ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?
консультация (средняя группа)
1 слайд
ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?
2 слайд
Многие родители приходят в ужас, когда видят, с каким задором кроха давит башмачком муравья или отрывает кузнечику лапки. Однако специалисты утверждают: интерпретировать такое поведение как проявление жестокости в корне неверно.
Для начала нужно разобраться с ключевыми понятиями. Жестокость – это намеренное причинение вреда, и на нее малыш в 3−4 года никак не способен: он не понимает, что делает букашке больно. Если он и причиняет ей страдания, то точно ненамеренно. Однако это вовсе не означает, что чаду нужно позволять творить безобразия. Провести разъяснительную работу крайне необходимо, ведь только с вашей помощью малыш поймет, что так делать нельзя. Не менее важно разобраться, что пробудило в ребенке такую «страсть»: чистое любопытство или психологическая проблема.
3 слайд
Бывает, что ребенок проявляет «жестокость», когда ощущает себя жестоким и злым. Такие чувства он может испытывать, если родители постоянно твердят ему об этом. Малышом может овладеть желание «оправдать» слова взрослых.
Если ребенок обижает животных, он нуждается в: чувстве безопасности, которое создают родители, особенно мать; эмоциональном контакте с матерью и доверии; умении выслушать, не перебивая его речь; адекватной похвале за хорошие дела; спокойной обстановке, когда он доделывает свои дела без родительских поторапливаний.
4 слайд
Если, несмотря на все увещевания и запреты, ребенок продолжает мучить букашек, следует обратиться к психологу. Возможно, у такой навязчивой идеи существуют более глубокие основания и малыш нуждается в помощи специалиста.
При любом сценарии родителям следует вести себя одинаково: не нужно драматизировать ситуацию и кричать, что кроха поступает жестоко и что он злой и бессердечный. Понять, в чем его вина, малыш все равно не сможет. Лучше рассказать ему, что букашка живая и ей тоже может быть больно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Для начала нужно разобраться с ключевыми понятиями. Жестокость – это намеренное причинение вреда, и на нее малыш в 3−4 года никак не способен: он не понимает, что делает букашке больно. Если он и причиняет ей страдания, то точно ненамеренно. Однако это вовсе не означает, что чаду нужно позволять творить безобразия. Провести разъяснительную работу крайне необходимо, ведь только с вашей помощью малыш поймет, что так делать нельзя. Не менее важно разобраться, что пробудило в ребенке такую «страсть»: чистое любопытство или психологическая проблема. Многие родители приходят в ужас, когда видят, с каким задором кроха давит башмачком муравья или отрывает кузнечику лапки. Однако специалисты утверждают: интерпретировать такое поведение как проявление жестокости в корне неверно.
3. Если ребенок обижает животных, он нуждается в: чувстве безопасности, которое создают родители, особенно мать; эмоциональном контакте с матерью и доверии; умении выслушать, не перебивая его речь; адекватной похвале за хорошие дела; спокойной обстановке, когда он доделывает свои дела без родительских поторапливаний . 2 . Бывает, что ребенок проявляет «жестокость», когда ощущает себя жестоким и злым. Такие чувства он может испытывать, если родители постоянно твердят ему об этом. Малышом может овладеть желание «оправдать» слова взрослых.
5. При любом сценарии родителям следует вести себя одинаково: не нужно драматизировать ситуацию и кричать, что кроха поступает жестоко и что он злой и бессердечный. Понять, в чем его вина, малыш все равно не сможет. Лучше рассказать ему, что букашка живая и ей тоже может быть больно. 4. Если, несмотря на все увещевания и запреты, ребенок продолжает мучить букашек, следует обратиться к психологу. Возможно, у такой навязчивой идеи существуют более глубокие основания и малыш нуждается в помощи специалиста.
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Проект " Почему не все птицы улетают на юг?" II муниципальный фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь"
Проект. Автор: Мухамедьярова Виктория "Почему не все птицы улетают на юг?"...
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Что к чему и почему?"
Дидактическая игра "Что к чему и почему?" на военную тематику предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она состоит из 8 логических цепочек, 32 карточек: военные профессии, памят...
Консультации «Агрессия, злость и жестокость детей дошкольного возраста» для родителей детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет
Консультация поможет повысить педагогическую культуры родителей дошкольника в вопросе преодоления злости, агрессии и жестокости ребенка.Профилактика детской агрессии....
Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...