Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа
консультация

Спирина Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,    которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Подготовительный этап

  1. Проведение анкетирования родителей.
  2. Наблюдения за детьми с любимой игрушкой.  

 «Любимая игрушка»

    Детям предлагаются различные игрушки на выбор: куклы, настольные игры, мячи, заводная машина, развивающие игры, музыкальная игрушка, посуда и др.  

Записываем, что выбрал ребёнок и фотографируем  с любимой игрушкой (проводится в группе до родительского собрания).

 Анкетирование родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть?
  2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
  3. Какие игрушки вы покупаете?
  4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
  5. В какие игры вы играете с ним дома?
  6. Чему могут научить ребёнка эти игры?

Вступительное слово воспитателя

          Здравствуйте, Уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх ваших детей дома. Тема собрания «Игра - спутник детства».

          Данная тема эта выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами?  А в какие игры играют наши дети?

            Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Согласны ли вы с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре.  Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.  Они живут  в выдуманном мире, мире игры.

Основная часть

     Для чего нужна игра ребенку? Игра — спутник детства, особенно в дошкольном возрасте. Для воспитания детей, всестороннего их развития игра имеет большое значение, что подтверждается многими научными исследованиями и наблюдениями за маленькими детьми.

   Ребенок, умеющий хорошо играть, всегда занят, находится в хорошем настроении. В играх он отображает все то, что видит, слышит, закрепляя, таким образом, определенные формы поведения.

   Для воспитания в ребенке умения сосредоточенно, самостоятельно играть,  нужны разнообразные, соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки.

   Великий педагог  А.С.Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

- Уважаемые родители, как Вы понимаете слова Макаренко?

(рассуждения родителей).

           Игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное.  

Ключевые понятия игровой деятельности, это:                        

  (обращаем внимание на плакат)

                         Интерес        Удовольствие          Развитие

          Ни к какой деятельности, ребёнок  не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.  Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его  думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.

         Уважаемые родители, давайте попробуем выполнить следующее задание: напишите на листе бумаге возможности игры. Как,  Вы думаете, чему они могут  научить ребёнка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах, результат озвучивается).

           Возможности игры   огромны:

  1. Развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
  2. Тренирует наблюдательность и ум
  3. Развивают творческие способности детей.
  4. Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  5. Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
  6. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

 Анкетирование родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть?
  2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
  3. Какие игрушки вы покупаете?
  4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
  5. В какие игры вы играете с ним дома?
  6. Чему могут научить ребёнка эти игры?

      Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы  при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

      Давайте обратим внимание на себя со стороны:  Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время?  Сколько времени уделяем детям?

  Выступление родителей.  

Игра «Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

  1. Любимая игра моего ребёнка – это…
  2. Папа любит с ним играть в …
  3. Мама любит с ним играть в …
  4. Когда мой ребёнок играет один, то…
  5. Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята то …

- Как вы думаете,  какие игры подходят по возрасту для ваших детей?  Почему?

(обсуждение родителей)

     Воспитатель. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

  • Игры с правилами.
  • Ролевые игры.
  • Творческие игры.

   

      Поговорим  о некоторых играх и узнаем, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то, поэтому  рекомендую Вам следующее:

  • Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
  • Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Игры этого типа, не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение, внимание, мышление.
  • Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например параллельно готовя, предложите поиграть в игры  «Большой – маленький», «Какого цвета», «Придумай слово», «Переложи»; сочинить  с вами сказку, проговаривание скороговорок и т.д
  • Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – кроссвордам, головоломкам, шарадам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
  • Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по посёлку с игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учить детей быть наблюдательными.

       Рассказ родителей об игрушках, которыми любят играть их дети.

(родителям предлагают несколько, различных игрушек: куклы, настольные игры, мяч, посуда, развивающие игры(мозаики, вкладыши…) и т.п.

     Вопрос родителям: какую игрушку предпочитает Ваш ребёнок и почему?

 Ответ родителей и детей (при помощи заранее приготовленных фотографий) сопоставляются.

         Советы и рекомендации родителям

 Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно – игра не терпит грубого вмешательства.

 Не разучивайте  сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры.

 Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка.

Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.

Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

           Итог 

              Игра – обязательный спутник детства.

     Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

              Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-й младшей группе "Бережем здоровье с детства"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание Игры и игрушки. младшая группа

данный конспект будет полезным при подготовке к собранию. содержит правила организации игрового уголка дома, требования к играм и игрушкам, основные правила выбора игрушек....

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...

Конспект родительского собрания «Игра – забава?» (1 младшая группа)

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание "Игры нашего детства"

Родительское собрание Тема: «Игры нашего детства». Форма проведения: мастер-класс Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях...

Родительское собрание "Игра - королева детства" (апрель 2022)

Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения.Так, например, согласно Д. Г. Миду игра - это процесс, в кото...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...