лекция для родителей "Роль музыкально- ритмических игр в жизни ребенка".
консультация

Выдрина Галина Владимировна

Данный материал раскрывает неоценимую роль музыкально- ритмических игр в жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_dlya_roditeley.docx21.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лекция для родителей дошкольников « Роль музыкально – ритмической  деятельности в развитии ребенка».

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ

 « Спасский детский сад №1» Выдрина Г.В.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередном заседании родительского всеобуча. Сегодня речь пойдет о пользе и значении музыкально – ритмической  игры в жизни детей. Я научу вас  несложным играм ,  которые помогут вам интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенком.

 Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также

слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально -ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию:

Левое полушарие

Правое полушарие

Речь

Музыка, ритм, шумы, ритм и интонация речи

Распознавание букв ,слов, элементов целого.

Зрительное восприятие предмета в целом.

Осознаваемые движения, комбинации движений.

Автоматизированные движения.

Запоминания слов и фраз.

Запоминания музыки, картин, запахов.

Логическое мышление

Интуиция

. В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном  и психомоторном развитии.

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость.

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.  Музыкально - ритмические игры  в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Увлекательным формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование – сказки - шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказок, у ребёнка

развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают новые сказки и варианты к старым.

Сейчас мы с вами попробуем озвучить сказку – шумелку « МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.        ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.        МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.        ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды .Они грызли орешки,        ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки        РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.        ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.        ЦАРАПАЕМ пластик БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег        МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,        ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб .Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.        КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Дают возможность родителям  играть с  малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

ЧЕРВЯЧКИ

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)

Раз, два, три ,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Идём по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)        

Вдруг ворона подбегает

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед !»

разводим руками         

Глядь -

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.        

А червячков уж нет!

Третий вид игр - это жестовые или подражательные игры

Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.

У ЖИРАФОВ

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев.

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

 Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком

Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно - мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.

1. СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены

ко лбу. Идём вперёд.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь, и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону

Под копытами - трава,

Опускаем подбородок

А над головой - листва.

Поднимаем подбородок вверх

Наклонись - капусту кушай,

Наклоняемся вниз

А вверху - большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх

Сзади огурцы растут,

Поворачиваемся назад

Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Полуобороты вправо-влево

Здесь - сто ягодок, а  там - двести,

Наклоны вправо-влево

Козлик крутится на месте.

Крутимся

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от «пса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкально- ритмические игры в жизни ребенка".(информационный выпуск для родителей дошкольников).

Данная призентация поможет родителям интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенкм....

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Буклет "Роль музыкально-ритмических игр в жизни ребенка".

Данный буклет используется в качестве памятки после родительског собрания. В него включены описания  некоторых ритмических игр....

Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

«Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка»

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека....

«Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка»

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека....