Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами
консультация

Семёнова  Юлия Владимировна

Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_muzykalnymi_instrumentami.docx553.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителейabstract-background-rainbow-4431.jpg

«Речевые игры с музыкальными инструментами»

Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.

По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.

Базой для речевых упражнений, служит как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

Разнообразие речевой ритмики служит эффективным средством развития полиритмического слуха. Речевые полиритмические наложения, в том числе и речевой канон, доступные в исполнении даже дошкольниками, способствуют формированию распределенного дифференцированного внимания как необходимого условия коллективных форм музицирования.

Каждая речевая модель подразумевает различные интерпритации в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шепотом, в «нос» и т. д.abstract-background-rainbow-4431.jpg

Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.

Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь»

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки.

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабан. Дайте ребенку инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Погремушкаabstract-background-rainbow-4431.jpg

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендую заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что в руке будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем ребенку ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыш не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Будем знакомы - я музыкальный инструмент"

Серия консультаций о музыкальных инструментах....

Речевые игры с музыкальными инструментами

Консультация для воспитателей...

Речевая игра с музыкальными инструментами "Осень"

Речевая игра с музыкальными инструментами "осень" предназначена для старшего дошкольного возраста. Развивает образное мышление и способствует речевому развитию....

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

«Речевые игры с музыкальными инструментами»

quot;Речевые игры с музыкальными инструментами". Консультация для родителей....

"Речевые игры с музыкальными инструментами".

Консультация для родителей....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" речевая игра с музыкальными инструментами

Речевые игры с использованием музыкальных инструментов развивают ритмический, динамический и тембровый слух. Кроме того, во время игры развивается внимание, мышление, словарный запас, воображение и ум...