"Наш веселенький денек"
методическая разработка (старшая группа)

Конспект детско - родительской встречи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_denek.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Детско- родительская встреча в старшей группе

                          «Наш веселенький денек»

Цель: дать родителям представление о здоровьесберегающем режиме дня для дошкольников.

Задачи: познакомить родителей с режимом дня в детском саду; дать представление о значении и разных видах здоровьесберегающих техник, возможность почувствовать их значение в процессе совместного проигрывания со своим ребенком; способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Ход встречи

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашей встрече. И начнем мы ее с игры «Снежный ком».

(вед. Называет свое имя, следующий участник (по часовой стрелке) повторяет имя ведущего и добавляет к нему свое, третий- имена двух предыдущих участников и свое и т.д.))

- Вот мы и вспомнили имена друг друга.

 Мы, конечно все разные, но у нас есть общее, и сейчас мы узнаем многое друг о друге. Вы будете слушать то, о чем я буду говорить, и если вам это присуще, вы собираетесь в компании.

                -У кого темные волосы?

                - Кто любит шоколад?

                - У кого в одежде преобладает…..цвет?

                - Кто по утрам делает зарядку?

                - Кто ходит в детский сад «Березка»?

- Взявшись за руки, давайте подарим друг другу улыбку. И с хорошим настроение продолжим нашу встречу, которая пройдет под девизом: «Здоровье детей- общая забота!» И сейчас вы вместе с детьми проживете те моменты, какими наполнен наш день в детском саду.

(входят дети)

1 реб.         В семь часов наш детский сад малышей встречает,

                Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

2 реб.      В восемь десять по порядку дружно делаем зарядку,

               Вместе занимаемся, здоровья набираемся!

- Приглашаем родителей, детей и гостей на зарядку.

3 реб.    В восемь тридцать посидим,

             Дружно кашу поедим.

4 реб.    В девять будем заниматься,

             Чтоб умнеть и развиваться.

Воспитатель :- Перед занятием мы проводим кинезиологические упражнения. Они нормализуют деятельность обеих полушарий мозга, развивают произвольность, самоконтроль, улучшают память, внимание.

«Оладушки»

- Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая- ладонью вверх, а левая- ладонью вниз. Движения ускорять

                      Мы играли в ладушки-

                      Жарили оладушки.

                      Так пожарим, повернем

                      И опять играть начнем.

«Лягушка» (кулак- ребро- ладонь).

                    Лягушка(кулак) хочет (ребро) в пруд(ладонь)

                    Лягушке(кулак) скучно(ребро) тут(ладонь)

«Ухо- нос»

- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

А еще мы делаем артикуляционную гимнастику, о которой расскажет логопед Наталья Сергеевна.

Воспитатель: - На малоподвижных занятиях проводим физминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, позволяющие снять физическую и умственную усталость и повысить работоспособность.

Прогулка

5 реб.     Чтобы нам не простывать,

               Чтоб не кашлять, не чихать,

               Перед прогулкой каждый день

               Нам проводить массаж не лень.

               Точечки волшебные здоровыми нас делают.

Воспитатель: -Точечный закаливающий массаж стимулирует и успокаивает нервную систему, усиливает кровоснабжение, уменьшает болезненность. Такие заболевания, как насморк, кашель, ангина, фарингит можно вылечить с помощью массажа активных жизненных точек. Занимаясь ежедневно, ребенок почувствует улучшение здоровья. Все упражнения выполняются спокойно, без напряжения.

  1. Быстро пальчик покажи, переносицу найди,

А потом массируй резко и на точку надави.

  1. Указательных два пальца быстро к носику прижми,

А потом массируй резко и на точку надави.

  1. А теперь за каждым ушком быстро точку ты найди,

А потом массируй резко и на точку надави.

   4. А вот в центре подбородка надо точечку найти,

Непрерывисто легонько часто- часто надави,

А потом массируй резко и на точку надави.

  1. На руке пять пальцев- братьев- указательный найди,

Чтоб с большим он не ругался, ты их точкой раздели.

А потом массируй резко и на точку надави.

Прогулка

6 реб.  А теперь идем гулять,

           Свежим воздухом дышать.

           На прогулке мы играем,

           Свои мышцы укрепляем.

Подвижная игра

7 реб.   После прогулки- общенья минутки,

            Уменье дружить- это вовсе не шутки.

Воспитатель: - Разбились на пары. Желательно: взрослые со взрослыми, дети- с детьми. Игра «Подушечка, ты моя пуховенькая»

Подушечка, ты моя пуховенькая   (поглаживание головы другого)

Одеяльце ты мое голубенькое.       (поглаживание спины)

Цепочечки ,вы мои, золотенькие   (поглаживание ног)

Ай, ты, люля! Моя люля!                (легкое покачивание партнера из    

                                                   стороны в сторону)

Час обеда, сон

8 реб.   Час обеда подошел, дружно сели мы за стол,

             Съели первое, второе, а компот…вкуснее втрое!

Игра «Полезные и вредные продукты»

(передаем волшебную палочку и называем полезные, вредные продукты)

 9 реб.   Со столов мы все убрали. Спать ложиться стали.

             Ароматы трав вдыхаем, очень крепко засыпаем!

                          (подушечки с травами)

10 реб.  Три часа- вставать пора, просыпайся, детвора!

             Сделай потягушечки, чтобы подрастушечки!

Воспитатель: -После дневного сна проводится бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

- Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что- то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4  шумных вдоха носом, выдыхаем произвольно через рот или нос.

«Погончики»

-Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе разжимаем кулачки, словно отталкивая что- то от себя. Делаем 8 кратких шумных вдоха без остановки.

«Насос»

- Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляем спину, голова опущена вниз. При наклоне делаем вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

11 реб.   Вот и полдничать пора,

              Полдник любит детвора,

              Булочки да плюшки, сладкие ватрушки!

12.реб.   Вечером мы поиграем, на прогулке погуляем,

              И мы скажем вам без шуток,

              Лучше нет для нас минуток,

              Чем минутки радости,

              Веселья, смеха, шалостей!

«Веселая дискотека»

13 реб.   Стрелки движутся к семи-

              Нам домой пора идти.

              До свиданья, детский сад,

              Завтра снова жди ребят!

Воспитатель:- Дорогие наши родители! Мы надеемся, где бы вы ни были в отпуске, в выходной день, вы не забудете выполнять режим дня. Он так необходим и полезен вашим детям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Морозный денек"

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...

Яблочный денек

Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...

Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Разви...

Родительское собрание в средней группе "Сказочный денек"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме...

Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"

Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"...

кратковременные практики "Веселенькие ребусы"

Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении....