Развитие внимания дошкольников посредством сказок - шумелок
консультация на тему
Сказки - шумелки, рассказанные дома или в детском саду помогут малышу развить слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук; познакомит с шумовыми музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-_shumelki.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания у детей дошкольного возраста с помощью сказок-шумелок
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы, чаще глядите детям в глаза.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Он должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка, будьте готовыми поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с четырех лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочками по металлофону или бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешанной ложке)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,
(используем деревянные ложки)
Грызли зёрнышки
(проводим палочкой по рубелю или деревянной расческе)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(проводим палочкой по рубелю или гофрированной бумаге)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
Заяц в лесу
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать. (стучим по барабану или используем деревянные ложки)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(стучим по барабану или используем деревянные ложки)
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или щлепаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...
Картотека сказок-шумелок
Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....
Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников
Подыгрывание на инструментах при рассказывании сказки откроет новые творческие способности у ребенка...
Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"
Презентация расскрывает применение сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Использование сказок-шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»
Вид проекта: творческий, долгосрочный (на учебный год)Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, родители.Цель проекта: развивать интерес к эстетической сто...