Психофизиологические особенности дошкольников и поведение на дорогах
консультация

Баженова Татьяна васильевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей16.52 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для родителей.

 Тема: «Психофизиологические особенности   дошкольников и поведение на дорогах»

 

                                                                           

                                                                              Воспитатели:

                                                                              Баженова Т. В.

                                                                             Пономарчук Н.М.      

Психологи давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена следующими особенностями его психофизиологического развития:

•        Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

•        Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

•        Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

•        Потребность в движении преобладает над осторожностью;

•        Стремление подражать взрослым;

•        Недостаток знаний об источниках опасности;

•        Переоценка своих возможностей.

Французский психолог М. Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительно труднее определить его направление.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15 – 20 % меньше, чем у взрослого. Он видит только то, что находится напротив. Поэтому машины слева и справа остаются незамеченными им.

Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунда. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4-х секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Кроме этого, надо иметь в виду маленький рост ребенка, скрывающий его от водителей. Шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. Из-за маленького роста центра тяжести тела у детей заметно выше, чем у взрослых, поэтому во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде. Нужно помнить, что беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых.

Совершено, очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах

Необходимо рассмотреть, какие функции и личностные характеристики особенно значимы при усвоении необходимых навыков и знаний, которые отражаются на способности ориентироваться в дорожных ситуаци...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах

В данной статье рассматриваются основные направления и формы работы педагогами по обучению детей правилам дорожного движения....

Консультация "Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге"

Французский психолог М. Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники зв...

Консультация «Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожного травматизма. Разъяснить им: как надо развивать внимание ребенка; как развивать у детей ориентировку в пространстве....

Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя»

Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге  Маши и Медведя» формирует у детей устойчивые умения  и навыки безопасного поведения н...