Ребенок и еда! (Лекция для родителей)
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Хорошего аппетита!
Залог того, что пожелание сбудется – правильное кормление ребенка. У детей первого полугодия жизни обычно не возникает казусов с кормлением, если не нарушать режим. С 5-6 месяцев, когда врач назначает первый прикорм, кашу или пюре надо давать только с ложки, а не через бутылочку. Это поможет в дальнейшем (в 8-9месяцев) перевести ребенка на так называемое «ползунковое» меню, приучить его к пище, более разнообразной по консистенции и вкусовым качествам. Если пищу ребенку дают через соску и с бутылочки, у него задерживается развитие функции жевательного аппарата, образуется привычка принимать только жидкую пищу; попытка накормить его густой, если привычка укрепилась, может привести к рвоте. Ребенок в таком случае не получит полноценного питания, необходимого для его роста и развития.
Важно также вовремя приучить ребенка к пище, разной по вкусу. Это способствует развитию вкусовых ощущений и позволяет правильно составлять рацион ребенка. Если малыш неохотно ест новое блюдо или вовсе отказывается от него, не надо стараться подсластить пищу. Этим только поддерживается привычка к однообразной сладкой еде, и в дальнейшем кормить ребенка будет еще труднее. Лучше дать несколько ложек нового блюда в начале кормления, пока ребенок голоден, а потом докормить привычным.
Здоровые дети, если их правильно кормят, обычно едят с аппетитом. Если ребенок плохо ест, лучше пропустить одно кормление. Не следует прибегать к различным развлечениям, стараясь, как это делают иногда, незаметно вложить малышу лишнюю ложку каши. Для того чтобы пища хорошо усваивалась, внимание ребенка должно быть сосредоточено только на еде. Если вид и запах способствует отделению пищеварительных соков, которые обеспечивают ее переваривание.
Нельзя кормить ребенка насильно. Отказ от пищи обычно имеет причины: он может быть вызван непривычной обстановкой, новым блюдом, возможно, малыш не успел проголодаться или нездоров. В любом случае не следует принуждать ребенка есть, так как это лишь вызовет у него протест и закрепит отрицательное отношение к еде. При этом маленький ребенок начинает бояться кормления, плакать, отворачиваться от ложки, а постарше ищет возможность спрятаться, чтобы избежать приема пищи. В таких случаях кормление может сопровождаться рвотой.
Для того чтобы поддержать у ребенка аппетит, надо прежде всего спокойно относиться к вполне естественным колебаниям в его поведении, не давать слишком больших порции, побуждать к проялению активности. Самым маленьким подносить ложку ко рту, когда он открыт, а не вкладывать ее насильно «пробиваясь» сквозь сомкнутые губы.
С 7-8месяцев малыша приучают пить из чашки, придерживая ее вместе с ним; в 8-9 месяцев учат во время обеда «откусывать» хлеб.
Годовалый ребенок может брать чашку со стола и, удерживая ее, самостоятельно пить. В этом возрасте его начинают учить во время обеда пользоваться салфеткой, самостоятельно садиться за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция для родителей «Конфликты в семье. Избегать или разрешать?»
ссориться надо грамотно, вот несколько советов как это дела...
Лекция для родителей «Приучаем к горшку»
Ни один ребенок не станет пользоваться самостоятельно горшком, пока соответствующие нервные окончания не достигнут достаточного развития — процесс, который абсолютно не подвластен влиянию ...
"Как приучить ребенка к порядку и дисциплине" (лекция для родителей)
Януш Корчак писал: "Следует помнить, что ребенок недисциплинирован и зол потому, что страдает. Мирное благополучие снисходительно, а раздражительная усталость агрессивна и мел...
Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".
Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...
Лекция для родителей на тему «Каков Ваш ребенок от четырех до пяти лет»
От четырех до пяти ребенок еще больше может сделать, чем он умел уже до четырех, взбираясь по ступенькам возраста наверх. Как он считает, то, пожалуй, все. И, продолжая самоутверждаться, малыш, чтобы ...
Лекция для родителей дошкольников « Роль музыкально – ритмической деятельности в развитии ребенка».
Значение музыки в развитии ребёнка....
лекция для родителей "Роль музыкально- ритмических игр в жизни ребенка".
Данный материал раскрывает неоценимую роль музыкально- ритмических игр в жизни дошкольника....