"Развитие внимания дошкольника "
методическая разработка

Карпус Мария Александровна

Внимание не проявляется отдельно от памяти или мышления, не приносит собственного результата, но его отсутствие резко ухудшает результаты той деятельности, которой занимается человек, будь то ребенок или взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya_doshkolnika.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания дошкольника

Внимание не проявляется отдельно от памяти или мышления, не приносит собственного результата, но его отсутствие резко ухудшает результаты той деятельности, которой занимается человек, будь то ребенок или взрослый.

Внимание имеет свои особенности. Одна из таких особенностей – устойчивость, т. е. способность длительно сосредотачиваться на чем-либо. Еще одна характеристика внимания – переключение – способность переходить от одной деятельности к другой. Распределение внимания вступает в силу, когда человеку нужно одновременно выполнять несколько задач, действовать с двумя или более предметами или ситуациями.

Внимать – значит вбирать в себя действительность. Это «вбирание» ограничено по объему: одновременно объектом внимания могут быть семь плюс-минус два предмета. Поэтому внимание избирательно, т. е. сосредотачиваясь на одном, ребенку нужно одновременно и отвлекаться, чтобы выпустить из поля внимания другое.

Внимание может быть произвольным и непроизвольным. При непроизвольном внимании объекты привлекают к себе внимание помимо нашей воли. Так, например, ребенок может заинтересоваться новой игрушкой или игрой. Произвольное внимание возникает тогда, когда ребенок сознательно сосредотачивается на определенной деятельности, например, на учебном задании, даже если оно не является интересным и новым.

В три года внимание ребенка непроизвольно и крайне неустойчиво. Ребенок, например, может забыть, зачем он шел к ящику с игрушками, если в это время постучать в барабан. Совершенно новая картинка вызывает интерес ребенка только на 8-10 секунд. Даже самой увлекательной деятельностью малыш занимается не более 10-15 минут. Неумение сосредотачиваться, распределять внимание между несколькими предметами, быстро переключать внимание – естественные характеристики внимания трехлетки.

В четыре года большинство детей могут заниматься какой-либо деятельностью (рисованием, конструированием, лепкой и др.) уже в течении 15-20 минут. Ребенок в игровой ситуации действует с двумя-тремя предметами, но вне игры переключение внимания затруднено.

В пять лет начинает формироваться произвольное внимание. В деятельности ребенка появляются действия по правилам: дети начинают активно играть в настольные (лото, домино) и подвижные игры (прятки, пятнашки и др.)

К шести годам ребенок может, не отвлекаясь, играть более часа, а быть внимательным на занятиях – около 30 минут. Шестилетка легко распределяет свое внимание (в его играх одновременно участвуют несколько персонажей), без труда переключается с одного вида деятельности на другой (сначала рисует, немного позже читает, затем считает, например).

Внимание характеризует и личность ребенка в целом: его способность планировать и следовать плану, умение предвидеть результаты и избегать ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Методические рекомендации по развитию внимания дошкольников с задержкойпсихического развития. Внимание - это форма познавательной деятельности. Как было выявлено в экспериментальном исследо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: (статья) Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:(статья)Развитие внимания  дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях....

развитие внимания дошкольников

Предлагаемые упражнения подойдут как для индивидуальных занятий родителей и педагогов с детьми, так и для групповых занятий в ДОУ. Все игры на внимание для удобства разбиты на группы по типам. П...

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА...

Мой педагогический проект " Диагностика и развитие внимание дошкольников (презентация)

Внимание_это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно – предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувс...

Развитие внимания дошкольников посредством сказок - шумелок

Сказки - шумелки, рассказанные дома или в детском саду помогут малышу  развить слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук; познакомит с шумовыми музыкальными инструментами....