Проект " Почему не все птицы улетают на юг?" II муниципальный фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гейнбихнер Наталия Владимировна

Проект. Автор: Мухамедьярова Виктория "Почему не все птицы улетают на юг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты.

Автор – Мухамедьярова Виктория

Проект «Почему не все птицы улетают на юг?»

Руководитель – Гейнбихнер

Наталия Владимировна, воспитатель

2017г

Актуальность.

 Птицы составляют часть животного мира, они уничтожают огромное количество семян сорных растений и вредных насекомых. Поэтому заботясь о птицах в зимнее время, мы помогаем в итоге себе.

Проблема - исследовать зимующих и перелетных птиц, их перелёт.

Гипотеза: зимующие птицы, легче перенесут зиму, если мы будем помогать им?  

Предмет исследования: зимующие и перелетные птицы.

Цель: Узнать, почему не все птицы нашего города улетают на юг?

 Задачи:

  1. Изучить зимующих и перелетных птиц.
  2.  Определить причины, почему птицы совершают перелеты в южные страны.
  3. Определить возможности и способы помощи зимующим птицам в г. Воркуте.

Методы исследования:

  1. Самостоятельное обдумывание
  2. Чтение книг
  3. Поиск в отбор необходимой информации в сети Интернет с помощью взрослого
  4. Наблюдение
  5. Опыт

Новизна исследования. Состоит в том, что с помощью взрослых я узнала почему некоторые птицы, остаются зимовать в Воркуте и зачем их нужно подкармливать.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я теперь сама могу рассказать много интересного о перелетных и зимующих птицах и это обязательно мне пригодится в школе.

Ход проекта:

 Птицы – это прекрасные создания. По идее, они могли бы прекрасно пережить студеную зиму.  Почему же этим хрупким созданиям приходится улетать на юг? Что же их заставляет отправляться в столь продолжительные и опасные путешествия? И почему не все, а только некоторые птицы улетают на юг? На эти вопросы мне захотелось получить ответы. Сначала я решила узнать, какие птицы являются перелетными в нашем городе?

Спасаясь от холодов, некоторые птицы каждую осень улетают в тёплые края. Весной птицы возвращаются в северные широты, чтобы вывести и вырастить птенцов. Такие птицы называются перелётными. Используя разные источники информации (книги о птицах, энциклопедии), я выяснила причины отлета птиц на юг осенью: зимой на севере всем им без исключения грозит гибель от холодов и отсутствия корма. Необъяснимой до сих пор остается замечательная способность птиц безошибочно находить «дорогу» к местам гнездования и обратно. При этом речь идет не вообще о пути на север или на юг, а о точном маршруте, который приводит к тому ручью, озеру, где птицы гнездились прежде. Мне хотелось выяснить, как птицы узнают, когда им пора в дорогу?

Мелкие птицы летают скученными стаями, крупные – строем, гуси – косой шеренгой, утки – поперечным косяком. Птицы летят на определённом расстоянии друг от друга, благодаря чему им легче преодолевать сопротивление воздуха.

Зимующие птицы:

Наблюдая за птицами на выходных, по дороге в детский сад и обратно, я заметила, что их можно увидеть на деревьях, местах скапливания отходов, у жилья человека в специально оборудованных кормушках. Значит надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются птицы со всех окрестностей - кормушки зимой не пустуют никогда! К кормушкам охотно наведываются воробьи и голуби , а вот вороны и сороки предпочитают места скапливания отходов.

Также я заметила, что в холодную погоду птиц прилетает больше, чем в теплую, они покушают и никуда не улетают, а сидят тут же, нахохлившись, лишь иногда перекликаясь между собой. Поэтому в холодную погоду я подкармливала птиц чаще. Также хочу отметить, что воробьи и голуби объединяются в стайки: так им легче перенести холод.

Кроме этого во время наблюдения я заметила, что птицы ведут себя по-разному, например, воробьи находятся в кормушке, пока не наедятся или пока их кто-нибудь не спугнёт. Воробьи еще шумят, задираются и провоцируют драки. А голуби ведут себя благородно.

Опыты с перьями:

1. Приложив перышко к щеке, я почувствовала , что стало тепло. Значит, они нужны для тепла.

2. Рассмотрела пёрышки под лупой и выяснила, что перо состоит из стержня, а от стержня отходят тонкие перьевые лепестки.

3. Потом я взяла в руки перья, аккуратно опустила их в стаканчик с водой.  Я заметила, что с одного пера вода скатилась и перо  не намокло, а другое - намокло.

Я поняла какую роль играют перья в жизни птиц, зачем они им нужны?

  • Водоплавающие птицы имеют пёрышки, которым не страшна вода.
  • Перо защищает птицу от воды.
  • Перо защищает от холода.

4. Затем я взяла 2 пера, которые отличаются размером и цветом. Одно перо мягкое, пушистое; другое – упругое, жёсткое. И провела опыт. Взяла маленькое пёрышко двумя пальчиками и опустила пёрышко. Я заметила, что перо медленно летит. Затем мы отрезали кончик пера ножницами. И рассмотрели перо внутри, попробовали просунуть внутрь тоненькую палочку. Получилось! Так как внутри перо пустое.

- Вот поэтому перо лёгкое и не падает быстро, а медленно опускается. Мягкое маленькое пёрышко хорошо рассмотрели. Для чего птице такие мягкие перья?

- Это птичий пух. Эти перья защищают птицу от холода. Пух у птицы очень тёплый.

В результате познавательной, исследовательской и поисковой деятельности я пришла к следующим выводам:

  1. Зимующие птицы – это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю. Остаются те, которые способны переносить холод. Но это – совсем не главная причина. Холод способны переносить только сытые птицы. Поэтому остаются только те, которые способны зимой найти себе еду. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Для птиц зима – очень тяжелое время года.
  2. В моем поселке рядом с человеком в основном зимуют воробьи, сороки, вороны, голуби.
  3. Количество птиц в холодную погоду возле кормушки больше, чем птиц, посещающих кормушки в теплую погоду.
  4. Большинство птиц в холодную погоду собираются в стайки, так как сообща им легче пережить холод и голод.
  5. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Работа над этим проектом оказалась для меня очень интересной. Это исследование помогло наглядно мне узнать, почему не все птицы улетают на юг.

Отлет большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма и, если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в очном этапе районного IV фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Кривенко Кирилл принял участие в очном этапе фестиваля и выступил дойстойно!...

мастер-класс "Лепбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Тема лепбука"Деревья". В этом лепбуке собрано много интересной инфомации о деревьях....

Участие в очном этапе районного V фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Волохина Ангелина  6 лет, выступила и защитила свой проект " Домашний творог "...

Консультация для педагогов детского сада "Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  темати...

Статья "Проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста".

Аннотация: в статье раскрыты основные требования к дошкольному образованию. Исследовательская и проектная деятельность детей является сотрудничеством, в котором участвуют воспитанники, воспитатели и р...

проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.Содержание...