МУЛЬТИМАНИЯ! ДЕТСТВО ПОД УГРОЗОЙ!
статья

Лысенкова Инна Ивановна

 

Ребёнок сидит перед экраном телевизора и увлечённо смотрит мультфильм. Если позвать его, то, вероятнее всего, он даже не услышит этого – настолько погружён в процесс. Он не хочет играть, рисовать, заниматься. И спешит домой из садика или школы, чтобы быстрее встретиться с любимыми мультгероями. Знакомая картина?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimaniya._detstvo_pod_ugrozoy.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТИМАНИЯ: ДЕТСТВО ПОД УГРОЗОЙ!

Ребёнок сидит перед экраном телевизора и увлечённо смотрит мультфильм. Если позвать его, то, вероятнее всего, он даже не услышит этого – настолько погружён в процесс. Он не хочет играть, рисовать, заниматься. И спешит домой из садика или школы, чтобы быстрее встретиться с любимыми мультгероями. Знакомая картина?

К сожалению, современный образ жизни вынуждает родителей много работать, да и домашние заботы никто не отменял. Время на игры и занятия с детьми в большом дефиците. Поэтому сначала мы включаем им мультфильмы, чтобы не мешали заниматься важными «взрослыми» делами. А потом они уже ничем, кроме телевизора, развлечь себя не могут. Их затягивает красочная и весёлая жизнь на экране, постепенно вытесняя радости жизни реальной.

Мультимания – болезнь XXI века, требующая от родителей незамедлительных действий. Как понять, что ребёнок зависим от мультфильмов, и как с этим бороться?

Зависимость проявляется в стойком нежелании ребёнка отказываться от объекта удовольствия – мультфильма, и в постоянно растущей потребности это получать. О зависимости можно говорить, если родители замечают, что их малыш не может найти себе занятие в свободное от мультфильмов время; не проявляет интереса к другим видам деятельности, даже совместно с родителями. Он долго не может успокоиться после ограничения просмотра, и доводит себя до истерического состояния; проявляет агрессию по отношению к близким людям, легко возбуждается.  У него нарушен сон и появляются необъяснимые страхи. При наличии этих признаков мамам и папам стоит бить тревогу.

К сожалению, родители очень часто злоупотребляют возможностью занять ребёнка с помощью мультфильмов. А ведь время, проводимое детьми у экранов телевизора, должно быть строго регламентировано. Согласно предписаниям СанПиН 2.4.1.2660–10, максимальная длительность просмотра телепередач для детей 4–5 лет составляет 20 минут, 6–7 лет — 30 минут и не более, чем 2 раза в день. 7 – 10 лет до 50 минут в день,11 – 18 лет от 1 до 3 часов.

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует детям до трёх лет исключить просмотр телевизора и других гаджетов.

Мультфильмы – это вид искусства, который сильно воздействует на детей, особенно в возрасте 4-9 лет, а также обладает широкими воспитательными возможностями. 

Однако, если просмотр мультфильмов не ограничивается со стороны взрослых, то это негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей.  Длительный просмотр телевизора ребёнком в раннем возрасте снижает уровень умственного развития, нарушает режим сна и отдыха, ведёт к развитию синдрома дефицита внимания, гиперактивности, росту агрессии и нарушения общения. Со стороны речевого развития также происходят негативные изменения, такие как: упрощение речи и преобладание в лексиконе словесных штампов. Возникают сложности с построением диалога. Кроме этого, у детей снижается способность творчески мыслить и придумывать новые идеи, значительно уменьшается объём памяти.

Как же избавить ребёнка от зависимости?

В первую очередь взрослым необходимо начать с себя, и обратить внимание на свои «отношения» с телевизором. Не зря утверждают психологи: дети не слышат, что мы им говорим, но видят, что мы делаем.

Просто запрещая смотреть мультики, родитель, скорее всего, вызовет негатив и протест со стороны ребёнка. А вот если мама или папа придумает интересное совместное занятие, то эффект будет точно. Только живое общение с родителями, сверстниками и положительные эмоции от происходящего в реальной жизни ребёнка, а не на экране, помогут решить проблему.

Не стоит забывать, что чем старше ребёнок, тем сложнее бороться с зависимостью.

Конечно, прежде чем предложить мультфильм ребёнку, необходимо просмотреть его самому. Какие эмоции он может вызвать, что полезного даст? Кроме познавательных тем, важно развивать эмоциональный интеллект у детей. Для этого можно предложить мультфильмы с темами дружбы, отзывчивости, честности и ответственности. Они должны быть качественные, с хорошим звуком и изображением, приближенным к реальности. Для детей младшего возраста движения героев не должны быть резкими и быстрыми, так как ребёнку необходимо понимать, что происходит на экране.

Обязательным условием является обсуждение с ребёнком просмотренного мультфильма. Что ему понравилось, а что расстроило или возмутило? Как он оценивает поведение героев? На кого хочет быть похожим?

Только в этом случае просмотр мультфильма принесёт пользу и ребёнку, и родителям.

Что касается развивающих мультфильмов, то, на мой взгляд, они могут служить лишь дополнением к уже существующим знаниям об окружающем мире. Но не заменой дидактическим играм и тактильному восприятию.

В завершение хочется напомнить:

!Каждый раз, когда хотите предложить ребёнку что-то новое, тщательно продумайте, какой результат вы хотите получить в итоге и какую пользу это может принести. Или не пользу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

СЦЕНАРИЙ тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики вместе с героями из мультимании»

Данная разработка может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения в весенний период, а именно, для проведения мероприятия ...

КВН "Мультимания"

Развлечение для детей старших групп....

Статья на тему "Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству"

Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству. Причины, которые мешают детям играть....

Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"

Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"...

Вызовы и угрозы детству

Ребенок в современном мире. На протяжении многих лет этот вопрос озадачивает ученых, родителей, профессионалов, работающих с детьми. Мы, взрослые, уже какое-то время живем в этом сегодняшнем мире, пос...

«Детство под угрозой: вред современных мультфильмов»

Цель:Формировать потребности родителей в анализе воздействия мультфильмов на развитие ребенка.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и ...