"Речевые игры с музыкальными инструментами".
консультация (средняя группа)

Николаева Екатерина Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_rechevye_igry.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевые игры с музыкальными инструментами»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.

По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.

Базой для речевых упражнений, служит как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

Разнообразие речевой ритмики служит эффективным средством развития полиритмического слуха. Речевые полиритмические наложения, в том числе и речевой канон, доступные в исполнении даже дошкольниками, способствуют формированию распределенного дифференцированного внимания как необходимого условия коллективных форм музицирования.

Каждая речевая модель подразумевает различные интерпритации в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шепотом, в «нос» и т. д.

Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.

Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь»

ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

1.«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

2. «ПОГРЕМУШКА»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

3. «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"

1. Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Пам-пам-пам-пам-пам,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Пам-пам-пам-пам-пам.

2. Солнечные зайчики,

прыг- прыг- скок.

Прыгают как мальчики,

прыг-прыг-скок,

По двору по улице,

прыг- прыг- скок,

По веселым лужицам,

прыг-прыг-скок. * дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;

На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя.

** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;

*** дети поют песню с помощью музыкального руководителя.

На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.

4. «БАРАБАН"А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой

1.У меня барабан.

Я стучу: бам, бам!

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

2.Саша, палочку возьми.

В барабан постучи.

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

3. Мы идем, мы идем,

барабан несем.

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам! Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.

Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».

Маршируют все дети.

5. "ПТИЧИЙ БАЗАР"текст Т. Боровик

Ходим, ходим по базару,

Выбираем птичек пару.

Петеньку- Петушка,

Курочку-Рябушечку,

Чик-чиришек- воробьишек,

Ворона с вороною,

Филина, совушку.

Декламирует музыкальный руководитель.

Дети простукивают ритмический рисунок на бубне.

Играют на маленьких маракасах.

Звенят колокольчиками.

Играют на палочках.

Играют на тарелках.

* дети отстукивают ритм хлопками или палочками;

** дети отстукивают простой ритм на инструментах;

*** дети отстукивают усложненный ритм.

6. «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»

Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.

«Бум-бум! Трам-там-там!» -

Застучал барабан.

«Туки-туки-тошки!» -

Заиграли ложки.

«Четки-четки» - бряцают трещетки.

«Динь-дон, динь-дон!»

Зазвенел металлофон.

«Бан-бан-балалал!» -

Треугольник зазвучал!

«Бум-ба, бум-ба!» -

Загремела румба.

7. «ТЕРЕМОК»

Дети играют на музыкальных инструментах

соответственно тексту.

Тук-тук молоток –

Мишка строит теремок.

Позовет в него гостей,

Чтобы было веселей!

Мышка-норушечка

В гости бежит,

Тихо шуршунчиком

Мышка шуршит.

Зайка веселый

Потом прискакал,

Лапками звонко

в барабан застучал.

Вот и лиса

К теремочку идет,

Лисичка-сестричка

Трещотки несет.

А Серый волк

В бубенцы загремел,

А петушок

громко песню запел.

Мишка мохнатый

Рад новоселам:

Живет в теремочке

Оркестр веселый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Речевые игры с музыкальными инструментами

Консультация для воспитателей...

Речевая игра с музыкальными инструментами "Осень"

Речевая игра с музыкальными инструментами "осень" предназначена для старшего дошкольного возраста. Развивает образное мышление и способствует речевому развитию....

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....

«Речевые игры с музыкальными инструментами»

quot;Речевые игры с музыкальными инструментами". Консультация для родителей....

Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами

Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами...