"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки здорового образа жизни".
статья (старшая группа) на тему

Мансурова Асият Магомедалиевна

   Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Нет задачи важнее и  вместе с тем сложнее,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Чем вырастить здорового человека.

      Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

      Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение  и семья призваны  в дошкольном возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

        В настоящее время значительно возросло количество детей  с плохим здоровьем, появляется  все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, плоскостопием. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных- малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов.

      Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность  ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования  всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством  всестороннего развития дошкольника.

      Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую  проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Из этого следует, что нужно изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой  и любовью  к своему телу, душе. Необходимо приобщить    детей к здоровому образу жизни с раннего возраста.

        Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по  следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

4. Формирование  привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера  в укреплении и сохранении здоровья.

       «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»         В.А.Сухомлинский.

      «В здоровом теле - здоровый дух»- под таким девизом живет наше дошкольное образовательное учреждение. Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни.

                          Нет задачи важнее и  вместе с тем сложнее,

                                   Чем вырастить здорового человека.

      Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

      Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение  и семья призваны  в дошкольном возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

        В настоящее время значительно возросло количество детей  с плохим здоровьем, появляется  все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, плоскостопием. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных- малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов.

      Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность  ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования  всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством  всестороннего развития дошкольника.

      Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую  проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Из этого следует, что нужно изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой  и любовью  к своему телу, душе. Необходимо приобщить    детей к здоровому образу жизни с раннего возраста.

        Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по  следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

4. Формирование  привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера  в укреплении и сохранении здоровья.

       «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»         В.А.Сухомлинский.

      «В здоровом теле - здоровый дух»- под таким девизом живет наше дошкольное образовательное учреждение. Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое.

      Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ.

       Основными формами работы являются занятия , досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

     Главной целью работы ДОУ является воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье. Таким образом, в ДОУ физическая культура- один из ведущих компонентов деятельности детей.

     Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие» технологии. Наше ДОУ уже несколько лет осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

       Педагогический коллектив обеспечивает:

1. Использование технологий на занятиях:

      -  дыхательная гимнастика;

      -  пальчиковая гимнастика.

2. Обеспечение здорового ритма жизни:

     - щадящий режим (адаптационный период);

     - гибкий режим;

     - наличие физкультурных уголков в группе;

     - строгое соблюдение двигательного режима в течение дня;

     - обеспечение благоприятного психологического климата;

     - коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.

 3. Физические упражнения:

    - утренняя гимнастика;

    - физкультурно-оздоровительные занятия;

    - подвижные динамические, спортивные игры;

    - бодрящая гимнастика после сна;

    - спортивные праздники и развлечения.

 4. Спецзакаливание:

     - закаливание;

     - дыхательная гимнастика;

     - обширное умывание;

    - хождение по «дорожкам здоровья»;

     - полоскание горла и рта.

       Педагогами ДОУ проводится большая работа по валеологическому воспитанию и образованию детей. Подбираются эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна. И таким образом приобщают дошкольников к здоровому образу жизни.

      Представления об основах жизнедеятельности человека раскрываются при помощи элементарных опытов и экспериментов. Навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в дидактических, сюжетно-ролевых играх, упражнениях, в повседневной жизни.

        Особое значение в воспитании детей придается развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстро придти в бодрое состояние и настроение.

      Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей раннего возраста привычек здорового образа жизни.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4605775","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет ...

Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"

Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....

«Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Семинар для педагогов -дошкольников МКДОУ д-с «Буратино» Тема: «Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни» ...

Нетрадиционные формы работы с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...

Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста привычек здорового образа жизни»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять ...