"Речевые игры с музыкальными инструментами".
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_rechevye_igry.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевые игры с музыкальными инструментами»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.
Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.
Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.
По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.
Базой для речевых упражнений, служит как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.
Разнообразие речевой ритмики служит эффективным средством развития полиритмического слуха. Речевые полиритмические наложения, в том числе и речевой канон, доступные в исполнении даже дошкольниками, способствуют формированию распределенного дифференцированного внимания как необходимого условия коллективных форм музицирования.
Каждая речевая модель подразумевает различные интерпритации в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шепотом, в «нос» и т. д.
Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.
Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.
Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь»
ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
1.«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
2. «ПОГРЕМУШКА»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
3. «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
1. Ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам,
Ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам.
2. Солнечные зайчики,
прыг- прыг- скок.
Прыгают как мальчики,
прыг-прыг-скок,
По двору по улице,
прыг- прыг- скок,
По веселым лужицам,
прыг-прыг-скок. * дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя.
** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;
*** дети поют песню с помощью музыкального руководителя.
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.
4. «БАРАБАН"А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой
1.У меня барабан.
Я стучу: бам, бам!
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам!
2.Саша, палочку возьми.
В барабан постучи.
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам!
3. Мы идем, мы идем,
барабан несем.
Барабанит барабан:
Бам, бам, бам, бам! Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.
Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».
Маршируют все дети.
5. "ПТИЧИЙ БАЗАР"текст Т. Боровик
Ходим, ходим по базару,
Выбираем птичек пару.
Петеньку- Петушка,
Курочку-Рябушечку,
Чик-чиришек- воробьишек,
Ворона с вороною,
Филина, совушку.
Декламирует музыкальный руководитель.
Дети простукивают ритмический рисунок на бубне.
Играют на маленьких маракасах.
Звенят колокольчиками.
Играют на палочках.
Играют на тарелках.
* дети отстукивают ритм хлопками или палочками;
** дети отстукивают простой ритм на инструментах;
*** дети отстукивают усложненный ритм.
6. «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»
Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.
«Бум-бум! Трам-там-там!» - Застучал барабан. | |
«Туки-туки-тошки!» - Заиграли ложки. | |
«Четки-четки» - бряцают трещетки. | |
«Динь-дон, динь-дон!» Зазвенел металлофон. | |
«Бан-бан-балалал!» - Треугольник зазвучал! | |
«Бум-ба, бум-ба!» - Загремела румба. | |
7. «ТЕРЕМОК»
Дети играют на музыкальных инструментах
соответственно тексту.
Тук-тук молоток – Мишка строит теремок. Позовет в него гостей, Чтобы было веселей! | |
Мышка-норушечка В гости бежит, Тихо шуршунчиком Мышка шуршит. | |
Зайка веселый Потом прискакал, Лапками звонко в барабан застучал. | |
Вот и лиса К теремочку идет, Лисичка-сестричка Трещотки несет. | |
А Серый волк В бубенцы загремел, А петушок громко песню запел. | |
Мишка мохнатый Рад новоселам: Живет в теремочке Оркестр веселый! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Речевые игры с музыкальными инструментами
Консультация для воспитателей...
Речевая игра с музыкальными инструментами "Осень"
Речевая игра с музыкальными инструментами "осень" предназначена для старшего дошкольного возраста. Развивает образное мышление и способствует речевому развитию....
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...
Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"
Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....
«Речевые игры с музыкальными инструментами»
quot;Речевые игры с музыкальными инструментами". Консультация для родителей....
Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами
Консультация для родителей: Речевые игры с музыкальными инструментами...