дождь льет | ||
Небо темнеет | ||
Листья желтеют | ||
Дождь моросит | ||
Птицы улетают | ||
Трава вянет |
- «Один - много» (словоизменение) Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а ………………………………………
Лист желтеет, а …………………………………………..
Дождь моросит, а .......................................
Цветок увядает, а ………………………………………..
Холод наступает, а ………………………………….
Лист падает, а ................................................
Урожай созревает, а ………………………………………
- «Большой - маленький» (словообразование) Лист - листочек.
Гриб | Трава |
Птица | Солнце |
ветер | сапоги |
зонт | лужа |
- «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем - солнечный день. День с дождём - ... ………………………………
Лист берёзы - ………………………………….Ствол ели- .................................................... Голоса птиц - .....................................Небо без облаков- .......................................
- «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Земля, трава, на, увядает.
Желтеют, на, листья, деревья.
Тема: Перелетные птицы
- Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг? Отвечай на вопросы полным предложением.
- Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)
Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная…
Грач |
Скворец |
Журавль |
цапля |
Аист |
- Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):
Скворец (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …
Грач |
Журавль |
Утка |
аист |
- Назови птенцов:
Грач | Утка |
журавль | Гусь |
аист | скворец |
- Игра «Чей,чья,чьё?» Перо у журавля – журавлиное
Шея лебедя
Ноги журавля
Клюв утки
Крыло гуся
- Один – много
Птица | глаз |
Перо | голова |
клюв | хвост |
- Назови части тела птиц
Тема: Перелетные птицы
- Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг? Отвечай на вопросы полным предложением.
- Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)
Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная…
Грач |
Скворец |
Журавль |
цапля |
Аист |
- Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):
Скворец (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …
Грач |
Журавль |
Утка |
аист |
- Назови птенцов:
Грач | Утка |
журавль | Гусь |
аист | скворец |
- Игра «Чей,чья,чьё?» Перо у журавля – журавлиное
Шея лебедя
Ноги журавля
Клюв утки
Крыло гуся
- Один – много
Птица | глаз |
Перо | голова |
клюв | хвост |
- Назови части тела птиц
Тема: Посуда.
- Игра «Назови ласково» Тарелка – тарелочка
Чашка | Ложка |
Кастрюля | Нож |
блюдце | стакан |
- Игра . «Посчитай до 5»
Одна ложка, две ложки, пять ложек
Одна миска………………………………………………………..
Один бокал………………………………………………………..
Одно блюдце………………………………………………………
- Игра «Один -много»
Ложка – ложки- много ложек,
Чайник
Кружка
Сахарница
Маслёнка
крышка
- Игра «Скажи наоборот» Острый – тупой.
Высокая | Широкая |
Большая | Мелкая |
прочная | Толстая |
- Игра «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница,
Для соли | Для салата |
Для хлеба | Для соуса |
Для супа | Для селёдки |
- Игра «Подбери действие»
В кастрюле (что делают?) – варят
На сковороде –…………………
В чайнике – ………………………
Ложкой –
Ножом –
В тарелку –
В чашку –
Тема: Посуда.
- Игра «Назови ласково» Тарелка – тарелочка
Чашка | Ложка |
Кастрюля | Нож |
блюдце | стакан |
- Игра . «Посчитай до 5»
Одна ложка, две ложки, пять ложек
Одна миска………………………………………………………..
Один бокал………………………………………………………..
Одно блюдце………………………………………………………
- Игра «Один -много»
Ложка – ложки- много ложек,
Чайник
Кружка
Сахарница
Маслёнка
крышка
- Игра «Скажи наоборот» Острый – тупой.
Высокая | Широкая |
Большая | Мелкая |
прочная | Толстая |
- Игра «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница,
Для соли | Для салата |
Для хлеба | Для соуса |
Для супа | Для селёдки |
- Игра «Подбери действие»
В кастрюле (что делают?) – варят
На сковороде –…………………
В чайнике – ………………………
Ложкой –
Ножом –
В тарелку –
В чашку -
Тема: «Продукты»
- Игра «Назови ласково» суп-супик
Торт | Блин |
Масло | Батон |
Каша | Котлета |
лапша | печенье |
- Игра «Назови блюда правильно»
салат из овощей (какой) – овощной салат
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из рыбы –
суп из вермишели -
суп из картофеля -
суп из овощей -
суп из риса –
суп из геркулеса –
хлеб из ржи -
- Игра «Один –много»
Пирог | Курица |
сосиска | котлета |
- Подбери слова-родственники: молоко–молочный, молочник и т. д.
Сахар –
Соль –
Вода –
Тема: «Продукты»
- Игра «Назови ласково» суп-супик
Торт | Блин |
Масло | Батон |
Каша | Котлета |
лапша | печенье |
- Игра «Назови блюда правильно»
салат из овощей (какой) – овощной салат
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из рыбы –
суп из вермишели -
суп из картофеля -
суп из овощей -
суп из риса –
суп из геркулеса –
хлеб из ржи -
- Игра «Один –много»
Пирог | Курица |
сосиска | котлета |
- Подбери слова-родственники: молоко–молочный, молочник и т. д.
Сахар –
Соль –
Вода –
Тема: «Профессии».
- Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?
- Игра «Назови профессию» Пчел разводит – пчеловод,
Рыбу ловит | Коров доит |
Лес рубит | Людей лечит |
Землю копает | Картины рисует |
- Игра «Что кому нужно?»
Кому нужен автомобиль?
Кому нужна кисть?
Кому нужен микрофон?
Кому нужны кирпичи?
Кому нужны весы?
Кому нужен велосипед?
Кому нужен мотоцикл?
- Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха
Повар- | Портной- |
Певец- | Актер |
Художник- | Продавец |
Учитель- | Пловец- |
- Расскажи о какой –либо профессии по плану:
- что это за профессия?
- носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?
- назвать все необходимое для этой профессии?
- люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)
- Чем занимаются люди этой профессии?
Нарисуй человека той профессии, которую ты хочешь выбрать для себя.
Тема: «Профессии».
- Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?
- Игра «Назови профессию» Пчел разводит – пчеловод,
Рыбу ловит | Коров доит |
Лес рубит | Людей лечит |
Землю копает | Картины рисует |
- Игра «Что кому нужно?»
Кому нужен автомобиль?
Кому нужна кисть?
Кому нужен микрофон?
Кому нужны кирпичи?
Кому нужны весы?
Кому нужен велосипед?
Кому нужен мотоцикл?
- Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха
Повар- | Портной- |
Певец- | Актер |
Художник- | Продавец |
Учитель- | Пловец- |
- Расскажи о какой –либо профессии по плану:
- что это за профессия?
- носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?
- назвать все необходимое для этой профессии?
- люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)
- Чем занимаются люди этой профессии?
Нарисуй человека той профессии, которую ты хочешь выбрать для себя.
Тема: «Транспорт»
- Перечислить транспорт:
Наземный:
Воздушный:
Водный:
Железнодорожный:
Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?
- Образуй признаки (от предметов)
Автобус – автобусный | Пожар- |
Автомобиль- | Пассажир- |
Груз- | Санитар- |
- Назови одним словом машину, которая:
Возит молоко – молоковоз, | Возит бензин |
мешает бетон | возит мусор |
возит воду | возит лес |
- Кто управляет этим видом транспорта?
Мотоцикл – мотоциклист | Самолет |
Велосипед | тепловоз |
Автобус | трамвай |
- Скажи наоборот.
Взлет – посадка | Приплыть |
Взлетать | приезжать |
- Один – много.
Самолет – самолеты – много самолетов;
Машина-
Самокат-
Трамвай-
Автобус-
Тема: «Транспорт»
- Перечислить транспорт:
Наземный:
Воздушный:
Водный:
Железнодорожный:
Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?
- Образуй признаки (от предметов)
Автобус – автобусный | Пожар- |
Автомобиль- | Пассажир- |
Груз- | Санитар- |
- Назови одним словом машину, которая:
Возит молоко – молоковоз, | Возит бензин |
мешает бетон | возит мусор |
возит воду | возит лес |
- Кто управляет этим видом транспорта?
Мотоцикл – мотоциклист | Самолет |
Велосипед | тепловоз |
Автобус | трамвай |
- Скажи наоборот.
Взлет – посадка | Приплыть |
Взлетать | приезжать |
- Один – много.
Самолет – самолеты – много самолетов;
Машина-
Самокат-
Трамвай-
Автобус-
Тема: Фрукты.
- Назови фрукты.
- «Подбери признак»
яблоко (какое?) …
груша…
персик….
абрикос…
слива…,
- Что можно приготовить из:
Яблок
Груш
Слив
Бананов
Абрикосов
- «Один – много»
яблоко – яблоки – много яблок,
груша
слива
персик
банан
лимон
- Назови сок.
Сок из яблок – яблочный,
Из груш | Из апельсинов |
Из слив | Из бананов |
- Задание «Сосчитай до пяти»:
Один сочный ананас два сочных ананаса пять сочных ананасов
Одно наливное яблоко
Одна спелая груша
Один кислый лимон
- Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве)
- Какой формы? Какого цвета?
- Какой на ощупь? Какой на вкус?
- Что можно из него приготовить?
- Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.
Тема: Фрукты.
- Назови фрукты.
- «Подбери признак»
яблоко (какое?) …
груша…
персик….
абрикос…
слива…,
- Что можно приготовить из:
Яблок
Груш
Слив
Бананов
Абрикосов
- «Один – много»
яблоко – яблоки – много яблок,
груша
слива
персик
банан
лимон
- Назови сок.
Сок из яблок – яблочный,
Из груш | Из апельсинов |
Из слив | Из бананов |
- Задание «Сосчитай до пяти»:
Один сочный ананас два сочных ананаса пять сочных ананасов
Одно наливное яблоко
Одна спелая груша
Один кислый лимон
- Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве)
- Какой формы? Какого цвета?
- Какой на ощупь? Какой на вкус?
- Что можно из него приготовить?
- Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Насекомые" для детей подготовительной группы
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Насекомые" для детей подготовительной группы...
Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (старшая группа)
Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях...
Домашнее задание по лексической теме "Лес" для детей подготовительной группы
Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду.....
Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Дикие животные" в подготовительной группе
задания по закреплению навыков употреблениея граматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Зимующие птицы " во подготовительной группе
задания для закрепления навыков использования грамматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Перелётные птицы" в подготовительной группе
задания по закреплению навыков употреблениея граматических категорий...