Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЙКО ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 ( Музыкальный руководитель,

высшей квалиф.категории)

СТАТЬЯ: Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Руководство  музыкально – театрализованной деятельностью

         Избранная мной тема на современном этапе очевидна: использование элементов театрализации, развития музыкальных творческих способностей, импровизация в процессе обучения и воспитания детей становится все более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. В своей работе с детьми большое внимание уделяю музыкально – театрализованной деятельности.

Предполагаемые умения и навыки детей:

         1. Умеют действовать согласованно;

         2. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;

         3. Запоминают данные позы;

         4. Запоминают и описывают внешний вид любого ребёнка;

         5. Знают артикуляционные упражнения 

         6. Умеют строить простейший диалог.

Ожидаемые результаты:

         1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

         2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.

         3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

         4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

         5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

         6. Умение свободно держаться на сцене.

         7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

         8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ

         Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие, творчество, игра.

Мною были определены основные принципы, которые легли в основу опыта:

Принцип целенаправленности. Я учитываю, что цели и задачи моей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.

Принцип доступности. Опираясь на него,  я учитываю возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

Принцип наглядности обучения. Я продумываю:

         - дидактические цели исследования наглядности,

         - методику показа,

         - количество наглядности и последовательность демонстрации,

         - сочетание определенных видов наглядности,

         - включение детей в анализ наблюдаемых объектов,

         - соблюдение требований культуры показа и к оформлению   наглядности.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяю ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую. В процессе работы побуждаю детей к самостоятельному поиску импровизации.

Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяю на практике; осуществляя индивидуально – дифференцированный  подход  в процессе каждого занятия.

     Использую различные формы организации театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях я учила детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной на музыкальных занятиях, были направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять музыку, глубже проникнуть в ее содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.

В своей работе я применяла музыкально – театрализованную деятельность на протяжении многих лет, но более углублённо я стала изучать в прошлом году с детьми старшей группы.

В процессе подготовки была использована методика развития детского творчества  элементарного музицирования К. Орфа программы Н. А. Ветлугиной, Э. П. Костиной, Е. А. Дубровской, а также методические разработки А. И. Бурениной, Н. Сорокиной, А. В. Щеткиной, Г. П. Новиковой.

Ожидаемые результаты - воспитание любви к музыке и желание развивать свои певческие способности.

Из всего перечисленного можно сделать следующие выводы:

- в процессе занятий пением расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, дети приобретают опыт, учатся познавать себя и других, оценивать поступки, действия;

- развиваются и совершенствуются психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, ощущения, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются способности;

- успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка;

- активно формируются музыкально-сенсорные способности и особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений, специфические знания о музыке;

Театрализованная игра должна быть направлена не только на приобретение положительного опыта, но и не следует бояться неудач. Они прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать и воспитывают способность уступать другому, а это так важно в жизни. Взрослый обязательно должен выявить и подчеркнуть положительные качества персонажей сказки и осудить отрицательные. Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, если его представить так, чтобы он вызвал всеобщий смех и осуждение. И эти роли лучше всего в спектаклях поручать взрослому

В процессе музыкально-ритмического воспитания использую программу «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, поскольку она направлена на развитие художественно - творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает богатый выбор танцевальных  и ритмических композиций. Здесь детские песни и мелодии, известная музыка из фильмов. Мои дети имеют возможность петь не только любимые песни, такие как: «Антошка», «Чебурашка» В. Шаинского, «Разноцветная игра» Б.Савельева, «Волшебный цветок» Ю. Чичкова, но и танцевать под них. Это доставляет им огромную радость, а если детям нравится это делать, то всегда можно ожидать хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая ...