«Детство под угрозой: вред современных мультфильмов»
консультация

Минеева Ирина Борисовна

Цель:

  1. Формировать потребности родителей в анализе воздействия мультфильмов на развитие ребенка.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми.
  3. Привлекать родителей к активному осмыслению проблем влияния анимации на развитие детей, объединить усилия детского сада и семьи в вопросах развития ребенка.
  4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_v_sbornik_rou_detstvo_pod_ugrozoy.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Детство под угрозой: вред современных мультфильмов»

Авторы: И.Б.Минеева, педагог-психолог,

 Н.И. Луковникова, педагог-психолог  

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 10 «Дюймовочка» города Саянска.

Цель:

  1. Формировать потребности родителей в анализе воздействия мультфильмов на развитие ребенка.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми.
  3. Привлекать родителей к активному осмыслению проблем влияния анимации на развитие детей, объединить усилия детского сада и семьи в вопросах развития ребенка.
  4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, интерес к совместной деятельности.

Участники: родители, воспитатель, педагог-психолог, дети.

Оборудование: компьютер, проектор, рисунки с героями мультфильмов, выставка детских рисунков на тему «Мой любимый мультяшный герой»; видеоролик, ответы детей «Какой мой любимый мультик?», памятка-рекомендация родителям «Детство под угрозой: вред современных мультфильмов».

Предварительная работа:

  • За две недели до встречи, разместить на Padlet доске информацию ( https://padlet.com/irishkamineeva9/Myltfilmy) и тему нашей следующей встречи; подготовить опросник для родителей «Любимый мультик Вашего ребенка?», «Какой не любимый мультик?», «Сколько времени в день Ваш ребенок смотрит мультфильмы?»;
  • за неделю до встречи подготовить объявление для родителей, в котором сообщается о месте встречи и времени;
  • организовать выставку детских рисунков на тему «Мой любимый мультяшный герой»;
  • Рекомендовать  родителям просмотреть документальный фильм «Влияние мультфильмов на сознание детей» ( на сайте http://yandex.ru/video/ ).

План встречи.

1. Вступительное слово

2. Просмотр видеоролика «Какие мультики я люблю смотреть» ответы детей.

3. Рейтинг онлайн-опроса родителей

4. Презентация «Детство под угрозой: вред современных мультфильмов

5. Классификация вредных мультфильмов.

6. Презентация «Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов?»

7. Правила для родителей

8. Просмотр выставки детских рисунков «Мой любимый мультяшный герой».

9. Рефлексия. Подведение итогов встречи. Ответы на вопросы

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мам, включи мультик… Как часто мы слышим эти слова. Для кого-то они звучат как просьба, а для кого-то как приказ.

Трудно представить жизнь современных дошкольников без просмотра мультфильмов, ребенка заинтересовывают яркие краски, и он может смотреть часами телевизор. Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок.

Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные "Спокойной ночи, малыши", и по выходным "В гостях у сказки". Наверняка вы и сами помните, как бежали домой с прогулки, чтобы посмотреть интересный мультик.

Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий дошкольников является просмотр телевизора или планшета. Современные дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора и, в частности, мультфильмов в среднем 2,5 часа в день (по результатам онлайн опроса родителей), а это около 17 часов в неделю. Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста. Что смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать?

Мы спросили у Ваших детей, какой у них самый любимый мультик.

Видео: Какие мультики я люблю смотреть? 

https://drive.google.com/file/d/1Td53Z2a6q59-lOf7OFJCuA0m-oBtlnyd/view?usp=sharing

Большинство детей называют современные мультики, это говорит о том, что советские мультики они не смотрят. Их очень редко показывают на ТВ, а в интернете родители и дети  находят самое популярное.

Мы провели онлайн опрос (Padlet доске)  среди родителей « Ваши любимые и не любимые мультики».

Рейтинг любимых детьми мультфильмов

  • Маша и медведь – 18
  • Фиксики – 16
  • Три кота – 11
  • Буба – 6
  • Три богатыря – 4

Рейтинг нелюбимых мультфильмов

  • Губка Боб – 12
  • Свинка Пеппа – 5
  • Майнкрафт – 4
  • Симпсоны – 4

Презентация с пояснениями «Вред современных мультфильмов» 

https://docs.google.com/presentation/d/1GykgATk-JTGlBDm828HDDPSuMWGGBYm9/edit?usp=sharing&ouid=113749790547557286404&rtpof=true&sd=true

ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА

На основе этой классификации вы самостоятельно сможете определить, вреден мультфильм для ребёнка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Презентация «Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов?» 

https://docs.google.com/presentation/d/10-W5e_uxo0MQ_SNaWPOOxn0DDpYEMVhX/edit?usp=sharing&ouid=113749790547557286404&rtpof=true&sd=true

Многие дети, на вопрос «Почему тебе не нравится тот или иной мультик?» отвечают, «Он не интересен, он для малышей».

Для просмотра всех мультфильмов нужно учитывать возрастные ограничения, для какого возраста подойдет тот и или иной мультик.

 Основные «детские» маркировки:

  • 0+: в мультфильме нет агрессии или чего-то, что причиняет вред здоровью героев. По сюжету добро всегда побеждает зло. Последнее вообще может отсутствовать.
  • 6+: в мультфильме может быть больше активного взаимодействия между персонажами: драки, перепалки, но несерьёзные и без особых последствий. Даже если герои по сюжету попадают в аварию, они отделываются лёгким испугом и парочкой царапин.
  • 12+: в таких мультфильмах уже присутствуют экшен-сцены, но без излишнего натурализма и агрессивности. Это может быть побег откуда-то или самозащита. При этом персонажи всегда должны сочувствовать жертве.

Мы распределили некоторые мультфильмы, которые называли дети по возрастной категории.

0+ это мультфильмы:

Три кота, Маша и Медведь, Буба,  Лунтик, Простоквашино, Смешарики, Чуч-мяуч.

3+ это мультик Мимишки,

6+ Фиксики, Барбоскины, Щенячий патруль, Зверополис

7+ и старше  Майнкрафт

6+ некоторые серии 12+ Монстры Хай

12+ Губка Боб, Халк, Винкс, Шрек

Существует ряд правил, которые необходимо помнить родителям

 Перед тем как разрешать смотреть мультик

Правило №1. Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто  выполнить. Ведь что сегодня происходит? Несколько детских каналов практически круглосуточно транслируют мультфильмы и мультсериалы, а дети проводят время у телевизора, непрерывно переключая каналы. Как же могут родители просмотреть заранее все, что смотрят их дети? Поэтому от неконтролируемого просмотра телевизора нужно отказаться. Даже у 5-6 летних детей вырабатывается телезависимость

Правило №2. Ограничьте время просмотра телевизора.

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию

– просмотру мультфильмов? Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или  детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №3. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы о животных, по сказкам Сутеева и Чуковского (не более 3-5 минут).  В 4-5 лет ребенок осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба, понимает смысл борьбы добра со злом. («Дюймовочка»«Золушка» и т. п.). Хороши для этого возраста классические мультфильмы о коте Леопольде, Вини – Пухе, Карлсоне, крокодиле Гене и Чебурашке и т. д. (15-20 минут)  В 6-7 лет можно показывать классически полнометражные мультфильмы (40 – 60 минут).

Правило №4. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).

Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра. А что, если пообщаться вместо мультфильма? А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время? Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

Рефлексия/ответы на вопросы

    Онлайн- Вопрос от родителей.

    С какого возраста ребенок может смотреть полнометражный мультфильм?  Пять лет — оптимальный возраст для первого посещения кинотеатра: дети уже умеют себя вести, с интересом следят за сюжетом полнометражного мультфильма, могут спокойно просидеть до одного часа без посещения туалета.

     Обратите внимание на выставку детских рисунков «Мой любимый мультяшный герой».

       На стене вы видите рисунки ваших детей по теме «Мой любимый мультяшный герой». Рисунки не подписаны. Рассмотрите их повнимательней.  Как Вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (родители рассуждают, делятся впечатлениями). Раздаем памятки родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза и вред современных игрушек. Какими игрушками должны играть дети 4–5 лет

Согласитесь, что у современных игрушек мало общего с теми, которыми мы, взрослые, играли в своем детстве. Рассмотрим основные тенденции развития игровой индустрии...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ВРЕДЕ ИНОСТРАННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Для формирования здорового общества  воспитание детей нужно начинать с рождения. Во многом на формирование детской психики влияют мультфильмы. Родителям нужно внимательно выберать детям мультфиль...

Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"

Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"...

Польза и вред просмотра мультфильмов

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. П...

МУЛЬТИМАНИЯ! ДЕТСТВО ПОД УГРОЗОЙ!

Ребёнок сидит перед экраном телевизора и увлечённо смотрит мультфильм. Если позвать его, то, вероятнее всего, он даже не услышит этого – настолько погружён в процесс. Он не хочет играть, р...

Современные мультфильмы - польза или вред?

В современном разнообразии и обилии мультипликационных фильмов как найти те, которые не нанесут вред неустойчивой психике малыша....

«Современные мультфильмы вред или польза»

Cоциолого-психологические исследования последних лет показывают, что всё больше сцен насилия наблюдаются в детских мультипликационных фильмах. Отсюда возникла проблема, волнующая меня, как родителя, к...