Статья: Значение развивающей игры в развитии дошкольника.
статья

Дударенкова Людмила Алексеевна

            Развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста.           Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

В современной педагогике существует немало игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.                                                                                                    Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков.

           В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику.

 Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств.

 Игра – это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. В игре ребенок живет своей истинной, самостоятельной жизнью.

 Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников.

 Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. «В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают».  Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, родители  могут  программировать определенные положительные чувства играющих детей.

 «В игре совершенствуются лишь действия,  их цели собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование и лишь с очарованием высших форм творчества сравнимая прелесть». Через творчество и игрушки ребенок может успешно освоить многие элементы и виды человеческой деятельности.

 Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».

 Можно сказать, что игра – это метод познания действительности.

 Верно организованные игры – это отличный метод воспитания.

Поэтому родителям лучше обратить внимание на «умные» игрушки и развивающие игры, которые в дальнейшем помогут ребёнку хорошо учиться в школе.

 Именно так формируются психические процессы и способности человека, в том числе навыки общения.

Виды развивающих игр для детей:

  • Игры, развивающие речь – развивают речь
  • Игры, развивающие внимание и наблюдательность – помогают научиться концентрироваться и стать более внимательным
  • Игры, развивающие мелкую моторику – помогают развить координацию и подготовить к обучению письму.
  • Игры, развивающие мышление и логику – учат детей объединять группы предметов по определенным свойствам и качествам, выстраивать логические цепочки.
  • Игры, развивающие фантазию и творчество - стимулирующие развитие фантазии.
  • Игры, развивающие сенсорику – они способствуют  развитию восприятия цветов, зрительного и тактильного восприятия окружающего мира
  • Каждая игра - это общение ребенка со взрослым. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.                                                                                            Играть можно всей семьей. Радость, которую доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivayushchie_igry.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Значение развивающей  игры в развитии дошкольника.

            Развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста.           Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

В современной педагогике существует немало игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.                                                                                                    Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков.

           В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику.

 Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств.

 Игра – это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. В игре ребенок живет своей истинной, самостоятельной жизнью.

 Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников.

 Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. «В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают».  Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, родители  могут  программировать определенные положительные чувства играющих детей.

 «В игре совершенствуются лишь действия,  их цели собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование и лишь с очарованием высших форм творчества сравнимая прелесть». Через творчество и игрушки ребенок может успешно освоить многие элементы и виды человеческой деятельности.

 Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».

 Можно сказать, что игра – это метод познания действительности.

 Верно организованные игры – это отличный метод воспитания.

Поэтому родителям лучше обратить внимание на «умные» игрушки и развивающие игры, которые в дальнейшем помогут ребёнку хорошо учиться в школе.

 Именно так формируются психические процессы и способности человека, в том числе навыки общения.

Виды развивающих игр для детей: 

  • Игры, развивающие речь – развивают речь
  • Игры, развивающие внимание и наблюдательность – помогают научиться концентрироваться и стать более внимательным
  • Игры, развивающие мелкую моторику – помогают развить координацию и подготовить к обучению письму.
  • Игры, развивающие мышление и логику – учат детей объединять группы предметов по определенным свойствам и качествам, выстраивать логические цепочки.
  • Игры, развивающие фантазию и творчество - стимулирующие развитие фантазии.
  • Игры, развивающие сенсорику – они способствуют  развитию восприятия цветов, зрительного и тактильного восприятия окружающего мира
  • Каждая игра - это общение ребенка со взрослым. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.                                                                                            Играть можно всей семьей. Радость, которую доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Список литературы:

Смирнова Е.О. , Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. : Кн. для воспитателя дет. сада. - М–: Просвящение, 1991. – 207

Игра дошкольника/ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова, - М.: Просвещение, 1989. – 286                                                                                                                            Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя дет сада/М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.

В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...

Статья - Значение игры в развитии ребенка дошкольника.

Статья - Значение игры в развитии ребенка дошкольника....

Статья "Значение области познания для дошкольника"

В статье раскрывается роль предметно-пространственной среды детского сада в интеллектуальном познавательном процессе дошкольника...

Статья: «Значение сказки в жизни дошкольника»

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которо...

Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника".

Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника"....

Статья " Значение гендерного воспитания для дошкольников"

В статье раскрыто понятие гендерного воспитания для дошкольников....