Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Дикие животные" в подготовительной группе
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

задания по закреплению навыков употреблениея граматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_pdgtv_gr.docx702.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать всех членов семейств, отметив, что не у каждого из них есть личное название, перечислить их. (*семейство белок…).Побеседуйте о том, что ребёнок знает о диких животных?Обратите внимание на отличительные особенности животных, на их размер, строение, цвет и того, чем покрыто тело каждого, на их повадки. Побеседуйте о том, как они готовятся к зиме. Подумайте, кого не хватает на картинке. (подписать)……………………………………………………..

  1. «Назови всю семью» (продолжи фразу, употребляя существительные в нужном числе и падеже

*В лесу живёт заяц с зайчихой и с зайчатами)

Медведь с …………. и с …………………..       Волк с ………..….. и с ……………..….…..

Бобр с …………...…. и с …………………..       Ёж с ……….….…. и с ……………...……..

Лось ……………..…. и с …………………..      Лис с ……….……. и с …………..….……..

Кабан с ………....….. и с …………….…….      Барсук с …………. и с ……………………..

  1. «Дальше//больше//сильнее» (образование сравнительной степени прилагательных)

* Мышь хитрая, а лиса ещё хитрее 

Белка маленькая, а ёж ещё ………..……...................….,    

У зайца хвост короткий, а у медведя ещё………..…….,

Волк сильный, а медведь ещё ………..………………...,

Кабан большой, а лось ещё ………………………….…,

Барсук проворный, а заяц ещё …....................................,

Енот пушистый, а лиса ещё пушистее…………...…….,

Рысь быстрая, а волк ещё ………………………………,

Ёж шустрый, а мышь ещё ………………………………,

4.«Рассказалка» (составить (записать) по плану рассказ-сравнение двух любых диких животных, используя противопоставительный союз  - а.

* Это лиса, а это белка.

 НАРИСОВАТЬ их

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

……..…………………………………., а ……………………………………………………

  1. Раскрасить картинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты