Родительское собрание "Игры нашего детства"
методическая разработка
Родительское собрание
Тема: «Игры нашего детства».
Форма проведения: мастер-класс
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_rebenka.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей на тему:
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
- Играете ли вы со своим ребенком? (да, нет, иногда)
- В какие игры вы играете с детьми?
______________________________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок считалочки? (да, нет)
- Укажите, какие считалочки знает ваш ребенок
______________________________________________________________________
- Какие игры своего детства Вы помните?
______________________________________________________________________
- Играли ли Вы в детстве в резиночку, классики, салки, жмурки, городки? (да, нет)
- А играют ли в эти игры сейчас ваши дети?
- В какую игру больше всего любит играть Ваш ребенок?
- Сколько времени в день Ваш ребенок проводит на свежем воздухе?
______________________________________________________________________
- Сколько времени в день Ваш ребенок проводит за экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона?
______________________________________________________________________
Родительское собрание
Тема:«Игры нашего детства».
Форма проведения:мастер-класс
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
«Играя с детьми - обучаемся сами»
философ Л.А. Сенека.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть сегодня в нашем уютном зале. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом. Приглашаю всех в круг, повторяем дружно:
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
(все упражнения выполняются в одну и в другую сторону)
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.
Предлагаю вам игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если ваш ответ положительный, возьмите красный кружок, если ответ отрицательный – синий.
Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.
Рассказываете ребенку о своих играх из детства.
Если сломалась игрушка, ремонтируете вместе с ребенком.
Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.
Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.
Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.
Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.
Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди зачитывает то, что написано на лучике:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивается речь ребенка;
- развивается любознательность;
- осваивается опыт человеческой деятельности;
- развивается творчество и фантазия;
- развивается память;
- развивается внимание;
- развивается мыслительная деятельность;
- игра способствует развитию навыков общения у детей;
- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.
- развивается быстрота, ловкость, смелость, выдержка
(Лучики солнышка прикрепляются на доску магнитиками)
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время и желание. И мы даем ребенку свой телефон или планшет, отправляем к телевизору или компьютеру. Хорошо это или плохо? Чего больше: пользы или вреда?
К сожалению, сейчас особой популярностью у детей и родителей пользуются компьютерные игры. А жаль. Эти игры, по-моему, приносят вреда больше чем пользы. Длительное сидение за компьютером имеет негативное влияние на организм ребенка.
• Развивается заболевание позвоночника –скалеоз,
• Ухудшается зрение
• Развивается гиподинамия (пониженная физическая активность)
• Утомляемость.
• Появляется компьютерная зависимость
• Детская агрессия и жестокость.
• Детский эгоизм и одиночество.
• Нежелание общаться с реальными людьми.
А самое главное - трата времени. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.
А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Мы уверены, что в каждой семье есть свои интересные находки и придумки таких игр (в машине, по дороге домой, на кухне) и я предлагаю ими поделиться….
(Родители делятся опытом друг с другом)
А теперь предлагаю от теории перейти к практике
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Дети входят, садятся полукругом напротив родителей.
Ребята, мы сегодня будем играть с родителями. Мы научим их играть в наши игры, они расскажут нам, в какие игры они играли в детстве и научат нас в них играть.
Для начала научим родителей играть в пальчиковые игры.
Сделаем разминку – «Колечки»
Пальчиковая игра«Пальчик толстый и большой»
Еще мы очень любим играть в дидактическиеигры (например: «Что изменилось?» «Исправь предложение?» «Кто спрятался?»)
Конечно жесюжетно-ролевые (например:«Больница» «Дочки-матери» «Стройка», «Дом», «Автобус» ит.д.)
Театрально-музыкальные (например:«Угадай, кто я?», «У жирафа пятна», «Мы пойдем налево»)
Ну и одни из самых любимых – подвижные игры
Конкурс "Кто больше назовет подвижных игр"
«Репка, репонька, расти крепонька» «Кошки-мышки» «Жмурки» «Пятнашки» «Огуречик-огуречик» «Мышеловка» «Мыши водят хоровод» «зайцы скачут, скок, скок, скок» «У медведя во бору» «Лохматый пес» «Водяной»
Уважаемые родители, а теперь откройте пожалуйста нам секрет, в какие игры вы играли в детстве?
Родителиотвечают
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Детям было очень интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. И не только узнать, а еще и поиграть вместе с родителями!
«Заря, зарница, красная девица»
«Цепи кованые»
«Ручеек»
Дети, вам понравилось играть с родителями в игры? А вам, уважаемые родители?
Детство от нас не уходит,
Детство всегда рядом с нами.
Те, кто уходят из детства,
С детства живут стариками
Дорогие родители, мы желаем вам оставаться всегда молодыми ( никогда не стареть), почаще играть со своими детьми в подвижные и не только игры и всегда быть в хорошем настроении!!!
Благодарим вас за то, что нашли время, чтобы прийти к нам сегодня, за то что на все наши собрания и прочие мероприятия всегда приходили очень дружно, активно поддерживали нас во всех наших начинаниях все эти два года.
Разрешите вручить вам благодарственные письма.
Где купить путевку в детство,
Чтобы детям показать
Как же было интересно
Во дворе толпой играть
Жгли костры, играли в прятки,
Пеленали всех котов,
Мы играли в наши игры
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли лисапед…
Жаль конечно, в наше время
Детство – это интернет.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
Наглядность:
Музыка
Грамоты
Анкеты
Смайлики
Солнышко, лучики
Вот уж самое неподходящее место так это кухня - можете сказать вы! И я могу с вами не согласиться. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы и папы появится второе дыхание после рабочего дня, когда они соберутся с силами и мыслями и будут готовы поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Вечно занятая мама или папа это еще не повод не развивать ребенка.
Уважаемые родители! Придумайте какую-нибудь игру с ребенком на кухне. У вас возникли сложности? Тогда предлагаю научиться играть в игры на кухне.
Игра «Песочница на кухне».
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.
Игра «Бусы»
Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
Игра «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, потом вы называете слово и кладете ребенку на ладошку. Играете до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, горькие слова.
Игра «Определи на слух».
В капсулах от киндер-сюрпризов положены разные крупы и мелкие предметы. Предложите ребенку на слух определить, что в этой капсуле и положить ее на соответствующую картинку
Игра «Готовим ужин»
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (Салат, Сырники, Суп, морС, Селедка и т.д.)
Игра «Переливание».
Поставьте перед малышом две миски, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы, губки, маленькой ложечки, сита постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!
Игра «Готовим сок».
Учите ребенка образовывать слова: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…» И наоборот – из чего получается ананасовый, персиковый, томатный, апельсиновый, морковный сок?
Игра «Покупки».
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)2.Что для тебя здесь самое вкусное?3.Что самое тяжелое (легкое)?
Игра «Картины из пуговиц и яичной скорлупы»
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Малышу трудно их пришивать, можно укрепить их на тонком слое пластилина. Не выбрасывайте скорлупу от варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно легко раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Игры со спичками.
Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? Из спичек можно сложить травку, цветок.
Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед. Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Уважаемые родители! Вашему вниманию была предложена лишь малая часть тех игр, в которые вы бы могли поиграть с ребенком на кухне.
Существует великое множество игр с ребенком и по дороге в детский сад, и в поездке, и игры перед сном. Предлагаю вам широкий выбор игр на все случаи жизни. Вы можете выбрать для себя картотеку подобных игр с ребенком. Картотека желтого цвета- игры во время путешествий, картотека зеленого цвета- игры на природе, картотека голубого цвета- игры перед сном, картотека красного цвета- веселые игры в кругу семьи.
Заключительная часть. Рефлексия.
Уважаемые родители! Подошла к концу наша встреча и ее хочу закончить словами известного писателя Горького А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!
Предлагаю Вам украсить наше солнышко лучами и обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам проведенного мероприятия или по поводу предстоящей работы.
Хочу Вам предложить завести в нашей группе «Копилку игр на кухне», в которую можете внести свою с ребенком игру, написав ее на красиво оформленном листе. Познакомившись с игрой, другие родители научаться играть со своим ребенком дома.
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта:
обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
-возрождать интерес к дворовым играм;
-повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей.
-способствовать усилению роли семьи через расширение и закрепление знаний детей об играх наших бабушек и дедушек;
-прививать любовь к творческому наследию нашего народа, создавать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания;
Нижний Новгород
2013-2014 учебный год
Цель исследования:
Теоретически изучить и описать правила проведения подвижных игр родителей с целью их возрождения и популяризация, как формы организации досуга наших сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить источники литературы, найти необходимую информацию в сети Интернет; в которых подробно описаны названия и правила игр;
2. Провести анкетирование среди сверстников о том, как они проводят свой досуг;
3.Провести анкетирование, интервьюирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;
4. Заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время, дать этим играм вторую жизнь,
5.Создать пособие для проведения подвижных игр в условиях двора, школы.
Методы исследования:
• Знакомство со специальной литературой, информацией в сети интернет по данной теме;
• Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование) родителей и детей;
• Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).
Актуальность исследования:
Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально. В игре рождается содружество, а, значит, и дружба.
Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие.
Практическая значимость:
Данные исследования могут быть использованы как для организации досуга современных детей, так и могут быть использованы на уроках физической культуры, внеклассных мероприятиях.
Гипотеза исследования:
- Возможно, если мы изучим правила игр наших родителей, то нам будет интересно в них играть.
Объект исследования: игры наших родителей.
Предмет исследования: содержание и правила проведения подвижных игр, в которые играли наши родители.
Продукт проектной деятельности: пособие для проведения подвижных игр с описанием правил игры;
Введение
В настоящее время, мы, дети XXI века, очень любим поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы по телевизору. Они нас увлекают и затягивают на долгое время. И нам совсем не хочется идти играть на улицу.
Родители, видя, что я часами сижу у телевизора или компьютера очень возмущаются. Они говорят, что у них в детстве ни компьютеров, ни DVD не было, и по телевизору не шли целыми днями мультфильмы. Зато была улица, откуда нашим бабушкам и дедушкам их было трудно дозваться на обед и ужин. И главными «позывными» у всех детей были слова: «Ты выйдешь играть?»
Все свободное время наши родители играли с друзьями на свежем воздухе, а то и всей улицей встречались на лужайке, чтобы поиграть.
По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.
Сейчас же дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, и то-это спортивные, и редко - с друзьями на улице. Даже летом, в нашем селе, редко увидишь детей играющих в подвижные игры. К сожалению, в век компьютеров ребята изменились. Они позабыли про подвижные игры, растворившись в компьютерном мире игр.
Бежит время, сменяют друг друга поколения детей, и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивают ловкость, силу и стремление к победе, а самое главное сохраняют и укрепляют здоровье.
И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями? Почему нас затягивают компьютерные игры? Хотя мы прекрасно знаем о их негативном влиянии на детский организм.
Я заинтересовался этой проблемой и решил расспросить своих родителей и родителей друзей, в какие интересные игры они играли в своем детстве. Я предположил, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сам играть в них с ровесниками на улице, на перемене в школе, на уроках физкультуры. Я думаю, что это будет интересно не только мне, но и многим ребятам. Мне очень захотелось возродить и сделать популярными среди ребят игры наших пап и мам, принести радость общения через подвижные игры. Сохранить частичку детства наших родителей.
Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начал. Я изучил необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировал пап и мам своих одноклассников, сверстников и вот, что узнал…
Основная часть
Во дворе в «шаги» играют
Кто быстрее добежит?
Нас- косяк, орава, стая
От прыжков земля дрожит
Крик мальчишек, писк девчонок
Рёв и топот, беготня
Мы спешим. И это значит
Интересная игра.
1.1.История игры
Подвижные игры возникли еще у первобытных людей. Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: метание камней, копья в цель и на дальность.
О том, что игра — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история.
Среди археологических находок встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости, костяные и деревянные шахматные фигуры, куклы, доски с расчерченным игровым полем , кожаные мячи.
В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. Египетские боги играли в кости. Ставкой в игре служили лунный свет и дни календаря, благодаря чему к году добавилось еще пять дней.
В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в нарды и шашки.
Даже в мире животных есть игра, игра появляется уже на самых низких ступенях развития: известны игры среди животных, рыб и птиц. Млекопитающие в игре обучают малышей основам охоты и искусству выживания.
Читая книги можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой:
• "играют волны, ветер свищет...";
• играют солнечные блики на водной глади;
• играет ветер с опавшей листвой...
Ребенка тоже невозможно представить без игры: этот процесс помогает ему вписаться во взрослый мир, направить излишек своей энергии в безопасное русло, без лишних драк определить, кто более ловок, силен, умен.
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.
1.2. Что такое игра?
Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие». Писатель А.М.Горький вот что писал об игре: «Игра– путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.» А сам А.С.Пушкин восторженно отзывался об игре в бабки. Великий полководец А.В.Суворов говорил «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск…»
В течение долгого времени с играми, как и с разными жанрами устного народного творчества, знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!
Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.
Сейчас же детей на улицах нашего села мало, большинство из них сидят за компьютерами и играют в компьютерные игры. К сожалению, многие игры наших родителей потеряли популярность или совсем забыты.
Природа не терпит пустоты, а детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
История и игры. Понятия вроде бы очень даже далёкие друг от друга. И всё же в этом исследовании мне захотелось их поставить рядом. Потому что, оказывается, и игры необходимо вспоминать и не забывать, передавать их последующим поколениям.
Возобновить прекрасную традицию подвижных игр на свежем воздухе действительно стоит, ведь это подарит всем детям бесценные минуты веселого общения со сверстниками, а нашим родителям – радость от сознания того, что игры, которые так нравились им когда-то, теперь полюбим и мы, нынешние дети.
2. Анкетирование.
2.1.Анкетирование сверстников
Перед тем, как начать исследование, я провел анкетирование среди своих сверстников, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры и как проводят свое свободное время. Было проанкетировано 32 ученика.
Ребятам были предложены 8 вопросов. По результатам анкетирования сверстников (Приложение 1) можно сделать следующие выводы:
На 1 вопрос: Как ты обычно проводишь свободное время?
Большинство ребят предпочитают посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры или просто побегать с друзьями на свежем воздухе. Малое предпочтение отдаётся чтению книг или занятию любимым хобби.
На 2 вопрос: Как часто и долго ты играешь в компьютер? Среди опрошенных большая часть проводит время у компьютера каждый день до двух часов и более. Совсем малое количество респондентов проводят время у компьютеров только в выходные дни. Анализируя данный вопрос можно сделать вывод, что родители не контролируют проведенное время у компьютеров своих детей.
На 3 вопрос: Играешь ли ты в игры, когда гуляешь во дворе?
На этот вопрос большинство ребят ответили положительно. Им нравится прогуляться и поиграть на свежем воздухе. Но очень расстраивает то, что, всё же есть ребята, которым не интересно играть на улице.
На 4 вопрос: В какие подвижные игры ты любишь играть?
При ответе на данный вопрос ребята очень долго думали, чтобы вспомнить и перечислить подвижные игры. Одними из распространённых игр стали «Догонялки», «прятки», «Нинзи- черепашки», езда на велосипеде. А вот спортивные игры, такие как футбол, баскетбол ребята вспомнили очень быстро.
На 5 вопрос: Какие «спокойные» (посиделочные) игры ты знаешь и играешь?
Данный вопрос вызвал у респондентов затруднения. «Тихих и спокойных» игр ребята назвали очень мало. Ими оказались игры в куклы и машинки. Несколько ребят любят играть в современные настольные игры, а такие игры как шашки, шахматы, домино, лото практически названы были единицами.
На 6 вопрос: С кем чаще всего ты играешь?
Большая часть опрошенных любит играть со сверстниками.
На 7 вопрос: Знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?
Ответ на данный вопрос оказался очень печальным, практически нет ребят которые бы знали и играли в игры своих родителей.
На 8 вопрос: Желаете научиться играть в игры наших родителей?
К большой радости почти все опрошенные дали утвердительный ответ.
По итогам общего анкетирования, проведенного среди учащихся 3-4 классов нашей школы, выяснилось, что из всех опрошенных 5 человек вообще не знают никаких «спокойных» игр, и что 75 % опрошенных предпочитают играть в «догонялки», «прятки» и спортивные игры, такие как баскетбол, футбол, так как других игр просто не знают. Некоторые, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: куклы, шашки. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух! К сожалению, только 6 человек знают, в какие игры играли их родители. Видимо, дети и родители мало общаются на эту тему. Проанализировав результаты, мы выявили, что особой популярностью у ребят пользуются компьютерные игры. А жаль. Эти игры, по-моему, приносят вреда больше чем пользы. Молва о вреде компьютера ходит давно. Ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. Длительное сидение за компьютером имеет негативное влияние на организм ребенка.
• Развивается заболевание позвоночника –скалеоз,
• Ухудшается зрение
• Развивается гиподинамия (пониженная физическая активность)
• Утомляемость.
• Появляется компьютерная зависимость
• Детская агрессия и жестокость.
• Детский эгоизм и одиночество.
• Нежелание общаться с реальными людьми.
А самое главное - трата времени. Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое. Ну, разве у наших родителей в свое время был такой досуг? Нет!
Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так много, а ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, т.е. для становления характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»
Детский сад № 2573 Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...
Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"
Предлагается сценарий проведения родительского собрания...
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Игры нашего детства"
Материал к родительскому собранию, проведенного с целью демонстрации родителям возможности использования хорошо знакомых игр для коррекции речевых нарушений...
Родительский клуб «Игры нашего детства» в старшей группе
Родительский клуб «Игры нашего детства»Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.Задачи: стимулировать интерес родителей для сов...
Родительское собрание "Игры нашего детства"
Средний дошкольный возраст...