ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
проект (подготовительная группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
Введение
Мы живем в России. А мы, живущие в России – россияне. Присмотревшись к карте, увидели, что наша страна очень большая. Нам стало интересно узнать больше, об этой удивительной стране, о её истории. Сколько городов в России? Какие народы живут, чем занимаются? Какие праздники бывают? Какие животные есть, птицы, реки и моря? И мы обратились с вопросами к взрослым. В детском саду нам прочитали книги, показали на компьютере видео о нашей стране, мы поиграли в игры разных народов, пели песни о Родине, Москве; рисовали и делали аппликацию; разучивали пословицы и поговорки. Дома мамы, папы, бабушки и дедушки рассказывали о путешествиях по России, все вместе делали макет кремля; сходили в библиотеку, прочитали энциклопедию.
Тема проекта: " Мы живем в России "
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
- Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Рябинка», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
символику России (флаг, герб, гимн России); природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней; народы живущие в России, их быт, традиции, растительный и животный мир России.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- В России живут люди разных национальностей.
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
Методы:
1. Проблемные вопросы.
2. Анализ.
3. Игровое моделирование.
4. Беседы.
Реализация проекта по этапам
1этап
Деятельность педагога
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: " Что такое Россия?
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;
-народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России.
Деятельность детей
Входят в проблему (рассматривают карту, иллюстрации о России), вживаются в ситуацию.
2 этап
Деятельность педагога
Организация деятельности детей:
- познавательно-речевая;
- художественно-творческая;
- игровая;
- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Деятельность детей
Принимают активное участие в продуктивной деятельности.
3 этап
Презентация проекта в форме изготовление коллажа «Мы живем в России»
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Наша страна Россия; государственные символы России: герб, флаг, гимн; города России; какие народы живут в России; русские народные промыслы; голубые реки России; растительный и животный мир России; День Победы.
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов, сказок, стихов: «Две березы» Т.А.Шорыгина; «Прогулка» С. Михалков; «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.; «Снегурушка и лиса» р.н.с.; «Хаврошечка» р.н.с..
Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
Чтение произведений о русских богатырях.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество
Рисование: «Хохлома»; «Городецкая роспись»; «Гжель»; «Дымково»; «Портреты членов семьи»; «Спасская башня»; «Мой дом»; «Рисование березки»; «Русский национальный костюм»; «Российская армия».
Лепка: Сказочный образ Снегурочки.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла», «Осенняя песня», «Урожайная», «Елочка красавица», «Зимушка прощальная», «Гимн России», «Русская народная музыка».
Физическое развитие. Здоровье, физическая культура
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «День – ночь», «Горелки», «Уголки», «Золотые ворота», «Мы - веселые ребята», «Классики», «Телефон» и д.р.
Социализация
Дидактические игры:
«Найди флаг России», «Узнай наш герб», «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм», «Мир профессии», « С какого дерева листок», «Когда это бывает».
Культурно-досуговая деятельность
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок» и т.д.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к проектам.
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе «Рябинка»
День недели | Работа с детьми |
понедельник | 1.Беседа «Наша Родина - Россия». 2.Чтение художественной литературы «Стихотворение Александровой «Родина». 3. Рассматривание иллюстраций «Герб», «Флаг». 4. Презентация «Города России» 5.Рисование «Флаг России». |
вторник | 1. Беседа «Природа России». 2.Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы России». 3.Чтение художественной литературы. Т.А. Шорыгиной "Две березы". 4.Рисование "Белоствольная береза". |
среда | 1.Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи. 2. Чтение «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.; 3. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня". 4.Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». |
четверг | 1. Познавательная беседа «Традиции народов»; «Народные праздники на Руси». 2.Рисование "Русский национальный костюм". 3.Рассматривание иллюстраций «Русское народно - прикладное искусство»; «Русская матрешка» 4. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: Гжельские узоры. 5. Дидактическая игра «Чей костюм?» 6. .Лепка сказочного образа Снегурочки. |
пятница | 1. Познавательная беседа "Наша армия". 2 Рассматривание иллюстраций "Русские богатыри". 3.Чтение художественной литературы. русской народной сказки 4. 9 Мая - День Победы. 5. Викторина «Родина моя» |
Заключение
В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Они познакомились с историей России, образованием государства, знают президента, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы.
1.
2. . Сайт Википедия https://ru.wikipedia
3. интернет – сайты
4. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы живём в России"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_____________________________________________________________________________...
проект "Мы живём в России"
Формирование и смстематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916215-1492088898.jpg)
Проект "Мы живём в России"
Материал предназначен для создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-548559-1571113520.jpg)
Проект "Мы живём в России"
Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.Проект был разработан и проведён на базе детского сада 77. В проекте принимали участи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973185-1510594773.jpg)
Проект "Мы живём в России"
Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотовсвоего От...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-937945-1502226858.jpg)
Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/
Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-к...