Классный час для родителей и воспитанников
классный час
Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas_s_roditel.docx | 266.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час для родителей и воспитанников
Организация детского экспериментирования в домашних условиях |
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности. Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: - морская соль - пена для ванны - хвойный экстракт - кусочки мыла и т.п. Поиграть с мыльными пузырями. «Мыльные пузыри» Цель: сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом, долейте водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку. Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать.
Танцующие хлопья (можно научить рисовые хлопья прыгать и танцевать.) Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
|
Может ли «кипеть» холодная вода?
Соломинка-пипетка
|
Соломинка-флейта
|
Соломинка-рапира
|
Птичка в клетке
|
Могучее дыхание
|
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы инструктора по физкультуре с родителями и воспитанниками ДОУ
Уважаемые родители!Какой вид спорта подходит моему ребёнку? – спрашиваете вы. И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнк...
Родители моих воспитанников
педагогическое эссе...
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...
Консультация для родителей: "Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада"
Консультация для родителей: "Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада"...
Анкета для родителей «Выявление отношения родителей и воспитанников к здоровому образу жизни и спортивным занятиям на открытом воздухе»
Тематический диагностический материал для работы с родителями воспитанников ДОУ...
Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »
Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ...