кратковременные практики "Веселенькие ребусы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_veselye_rebusy.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На методическом совете Заведующий МАДОУ
МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
г.Пермь
Протокол № 1 от _________________ _________ Ворошилова М.М.
«Веселенькие ребусы».
Программа краткосрочной образовательной практики
Технической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель
Аликина Е.А.
Пермь 2019
Содержание
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики
Технической направленности.…………………………………………………………3
Тематический план занятий…………………………………………………………….4
1-2 занятие ………………………………………………………………………….…...5
АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики технической направленности
Название КОП ФН | «Веселенькие ребусы». |
ФИО, должность автора | Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель |
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН | 6-7лет |
Аннотация для родителей | В ходе практики ребёнок познакомится и научится самостоятельно использовать технику создания ребусов и их решения. |
Цель | Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении. |
Задачи | 1. Выучить метод постановления ребусов. 2. Развивать мастерство. 3. Уметь воспользоваться логичными приёмами: сопоставление, обобщение и систематизация. 4. Способность формировать навыки поочередного и неоспоримого мышления. 5. Способность совершенствовать сосредоточение интереса. 6. Заинтересовать ребенка с помощью задач, подтолкнуть их творчески по новому размышлять. 7. Отработать мастерства регулировать и решать ребусы. |
Количество занятий | 2 занятия |
Количество участников | 6 |
Используемые материалы | 1.Большой выбор ребусов. 2. карандаши 3. бумага на каждого ребенка 4. Схема по правилам техники создания ребусов. |
Описание продукта (понятный образ или навык) | Научиться создавать и решать ребусы. |
Тематический план занятий
Занятие | Задачи | Основное (примерное) содержание |
Беседа: «что такое ребусы» | познакомить с техникой создания ребусов . | Знакомство с ребусом. |
- Решение проблемной ситуации: «Почему не получается решить ребус?» | Научить создавать и решать ребус. | Совместное решение ребусов. Дети самостоятельно создают и решают ребусы. |
1 занятие. Беседа: «что такое ребусы»
Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с различными видами ребусов. Показывает педагог ребусы.
В: Есть у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, что же там находится?
Ответы детей.
В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужно спрятать в слово- ребус. Назовите эти предметы.
Д: (различные предметы, положенные педагогам)
В: Все то вы знаете, молодцы! Рассмотрите внимательно и подумайте, как можно спрятать предмет в слово-ребус.
2 занятие.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем создавать и решать ребусы.
Попробуйте решить ребус. У кого получилось, молодец!
У кого нет, будем решать вместе.
У вас у всех на столе лежат картинки и предметы, у всех разные, нам надо предмет спрятать в ребус.
Посмотрите, как я делаю.
Молодцы! Дело сделано. Следующий шаг –это научиться правильно составлять ребус.
Это сделать не сложно, поэтому вы должны с этим легко справиться.
Молодцы!
Следующий шаг – надо поменяться с соседом ребусом и решить.
Молодцы, все справились с заданием.
В Динамическая пауза. Подвижная игра « Гляделки».
Свободная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Игра "Ребусы"
Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Используется на занятиях в подготовительной к школе группе, при закреплении лексической темы "Насекомые"....
Музыкальные ребусы
Это наглядный материал, для тех, кто изучает с детьми нотную грамоту. Расположения нот на нотном стане, закрепление.В карточках - ноты, на нотном стане + буквы, надо прочитать слово....
Презентация "Лесные ребусы - грибы"
Презентация "Лесные ребусы - грибы" предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Материал может быть использован родителями, учителями и воспитателями ина занятиях ...
Ребусы для детей - правила разгадывания и виды ребусов
Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь роди...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы»
Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка: 5-7 лет.Задача: обучить ребенка регулиров...
Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребёнку возможность ознакомления с окружающей действительность...