Воспитание красотой окружающего мира
консультация
Уважаемые, родители! Для ребенка нет ничего важнее возможности обратиться к нам, взрослым, рассказать о том, что его поразило, порадовало или, наоборот, напугало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_krasotoy_okruzhayushchego_mira.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Воспитание красотой окружающего мира.
Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Важно научить ребенка мудрости природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к животному и растительному миру, тому, что его окружает. Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности – это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим миром, с другими людьми, с самим собой.
Уважаемые, родители! Для ребенка нет ничего важнее возможности обратиться к нам, взрослым, рассказать о том, что его поразило, порадовало или, наоборот, напугало.
Зададимся вопросом, а всегда ли мы готовы выслушать, поддержать ребенка, понаблюдать вместе с ним? Умеем ли мы сами видеть прекрасное в разных сферах человеческой жизни – в природе, в быту, а главное в других людях? Знаем ли мы, как показать ребенку тронувшую нас красоту? Что считает красивым современный ребенок? Как происходит воспитание эстетического отношения к окружающему миру? Как помочь детям проявить себя в заботе о красоте, в добрых поступках?
Воспитание красотой, по мнению В.А. Сухомлинского, является началом сложного духовного взаимодействия взрослого и ребенка. Научить детей чувствовать красоту, а в красоте видеть добро, сердечность, значит помочь детям увидеть прекрасное в себе, в других людях. Эстетическое восприятие красоты мира взрослых и детей имеет отличие. Восприятие красоты взрослым – это любование, созерцание. Восприятие ребенка – это эмоция-действие, то есть эмоция выражается в мимике, жесте, действии мгновенно. Ребенок стремится дотронуться, повернуть, даже подбросить привлекший внимание предмет. Высокая эмоциональная отзывчивость на действительность и умение взрослыми подать, рассказать о красоте окружающего мира, воспитает в детях желание быть добрыми, чувственными, сострадательными и отзывчивыми к окружающему, научатся понимать и видеть красоту.
«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Уважаемые, родители! Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:
• развитию эмоционально – чувственной сферы;
• формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);
• формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;
• эстетическое воспитание усиливает:
умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке);
физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики, положительного отношения к физической культуре);
нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.
Желаем Вам быть интересными для Ваших детей! Любите, общайтесь, развивайтесь и играйте с ними!
Игра «Волшебные пузыри»
Цель: учить детей видеть красоту природы, обращать внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.
Ход:
Малыш, давай пускать мыльные пузыри! А ты замечал, что пузыри отражают все вокруг? Целый мир! Волшебный воздушный пузырь отражает все, что ему нравится и кажется красивым. Давай понаблюдаем за пузырями. Что ты видишь? Да, можно увидеть небо! А какого цвета небо? Небо переливается всеми цветами радуги! Вот как волшебный пузырь раскрасил небо! Что еще ты видишь? Деревья. Улицу. Двор. Меня?
По возвращению с прогулки можно предложить нарисовать свой волшебный пузырь, который бы отражал все самое красивое, по мнению ребенка.
Источники: 1.В.А. Деркунская, А.Г.Рындина «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» 2.http://dohcolonoc.ru/cons/2836-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-tema esteticheskoe-vospitanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Формирование у детей художественного вкуса, понимания красоты окружающего мира"
«…ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуков, в сказке и в игре, в собстве...
Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира
Консультация посвященна методическим подсказкам для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...
ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПРИРОДЫ.
Консультация для родителей....
"Учимся замечать красоту окружающего мира"
Философы утверждают, что эстетическое воспитание формирует высокую культуру чувств, готовит подрастающее поколение к жизни в обществе, создает предпосылки для единства чувств и разума человека. Поэтом...
Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.
В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья....
конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Красота окружающего мира"
материал может быть использован для работы с дошкольниками в воскресной школе или семейном детском саду...
Проект " Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"
В рамках проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" мы совершили экскурсию по заповедной тропе Хвалынского национального парка, и познакомились с его обитателями - насекомы...