Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым
консультация

Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_i_vzroslye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

            Ребёнок и взрослые.

Роль общения ребёнка первых лет жизни с взрослым трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Если с первых дней своей жизни маленький человечек не будет постоянно взаимодействовать с людьми, то вряд ли когда-нибудь он станет человеком вообще.

Что же получает ребёнок раннего возраста от общения со взрослым и как он общается вообще?

Примерно с шести месяцев и до трёх лет общение ребёнка с взрослым носит ситуативно-деловой характер. Это значит, что ребёнок не просто радуется присутствию взрослого, а нуждается в постоянном сотрудничестве с ним. Окружающий мир наполнен для малыша множеством новых и незнакомых предметов. Чтобы быстрее узнать их назначение, маленький человечек постоянно наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, что делает мама или папа с этими незнакомыми вещами. Взрослый для малыша - это человек, умеющий творить чудеса с различными предметами, а значит, пример для подражания. При этом малышу очень важно, чтобы близкий человек был не только наставником, но и помощником, и участником совместных дел, связанных с овладением окружающими предметами. Ребёнок раннего возраста нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.

Во время взаимодействия ребёнок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Например, сейчас мы с тобой откроем кран, возьмём мыло, намылим руки. Вот так. Смоем мыло и вытрем руки полотенцем. Молодец!

Общение с ребёнка с взрослыми способствует не только развитию умений в области овладения различными предметами, но и развитию речи. Если с ребёнком мало общаются, он может резко отставать от сверстников в развитии речи.

Ребёнок второго года жизни лучше понимает инструкции, побуждающие его к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Ребёнку лучше вместо «не трогай!», сказать: «положи на место!», вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе. Ребёнок хорошо понимает, что ему надо делать, но ещё не всегда может понять, что значит «не делать чего-либо».

На третьем году жизни малыш начинает понимать указания взрослых и старается регулировать своё поведение в соответствии с ними. В этот период речь взрослого особенно привлекает внимание ребёнка. Он не только начинает понимать инструкции родителей, но и с удовольствием слушает всё, о чём говорят старшие между собой. В это период дети с огромным удовольствием слушают сказки и стихи, которые читают взрослые.

Родителям, которые  много читают своему чаду, много с ним разговаривают и играют в детские, пусть даже примитивные, на наш взгляд, игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.

Тесные эмоциональные контакты ребёнка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому мы рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышом. Время, потраченное на совместные занятия с ребёнком, не пройдёт даром и обязательно принесёт свои плоды, стоит только немного подождать!

           Уважаемые взрослые!

Если Вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ребёнку лучше ориентироваться в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит Вас от чтения бесконечных нотаций.

Но для того, чтобы эти правила оказались более эффективными, Вам следует учитывать некоторые условия:

1.Правило должно быть конкретным.

2.Одно и то же правило лучше повторить для ребёнка несколько раз.

3.Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано (на кухне, в детской).

4.Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет.

5.Правила должны быть сформулированы в позитивной форме (лучше сказать «Говори тихо», а не «Не кричи!»).

6.Обосновывайте для ребёнка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.

7.Если ребёнок испытывает правило «на прочность», провоцируя Вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойным и «твёрдым» в выполнении правила.

8.Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введённые ими. Это послужит хорошим примером, моделью для вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение взрослого с ребёнком первого года жизни

Общениевзрослого с ребенком первого года жизни...

"Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком"

Статья оснащена проблемой детской лжи в дошкольном возрасте. В данной статье есть рекомендации родителям, у которых существует эта проблема в семье....

Тряпичная кукла. Роль куклы в первые месяцы жизни ребенка.

Тряпичная кукла. Роль  куклы в первые месяцы жизни ребенка....

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии

В процессе личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет межличностная речевая коммуникация. На раннем этапе развития происходит формирование навыков обрабо...

Роль общения ребенка первых лет жизни

Роль общения ребенка первых лет жизни...

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии

В публикуемой статье рассмотрены факторы влияния общения со взрослоым человеком на формирование линостных качеств ребенка и речевого аппарата, как важнейшего условия его всестороннего развития...

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом развитии

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми....