Методическая разработка. Оздоровление в осенне-зимний период.
методическая разработка
В течение последних лет, как показывается статистика, состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Объяснений подобной ситуации может быть много: это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно – психические перегрузки, и малоподвижный образ жизни.Так, одним из важнейших факторов, обуславливающих значительное снижение уровня здоровья современных детей, является недостаточность их физической активности. Ребенок, который мало двигается, болеет в 2 – 3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники, поэтому возникла необходимость разработки системы методов и приемов,которые помогут укрепить здоровье наших любимых деток. В своей методической разработке, мною выделены основные способы и методы укрепления здоровья детей в осенне зимний период, когда заболеваемость резко увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Оздоровление в осенне-зимний период. | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Оздоровление в осенне-зимний период.
Во все времена, (было, есть и будет), одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать не только родителям, но и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Безусловно, под здоровьем ребенка подразумевается также и психическое, духовное, социальное, эмоциональное здоровье. Однако фундаментом является именно физическое здоровье ребенка.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Профилактика простудных заболеваний - в дошкольном учреждении в осенне-зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия воспитателей с инструктором по физической культуре и с медицинской сестрой.
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Необходимо комплексно использовать все средства оздоровительной работы, к которым относят:
1. Сквозное проветривание (в отсутствие детей, до приема их, утром, во время их отсутствия в групповом помещении, когда они на улице, на прогулке или в других помещениях детского образовательного учреждения на занятиях).
2. Соблюдение санитарного режима.
3. Соблюдение температурного режима 20-22С.
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей.
5. Оптимальный двигательный объем согласно возрасту.
6. Обязательное проведение утренней гимнастики.
7. Физкультурные занятия (на свежем воздухе в том числе).
8. Подвижные игры.
9. Закаливание (оздоровительные прогулки, умывание прохладной водой, хождение босиком, воздушные ванны); гимнастика после сна (с элементами дыхательной и пальчиковой гимнастики); дорожка здоровья; облегченная одежда.
10. Употребление в пищу лука, чеснока в осенне-зимний период.
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...
Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. ...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
Планирование прогулки во второй младшей группе...
методическая разработка эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада
эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада...
Методическая разработка "Закаливание детей в летний период"
Консультация для родителей о закаливающих процедурах летом....
О мерах безопасности в осенне-зимний пожароопасный период
Памятка для родителей по безопасности жизнедеятельности....
Методическая разработка Особенности детского общения в период дошкольного возраста
Особенности детского общения в период дошкольного возраста Подготовила :воспитатель Черняева М.Ю В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце ран...