кратковременные практики "Веселенькие ребусы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

 Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_veselye_rebusy.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

На методическом совете                                                                Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

 г.Пермь                                          

Протокол № 1 от _________________                                _________ Ворошилова М.М.

«Веселенькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель

Аликина Е.А.

Пермь 2019

Содержание

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности.…………………………………………………………3

Тематический план занятий…………………………………………………………….4

1-2 занятие ………………………………………………………………………….…...5

 

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

Название КОП ФН

«Веселенькие ребусы».

ФИО, должность автора

Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН

6-7лет

Аннотация для родителей

 В ходе практики ребёнок познакомится и  научится  самостоятельно использовать технику создания ребусов и их решения.

Цель

 Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении.

Задачи

1. Выучить метод постановления ребусов.

2. Развивать мастерство.

3. Уметь воспользоваться логичными приёмами: сопоставление, обобщение и систематизация.

4. Способность формировать навыки поочередного и неоспоримого мышления.

5. Способность совершенствовать сосредоточение интереса.

6. Заинтересовать ребенка с помощью задач, подтолкнуть их творчески по новому размышлять.

7. Отработать мастерства регулировать и решать ребусы.

Количество занятий

2 занятия

Количество участников

6

Используемые материалы

1.Большой выбор ребусов.

2. карандаши

3. бумага на каждого ребенка

4. Схема по правилам техники создания ребусов.

Описание продукта (понятный образ или навык)

Научиться создавать и решать ребусы.

Тематический план занятий

Занятие

Задачи

Основное (примерное) содержание

Беседа: «что такое ребусы»

познакомить с техникой создания ребусов .

Знакомство с ребусом.

- Решение проблемной ситуации: «Почему не получается решить ребус?»

Научить создавать и решать ребус.

Совместное решение ребусов.

Дети самостоятельно  создают и решают ребусы.

1 занятие. Беседа: «что такое ребусы»

     Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с различными видами ребусов. Показывает педагог ребусы.

В: Есть у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, что же там находится?

Ответы детей.

В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужно спрятать в слово- ребус. Назовите эти предметы.

Д: (различные предметы, положенные педагогам)

В: Все то вы знаете, молодцы! Рассмотрите внимательно и подумайте, как можно спрятать предмет в слово-ребус.

2 занятие.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем создавать и решать ребусы.

Попробуйте решить ребус. У кого получилось, молодец!

У кого нет, будем решать вместе.

 У вас у всех на столе лежат картинки и предметы, у всех разные, нам надо предмет спрятать в ребус.

Посмотрите, как я делаю.

Молодцы! Дело сделано. Следующий шаг –это научиться правильно составлять ребус.

 Это сделать  не сложно, поэтому вы должны с этим легко справиться.

Молодцы!

Следующий шаг – надо поменяться с соседом ребусом и решить.

Молодцы, все справились с заданием.

В Динамическая пауза. Подвижная игра « Гляделки».

Свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Игра "Ребусы"

Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Используется на занятиях в подготовительной к школе группе, при закреплении лексической темы "Насекомые"....

Музыкальные ребусы

Это наглядный материал, для тех, кто изучает с детьми нотную грамоту. Расположения нот на нотном стане, закрепление.В карточках - ноты, на нотном стане + буквы, надо прочитать слово....

Презентация "Лесные ребусы - грибы"

Презентация "Лесные ребусы - грибы" предназначена для  детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Материал может быть использован родителями, учителями и воспитателями ина занятиях ...

Ребусы для детей - правила разгадывания и виды ребусов

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь роди...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы»

Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка: 5-7 лет.Задача: обучить ребенка регулиров...

Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?

Дошкольное детство – это период интеллектуального  развития всех  психических  процессов, которые обеспечивают ребёнку возможность  ознакомления с окружающей действительность...