Проект "Мы живём в России"
проект (подготовительная группа)
Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов
своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fproekt_my_zhivem_v_rossii1.docx | 66.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка
Детский сад № 11
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
«Мы живем в России»
в подготовиельной группе
Подготовила:
воспитатель Ломакина А. А.
г.Борисоглебск, 2018 г.
Паспорт проекта
Место проведения: МБДОУ БГО Цент развития ребенка Детский сад №11
Автор проекта: Ломакина А.А.
Тип проекта: «Мы живем в России»
Сроки реализации: краткосрочный с 19.02 по 25.03 2018
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов
своего Отечества.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Знакомить с народными обычаями и традициями.
Познакомить детей с Российским флагом, гербом и гимном.
Дать знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Развивать интерес к историческому прошлому России.
Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине.
Формы реализации проекта : беседы; развлечение; совместная
деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Методы реализации проекта:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Ресурсы
Информационные средства, техника: компьютер, принтер, мультимедийная установка, музыкальный центр,
Нормативно – правовое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17 октября 2013г. № 1155.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013г.
Методическое обеспечение
Зеленова Н.Г. « Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва 2007.
И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, символика РФ, города, портрет президента РФ)
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
- Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.
- Знание правил народных игр, умение в них играть.
Работа с родителями
- Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
- Анкетирование
- Мастер класс «Растим патриотов»
Актуальность
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм - это любовь к своей семье, родному краю, своей
стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её
счастливых и её несчастный дней.» Воспитание — патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте
формируются нравственные качества человека.
Этапы реализации проекта.
1этап Информационно-аналитический с 19.02 - 4.03
Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта.
Направления деятельности: изучение методической литературы, определение уровня развития детей, составление перспективного плана работы, работа в Интернет-сайтах, разработка анкет для родителей, анализ предметной пространственной развивающей среды ДОУ и группы.
2 этап Основной с 4.03- 18.03
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
Беседы: «Наша страна Россия», «Москва-столица нашей Родины», «Народы России», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Белая
береза – символ России».
Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Чей костюм»
Речевое развитие
Отгадывание загадок о России
Пересказ русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка»,
Чтение стихов о России, Родине: С чего начинается Родина?
В. Степанов «Что мы Родиной зовем?» Е. Серова «Родные края»
-Г. Ладонщиков «Родная земля»;
-П. Воронько «Лучше нет родного края».
Знакомства с пословицами и поговорками:
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Гимн»
Пляски и игры: «Вперёд четыре шага». Рисование: « Золотая хохлома» Аппликация «Матрешки»
Пластилинография . Мастер - класс «Флаг России
Социально-коммуникативное развитие
СРИ «Музей народных промыслов»
СРИ «В гости к Бабушке Варварушке»
Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Чей костюм»
Физическое развитие
Русские народные подвижные игры: «Золотые ворота»,
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
игра – хоровод «Во поле Березонька стояла».
«Перетягивание каната»
«Богатырская сила»
Заключительный этап: с 18.03- 25.03
Подготовка и проведение открытого занятия «Путешествие по России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"
Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...
Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"
В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....
Досуг «Мы живём в России»
Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....
проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"
проек состоит из трёх частей...