Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста привычек здорового образа жизни»
консультация
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 3-4 лет осуществляется по следующим направлениям:
1. Привитие культурно - гигиенических навыков.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребёнок легко воспринимает определённую последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т.д.
Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Особое внимание, уважаемые родители, вы должны обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов.
4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.
5. Формирование потребности семьи (родителей) ребёнка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являетесь вы, родители. С первых дней знакомства, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. И доказываем , что без вашего участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.
В приёмной оформлен уголок “Это интересно!”, где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, а также имеется ящик “Ваш вопрос – наш ответ”, где вы можете подчерпнуть полезную информацию.
Помните, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Все родители желают здоровья своим детям. Помочь в этом сможет соблюдение правил личной гигиены ребёнка.
Личная гигиена - совокупность простых гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Очень важно соблюдать режим дня, который обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, что способствует постепенному формированию навыков, привычек, культуры поведения и личной гигиены.
Режим дня приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребёнок мог свободно взять его рукой. Ребёнку нужно объяснить, что до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания, не следует торопить малыша.
С трёх - четырёх летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.
Купание и умывание должно быть приятным малышу. После ночного сна и утренней гимнастики ребёнку полезно принять душ. Необходимо чтобы после душа или умывания ребёнок вытерся насухо. Раз в неделю ребёнка купают особенно тщательно (моют голову с шампунем)
Детям дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причёсывать не реже двух раз в день.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви ребёнка. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он ещё не в состоянии заметить непорядок в одежде или в обуви, он должен привыкать устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки здорового образа жизни".
Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни. ...
Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»...
Консультация для родителей по теме : "Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»
Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...
Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дошкольный возраст- период формирования осанки.В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено.Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани,кости недостаточно крепкие, в н...
Консультация для родителей на тему: «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде...
Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...