Материалы к консультативному пункту ДОУ
консультация

Марухина Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей раннего возраста»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2019г.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке. Он считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Считаю, что музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово.

Думаю, что в сегодняшних реалиях уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей на ранних этапах развития.

В связи с этим могу рекомендовать использование движения под музыку не только как средства творческого, музыкального развития ребенка, но и как инструмент его физического воспитания, а так же коррекции и лечения при различных патологиях.

Используйте игровые музыкально-двигательные упражнения для ребенка раннего возраста, поскольку они имеют особую значимость, являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития, но и служат незаменимым инструментом вашего эмоционального взаимодействия и общения с ребенком. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки, о чем свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного творчества, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

Так же рекомендую использовать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, ведь дети особенно чувствительны к темпоритму музыки, к ее текстам, которые поняты, интересны и образны. Для примера вы можете обратиться к методике «Музыка с мамой» (авторы Сергей и Екатерина Железновы). Эта методика является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера, который доступен и практичен. Он  превращает обучение в веселую обучающую игру. «Музыку с мамой»   можно так же использовать в занятиях по системе Монтессори. Это обеспечит раннее музыкальное развитие вашего малыша, активное развитие его речи, и многих других способностей, о наличии которых у вашего ребенка вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы - одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Они доступны в интернет-ресурсах, и вам не составит большого труда найти их и применить на практике, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь вашего ребенка, ведь это залог его успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Желаю успехов вам и вашему ребенку!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «С песней по жизни»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2019г.

Обожаете упражняться в вокале? Отлично! Не понаслышке знаю, что занятие это не только приятное, но и полезное! Ведь петь любят даже те, кто начисто лишен голоса и слуха. Возможно, для окружающих слышать эти рулады  - мука, но для самих вокалистов - это удовольствие, и притом полезное. Научно доказано: вокал улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь! Так что советую не комплексовать из-за таких мелочей, как отсутствие певческих данных. Хотите петь - пойте! Могу порекомендовать привлечь к совместному пению и вашего ребенка. Поверьте, это доставит всем участникам процесса  огромное эмоциональное удовольствие!

Вы налегаете на витамины и иммуномодуляторы, обливаетесь холодной водой и бегаете по утрам? А оказывается, все, что вам нужно - это завернуть в ближайшее караоке и излить душу в любимом шлягере. Это, конечно, шутка, но, тем не менее, пение действительно защищает верхние дыхательные пути от инфекций и стимулирует выработку антител. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и кортизола, а это и есть признаки хорошего иммунитета.

Как специалист, замечу - занятия вокалом сродни медитации и долгим пешим прогулкам. Кроме того, у людей, которые идут с песней по жизни, улучшается снабжение органов кислородом, благодаря чему повышается кровообращение тканей и общий тонус организма. Поэтому мой настоятельный  совет -  пойте, ведь у поющего человека уменьшается частота сердцебиения и артериальное давления.  А еще уходят напряжение и боль.

         Американские врачи выдвинули гипотезу, что вокал - отличная профилактика заболеваний мозга - старческого слабоумия, болезни Альцгеймера и склероза. Так что, возможно, вокал вскоре будут прописывать врачи по рецепту.

Для того, чтобы получить наибольшую пользу от занятий вокалом, рекомендую петь не только регулярно, но и правильно. Звук учитесь извлекать не из горла, а глубоко из груди, почти из живота. При выведении мелодичных звуков используйте диафрагму. Это мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. Уважаемые родители, не забывайте привлекайте к пению своего ребенка – он с удовольствием вас поддержит, ведь дети очень любят петь! Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Влияние музыки на развитие творческих

способностей детей»

                                                 

                                                      Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                             музыкальный руководитель

                                              высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2019г.

О положительном  влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Уверена, что многие родители желалают, чтобы их ребёнок был чуточку умнее, а главное, счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей!

Тем не менее, не все родители знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Из практики знаю, что даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у  своего ребёнка и стараются загрузить его иными видами активности. Задаюсь вопросом: «Почему?»…Оказывается, потому, что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям!

В наше время и вы, родители, и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Но самое интересное – вы, взрослые не делаете даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос: «Почему прекратились музыкальные занятия ребенка?», звучит практически стандартный ответ: «Ребёнок сам не захотел заниматься, у него появились другие увлечения».  

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей выглядит очень сложно. Папы и мамы думают, что вместе со своим чадом должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки так же, как их дети. Могу вас уверить - в этом нет никакой необходимости! Ведь в основе любого образования лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у вашего ребёнка появился интерес к урокам музыки, вам не требуется большого труда. Поверьте, хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело. А вот чтобы сохранить и поддержать интерес на  долгие годы, требуется целенаправленность, терпение и специальные знания.

Для развития интереса у вашего ребенка к музыке рекомендую вам приложить немного усилий, и создать дома условия. Это может быть музыкальный уголок, где бы ребёнок мог посидеть и послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах. Советую совместно с ребенком посещать концерты, театральные постановки, соответствующие возрасту детей с последующим обсуждением дома. Активное участие вас, родителей, в процессе музыкально-эстетического воспитания ребенка дома, и в мероприятиях детского сада, способствует развитию музыкальных способностей и интереса дошкольников к дальнейшему обучению музыке. Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Совместная музыкально-театрализованная деятельность

детей и взрослых»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2020 г.

«Всё доброе в человеке воспитывается через прекрасное» - так говорили древние греки.

Театральное  искусство  близко  и  понятно  как  детям,  так  и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнообразных людей с разными наклонностями и талантами. А в игре как бы нет возраста, но есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей и чувств, в желании подарить радость своим друзьям и близким.

Рекомендую  родителям  подобную  организацию  совместной деятельности дома. Она способствует не только самореализации и взаимообогащению вашего ребёнка, но и вас, взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь  как равноправные  партнёры   взаимодействия.  Именно  в  совместном  спектакле   или концерте ребёнок естественно и непринуждённо будет усваивать богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

      Помимо домашних совместных праздников, одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ являются праздники в детском саду. Уверена, что именно праздник - одно из самых любимых мероприятий родителей. По сравнению с образованием ребёнка, по мнению родителей, праздник является менее обязывающей процедурой, которая позволяет каждому  проявить в процессе этой работы свою компетентность. Праздник, с точки зрения родителей, близок к праздникам в рамках семейных традиций и предполагает свободную импровизацию, которая ни к чему не обязывает участников. На празднике присутствует публичность выступления, и  если достижения ребёнка по развитию речи, сознания, интеллекта незаметны окружающим, то участие в празднике позволяет сразу же присутствующим это увидеть.

Участие вас, родителей, в мероприятии стимулирует вашего собственного ребёнка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребёнком, например, обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки.

По статистике, 72% детей от 3 до 7 лет - это застенчивые, тревожные дети. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует, а с другой - положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение. А если при этом родитель выступает в качестве партнёра, то все проблемы автоматически снимаются. Как специалист, советую родителям чаще принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Ребёнок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов), будет учиться созданию и проведению публичного мероприятия, что, несомненно, пригодится ему в будущем при коммуникации с другими людьми. Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Как создать детям Новогоднюю сказку дома»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2019г.

«Как Новый год встретишь, так его и проведешь!», - всем известна данная поговорка. Поэтому рекомендую начать подготовку к новогодним праздникам с детьми заранее, тщательно всё продумав. Предлагаю следующий алгоритм действий:

 

• Зачем покупать поздравительные открытки и подарки, если их можно смастерить вместе с малышами! Попробуйте заняться этим увлекательным делом, уверена - это доставим вам и вашему ребенку огромное удовольствие;

 

• Не забудьте приготовить карнавальный наряд или просто нарядный костюм, а также вместе с ребёнком подобрать и разучить новогодние стихи;

 

• Обязательно обсудите с ребенком, будете ли вы устраивать детский праздник у себя дома. Если ребёнок уже ходит в детский сад, то там обязательно будет утренник. Но если у ребёнка есть друзья вне детского сада, то Новый год для вас - отличный повод познакомиться с их родителями и вместе устроить грандиозное событие;

 

• Составьте список гостей, детально обсудите с другими мамами время проведения мероприятия, костюмы для действа, кулинарные пристрастия детей и решение непредвиденных ситуаций, таких как аллергия на продукты или небольшая ссадина во время новогоднего хоровода;

 

• Составьте текст приглашений на праздник, и пусть ваш ребёнок вместе с вами заготовит весёлые пригласительные билеты, украшенные, например, снеговиками и снежинками;

   

 • Вместе продумайте меню для детского стола: весёлые бутерброды и забавные новогодние закуски можно приготовить вместе – пускай даже самые маленькие проявят фантазию! Детский стол должен быть лёгким, простым и в то же время нарядным.

Думаю, мои рекомендации обязательно будут вам полезны, и ваше Новогоднее мероприятие дома пройдет увлекательно, интересно, и надолго запомнится всем участникам праздника. Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Музыкальное развитие ребенка в семье»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2020 г.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе музыкального, создаются в семье.

Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому вы, родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития вашего ребенка. Помните, что  именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Как специалист, уверена - музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыки: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, ему нравится то, что делает ребёнок. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?» Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Рекомендую следующие игры:

- Игры на развитие ритма.   

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

Ещё одна игра, которая поможет вам развить у вашего ребёнка чувство ритма - игра «Угадай песенку». Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты:

- задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм;

- пусть он угадает песню, затем загадает свою. Не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, или несколько строчек.

- Игры на развитие музыкального слуха. 

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос, колокольчики или бубенцы,  а так же различные детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

- Игры на длительность звука.

С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования. Для этого предложите  ребёнку, пока звучит нота, рисовать  на листе бумаги линию, а когда звук закончится - перестать рисовать. Объясните ребенку: «Посмотри, какой длинный звук!»  На коротких же звуках линии будут короткими или  превратятся в точки.

- Игры на развитие слухового восприятия.  

Для детей дошкольного возраста я рекомендую игру  «Угадай, что звучит». Для этой игры понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди. Затем попросите ребёнка отвернуться, и постучите по какому-либо одному предмету. Задача ребенка – отгадать,  по какому предмету вы стучали. В эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.

- Игры на релаксацию.

Под музыку с ребенком  можно очень хорошо фантазировать и расслабляться. Лучше всего это делать перед сном, или когда ребёнка нужно успокоить. Для этого выберите лёгкую, спокойную мелодию. Попросите ребёнка сесть или лечь в удобное для него положение, закрыть глаза, представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, поляна, или пляж, в общем - всё, что вы захотите. Начните представлять, куда вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует. Следите за тем, чтобы элементы вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в вашем рассказе вы можете встретить зайчика или белочку, или будете перепрыгивать через небольшие лужицы. А если мелодия плавная - можно представить себя красивой бабочкой, порхающей над цветами или плыть на лодочке.

В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с вашим ребёнком. Осознайте и поймите важность музыкального воспитания! Успехов вам!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2020 г.

Психологическая наука         определяет способности, как индивидуально-психологические свойства         личности, которые         обеспечивают ей более или менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности.

Известно, что человек не рождается  с теми или иными способностями. Врождёнными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда  являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребёнка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей. Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства - задача родителей, помощь которым могут оказать педагоги и специалисты.

Как музыкальный руководитель, могу охарактеризовать различные периоды проявления музыкальных задатков у детей.        

Первый год жизни: у ребенка рано появляется слуховая чувствительность. На  десятый - двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию музыки. В 4-5 месяцев  малыш начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонациям певческого голоса. С первых месяцев ребёнок отвечает на характер музыки так называемым  комплексом оживления -  радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

Второй год жизни: ребёнок различает высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску звуков. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвёртый год жизни: у ребенка повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств  предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в  слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой.

Пятый год жизни: характеризуется активной любознательностью ребенка. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально - слуховая интонация.

Шестой и седьмой год жизни: это период подготовки к школе. На основе полученных  знаний и впечатлений о музыке ребенок может не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются самостоятельно, выразительно и, в какой-то мере, творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности, в том числе дома, совместно с родителями. Советую вам, родители, принимать активное участие в  стремлении вашего ребенка к музицированию. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне его музыкального развития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Домашний театр»

                                                 

                                                Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                      музыкальный руководитель

                                       высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2020 г.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры и поэтому театрализованное искусство так понятно детям.

«Домашний театр» - это не просто развлечение. В театрализованных играх ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Настоятельно рекомендую родителям стать участниками домашнего театра, будь то роль зрителя, или непосредственного исполнителя одной из ролей. Выступая перед зрителями (папой, мамой, бабушкой, дедушкой, гостями), ваш ребенок сможет преодолеть робость и смущение, мобилизует свое внимание, мышление, воображение.

Качества, закрепленные в процессе совместных представлений дома, в будущем благотворно скажутся на учебной деятельности вашего ребёнка в школе, помогут ему  войти в мир сверстников. Поэтому так важно вовлечь детей в игровые представления, домашние концерты, в подготовку к ним, предвосхищающую радость совместного участия. «Домашний театр» знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, традиции и обряды, музыку.

Постарайтесь большое и разностороннее влияние «домашнего театра» на личность вашего ребёнка использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры он чувствует себя раскованно, свободно. Важен сам акт творения, активно помогайте ему в этом.

Не ожидайте сразу от ребёнка проявления высокого таланта, больших способностей - они у него, безусловно, есть. Просто дети, в отличие от взрослых, не всегда стремятся к высокому результату, они действуют свободно. Ваша задача, уважаемые родители, своим участием помочь ребенку  почувствовать себя в образе героя сказки, раскрепоститься, прожить эту  роль, получить удовольствие.

Безусловно, музыка  задаёт эмоциональный фон всего представления. Советую чаще использовать  классическую музыку: композиции Моцарта, Штрауса, Вивальди, Грига, Шопена.

Конечно же, праздник завершается чаепитием, вручением ребенку подарков, сувениров. Желаю вам успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация

Тема: «Музыкотерапия в домашних условиях»

                                                 

                                                 Подготовила: Марухина Наталья Валерьевна

                        музыкальный руководитель

                                         высшей квалификационной категории

Бугуруслан – 2020 г.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах.  Термин «Музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».

Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит.Нет таких музыкальных произведений, которые помогали бы всем людям. Однако, большинству людей помогает расслабиться музыка Моцарта, Чайковского, Шопена. 

По утверждению ученых, музыка Моцарта полезна всем. Она оказывает успокаивающее действие на беременных женщин и грудных детей. Также доказано, что 10-минутные паузы во время обучения, потраченные на прослушивание музыкальных произведений этого композитора, значительно улучшают эффективность изучения материала и способствуют повышению уровня интеллекта учащегося.

Помимо того, что музыкотерапия активно используется в практике специалистов-психотерапевтов, получить свои «бонусы» с помощью музыки можно и в домашних условиях. Для успешного применения музыкотерапии я рекомендую вам, уважаемые родители, прислушаться к простым советам:

- Создайте благоприятную атмосферу.

- При выборе музыки доверьтесь интуиции вашего ребенка. Мелодия должна ему нравиться. Даже если музыка, рекомендованная другими и помогающая им,  у вашего ребенка отнимает силы, не стоит ее слушать. Найдите  то, что придется  по душе именно вашему ребенку.

- Выберите для ребенка удобное положение. Лучше всего слушать музыку с закрытыми глазами, как бы, пропуская ее через себя. Позвольте мелодии заполнить  сознание, мысли. В такие минуты не существует ничего постороннего – только музыка и ребенок. А весь мир пусть подождет.

- Внимательно следите за громкостью звука. Даже самую полезную музыку я не рекомендую включать очень громко - пользы для организма это не принесет. Поэтому регулируйте звук так, чтоб это было максимально комфортно.

- Начинать сеансы музыкотерапии рекомендую с 10 минут, и доводить максимум до получаса. Прослушивание, например, Бетховена, на протяжении 1 часа и больше вместо желаемого расслабления принесет обратный эффект  - раздражение и усталость. Поэтому не забывайте, что все должно быть в меру.

Музыкотерапия - лечение музыкой. У каждого из нас есть своя любимая музыка. Когда мы ее включаем, мы полностью расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся и чувствуем несомненный прилив энергии и сил. В современном мире все большую популярность завоевывает музыкотерапия. Прислушивайтесь к голосу своей интуиции, окружайте себя и ребенка хорошей качественной музыкой, радуйтесь жизни и будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к занятию консультативного пункта для родителей

В данном материале даны конкретные советы родителям по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет в семье. Приведены наиболее типичные для данного возраста речевые нарушения, пути их преодоления. Рас...

Положение о консультативном пункте

Положение о консультативном пункте...

Консультативный пункт в ДОУ

Оказание психолого-педагогической помощи родителям и детям...

Консультативный пункт в ДОУ

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личн...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...