Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым
консультация
Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок и взрослые.
Роль общения ребёнка первых лет жизни с взрослым трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Если с первых дней своей жизни маленький человечек не будет постоянно взаимодействовать с людьми, то вряд ли когда-нибудь он станет человеком вообще.
Что же получает ребёнок раннего возраста от общения со взрослым и как он общается вообще?
Примерно с шести месяцев и до трёх лет общение ребёнка с взрослым носит ситуативно-деловой характер. Это значит, что ребёнок не просто радуется присутствию взрослого, а нуждается в постоянном сотрудничестве с ним. Окружающий мир наполнен для малыша множеством новых и незнакомых предметов. Чтобы быстрее узнать их назначение, маленький человечек постоянно наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, что делает мама или папа с этими незнакомыми вещами. Взрослый для малыша - это человек, умеющий творить чудеса с различными предметами, а значит, пример для подражания. При этом малышу очень важно, чтобы близкий человек был не только наставником, но и помощником, и участником совместных дел, связанных с овладением окружающими предметами. Ребёнок раннего возраста нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.
Во время взаимодействия ребёнок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Например, сейчас мы с тобой откроем кран, возьмём мыло, намылим руки. Вот так. Смоем мыло и вытрем руки полотенцем. Молодец!
Общение с ребёнка с взрослыми способствует не только развитию умений в области овладения различными предметами, но и развитию речи. Если с ребёнком мало общаются, он может резко отставать от сверстников в развитии речи.
Ребёнок второго года жизни лучше понимает инструкции, побуждающие его к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Ребёнку лучше вместо «не трогай!», сказать: «положи на место!», вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе. Ребёнок хорошо понимает, что ему надо делать, но ещё не всегда может понять, что значит «не делать чего-либо».
На третьем году жизни малыш начинает понимать указания взрослых и старается регулировать своё поведение в соответствии с ними. В этот период речь взрослого особенно привлекает внимание ребёнка. Он не только начинает понимать инструкции родителей, но и с удовольствием слушает всё, о чём говорят старшие между собой. В это период дети с огромным удовольствием слушают сказки и стихи, которые читают взрослые.
Родителям, которые много читают своему чаду, много с ним разговаривают и играют в детские, пусть даже примитивные, на наш взгляд, игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.
Тесные эмоциональные контакты ребёнка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому мы рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышом. Время, потраченное на совместные занятия с ребёнком, не пройдёт даром и обязательно принесёт свои плоды, стоит только немного подождать!
Уважаемые взрослые!
Если Вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ребёнку лучше ориентироваться в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит Вас от чтения бесконечных нотаций.
Но для того, чтобы эти правила оказались более эффективными, Вам следует учитывать некоторые условия:
1.Правило должно быть конкретным.
2.Одно и то же правило лучше повторить для ребёнка несколько раз.
3.Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано (на кухне, в детской).
4.Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет.
5.Правила должны быть сформулированы в позитивной форме (лучше сказать «Говори тихо», а не «Не кричи!»).
6.Обосновывайте для ребёнка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.
7.Если ребёнок испытывает правило «на прочность», провоцируя Вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойным и «твёрдым» в выполнении правила.
8.Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введённые ими. Это послужит хорошим примером, моделью для вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком"
Статья оснащена проблемой детской лжи в дошкольном возрасте. В данной статье есть рекомендации родителям, у которых существует эта проблема в семье....
Тряпичная кукла. Роль куклы в первые месяцы жизни ребенка.
Тряпичная кукла. Роль куклы в первые месяцы жизни ребенка....

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии
В процессе личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет межличностная речевая коммуникация. На раннем этапе развития происходит формирование навыков обрабо...
Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии
В публикуемой статье рассмотрены факторы влияния общения со взрослоым человеком на формирование линостных качеств ребенка и речевого аппарата, как важнейшего условия его всестороннего развития...

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом развитии
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми....